a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

28. Методическое обеспечение образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" к разделу "Музыка" дидактическая музыкальная игра "Веселый музыкант"

Автор: Федорова Надежда Викторовна Опубликовано: 2016-02-02 10:05:42

Документы для скачивания

«Весёлый музыкант»

Программное содержание:

  • Развитие тембрового слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, координации движений и внимания, ориентировки в пространстве.
  • Формировать навыки игры в оркестре на детских инструментах, добиваясь ритмичного, динамичного ансамбля.
  • Воспитывать чувство партнёрства, уважения друг к другу в танцевальных импровизациях и свободных плясках.

Оборудование: детские музыкальные инструменты, записи звучания музыкальных инструментов (диск – приложение к журналу «Музыкальная палитра»).

Ход игры:

1 вариант

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в магазин.

                              Магазин наш необычный: музыкальный, мелодичный.

                              Магазин открываем

                              Покупателей приглашаем.

Купить сможет только тот, кто отгадает – какой инструмент звучит?

- Итак, кто же будет первым покупателем?

(Дети встают в круг. Выбирается водящий, который встаёт в центр круга)

- Дети идут по кругу и поют:

Вот наш (имя выбранного ребёнка) музыкант

                                     У него большой талант.

                                      Слушай, слушай, не зевай,

                                      Инструмент свой угадай.

 (В записи водящий слушает, какой инструмент звучит. Если правильно отгадал – получает угаданный инструмент. Выбирается следующий водящий (музыкант). Игра повторяется.

- Вот оркестр у нас какой: звонкий, шумный, озорной.

(В конце игры дети, которые «купили» инструменты, играют в оркестре). Музыка на усмотрение  музыкального руководителя.

 

 

 

 

2 вариант.

Дети играют на инструментах, остальные танцуют, используя знакомые танцевальные движения. В конце выбираются лучшие движения и совместно с детьми составляется  их последовательность. Исполняется танец, придуманный детьми.

3 вариант.

Выбирается дирижёр – один из играющих, который мог бы держать ритм и показывать, какие инструменты будут звучать. Остальные дети делятся на группы, в зависимости от количества инструментов в оркестре.

Например:

  • под звучание треугольника двигаются легким бегом дети 1-ой группы,
  • под звучание бубна и барабана шагают дети 2-ой группы, играют ложки, трещётки  – дети 3-ей группы выполняют поскоки и т.д.

Исполнение инструментов варьируется. Когда звучат все инструменты одновременного двигаются все группы. В конце игры отмечаются дети, более точно выполнившие задание. По желанию группы- победительницы проводится любая игра.

                                        Вот закончилась игра.

                                        Магазин закрывать уже пора.

Итог.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в мир музыкальных инструментов.

Оставить комментарий: