День святого Валентина
Документы для скачивания
ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Содержание: беседа о дне святого Валентина. 2. игра «выбери валентинку »( записки с именами девочек в шляпе, мальчики вытягивают записки) 3. физминутка « волшебная бибика », «веселые мартышки», «Мы пойдем сейчас налево» 4. песня с движениями «Неразлучные друзья» 5. П/ И «Тетерка» и «Горелки» 6. игра «Кто похитил мое сердце Реквизит: 1. Разрезанные сердца. 2. Шарики( желательно с символикой праздника) для украшения и конкурса. 3. Разрезные картинки «выбери пару» 4. флажки 5. Шляпки, бусы, юбки. Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, благородные дамы и господа! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить День Святого Валентина! Кто знает, что является символом этого праздника? ( если дети затрудняются ответить, нужно давать подсказки) Ведущая: Верно, это действительно сердце. Слышите? ( фонограмма бьющегося сердца) Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете? ( Дети отвечают) . Замечательно! Раз вы любите, и, я уверена, вас любят, значит, это и ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы и забавные соревнования. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны? ( Ответ детей) … Ну, тогда, праздник мы начнём с песни о дружбе. Песня «Неразлучные друзья » Под музыку в зал входит старец. Старец: Здравствуйте, ребята. Я брожу уже по свету три тысячи лет, проходил мимо, очень устал и решил попросить у вас глотка прохладной воды. Не могли бы вы сделать мне такое одолжение? Ведущая: Конечно, дедушка. Ведущая: Присаживайтесь, пожалуйста. У нас сегодня праздник, день всех влюбленных. Старец: О, это замечательный праздник! Знал я этого славного святого Валентина! Ведущая: Дедушка, расскажите нам о нем, пожалуйста. Старец: Хорошо, я расскажу, но это очень печальная история. Когда- то давным- давно жил на свете священник по имени Валентин. Жил он в Римской империи, где в то время правил Клавдий. В то время правителей называли императорами. Император Клавдий был очень злым и жестоким человеком, он много воевал. А чтобы солдаты постоянно были на войнах, он запретил им жениться. Священник Валентин не послушал жестокого императора и тайно венчал влюбленных. За это его схватили и заточили в тюрьму. Тюремщик узнал, что Валентин хороший врач и даже целитель! И привел к нему свою слепую дочь. Валентин исцелил девушку, они полюбили друг друга, но их счастью помешал жестокий и злой император Клавдий. Он приказал казнить Валентина. Валентин погиб, но люди помнят о нем и его добрых делах. И день его гибели 14 февраля – остался в памяти людей символом силы любви. Именно поэтому он называется Днем святого Валентина. Ведущая: Какая грустная и в то же время трогательная история. Дедушка, но мы не будем грустить, дети приготовили стихи к этому празднику, послушай. 1Никита. Хотя еще мы малыши, Любить умеем от души. И День Влюбленных мы отметим Торжественнее всех на свете! 2 Роман: Хотя Амур в нас не стрелял, Влюбляться в нас не запрещал. И знаю я про всех ребят, Кто рад влюбляться невпопад! 3 Карина: Ой, девчонки, в феврале Праздник намечается! Мне влюбиться срочно надо, Но не получается! 4 Настя: Нарисую Валентинку И раскрашу красками, Подарю соседу Димке, Чтобы был поласковей! 5 Кристина: Мама, мама не ругай За мои отметки! Нынче празднуют любовь Взрослые и детки! 6 Настя Х. Подпишу я Валентинку, Подарю Ванюшке, Пусть о чувствах моих знает- Это ж не игрушки! 7 Катя: Я сегодня занята- Я любовь рисую! Не хватает мне листа На любовь большую! 