Игротека в кругу семьи
Консультация для родителей.
Игротека в кругу семьи.
- Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.
- Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
- Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, все возможности и способности.
- Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
- "ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА".
- Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий "Смех" и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
- Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.), только круглые (например, часы, колобок, колесо и т.д.)
- "ПОДБЕРИ СЛОВО".