8 Слава: Валентинки, валентинки- Разноцветные сердца, Пусть летят они по свету И не будет им конца! Старец: Замечательные стихи. Ребята, вы помните сказку Ш. Перро “Золушка” и помните, как принц нашел свою возлюбленную? Дети: По хрустальной туфельке! Старец: Всё верно, а теперь внимание мальчики, каждый из вас, должен будет найти свою Золушку. Конкурс “Золушка”( Мальчики- участники становятся спиной к девочкам; каждая девочка- участница снимает одну туфельку, по команде мальчик должен найти и надеть девочке ее туфельку как можно быстрее) . Старец встаёт и собирается идти. Ведущая: Куда же вы, дедушка? Старец: Вам, ребята спасибо за гостеприимство, а мне пора продолжать свой путь, до свидания. Ведущая: До свидания, дедушка. Ведущая: Ребята, мы продолжаем наш праздник, сейчас я расскажу вам о символах и традициях праздника любви и дружбы. Сердце Когда- то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце- это символ любви и Дня Святого Валентина. Купидон Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел. Красная роза Роза- любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет- это цвет сильных чувств. А красная роза- это цветок любви. Птицы любви- голуби У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы- символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина. А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга. Кольца В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два- три столетия назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки. Перчатки Когда- то, если мужчина хотел жениться на женщине, он" просил ее руки" . Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака. Кружева Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом. Третья ведущая рассказывает о традициях празднования Дня С в. Валентина в разных странах: В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов( обоих полов) на весь следующий год. Игра «Выбери валентинку » Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь. Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех. Игра «Кто похитил мое сердце» Ведущая: Ребята, посмотрите, на мольберте развешаны половинки сердец – это “разбитые сердца”. Вам нужно выбрать одну половинку, на которой будет указан номер вопроса. Ответив правильно на вопрос, вы восстановите “разбитое сердце”. Кто желает, поднимите руку? ( Ребёнок проходит к мольберту, выбирает половинку, ведущая задаёт вопрос, если ответ правильный, она отдаёт половинку сердца, ребёнок соединяет сердце) . Вопросы: Верный друг крокодила Гены? ( Чебурашка) Как зовут зайца в передаче “Спокойной ночи, малыши”? ( Степашка) Зубы есть, а рта нет? ( Пила) Как звали теленка кота Матроскина? ( Гаврюша) Какая птица приносит счастье? ( Аист) Ведущая: Ну, вот, все сердца мы соединили, а теперь пота нцуем! Физминутка «Веселые мартышки» После танца дети проходят на стульчики. Ведущая: Прежде, чем мы перейдём к следующему конкурсу, я попрошу вас отгадать загадки, но будьте внимательны, загадки с подвохом, кроме того, их нужно извлечь из шарика, проткнув его иголкой, кто смелый? ( На верёвке висят шарики – сердечки, ведущая вызывает ребёнка и вместе лопают шар и достают загадку, ведущая читает, дети отгадывают) . Отгадай загадку – всего шесть загадок с подвохом: Просит бабушка Аркашу Из редиски скушать… ( не кашу, а салат) * * * Попросила мама Юлю Ей чайку налить в …( не кастрюлю, а в чашку) * * * Подобрать себе я смог Пару варежек для … ( не для ног, а для рук) * * * Вся хрипит, чихает Лада: Съела много…( не шоколада, а мороженого) * * * Куклам платьица, штанишки Любят шить всегда… ( не мальчишки, а девчонки) * * * Лет, наверно, двести Петиной… ( не невесте, а черепахе) Ведущая: Вы молодцы, а теперь мы переходим к играм. «Тетерка», «Горелки» Ведущая: Если у нас сегодня праздник, дамам нужно принарядиться, а в этом им помогут кавалеры! ( по 3 пары) . Конкурс «Кто быстрее нарядит свою даму». Каждый мальчик должен, пока звучит музыка, нарядить свою девочку( Шляпка, бусы, юбка и т. д. ) . Ведущая: На этом праздник завершаем, Влюбляться вам мы разрешаем, Но чтобы в чувствах дорасти, Придется долгий путь пройти. Итак, пойдёмте кушать торт, Любовь покуда подождёт! Физминутка: «Мы пойдем сейчас налево» Ведущая провожает детей в группу, где их ждёт сладкое угощение.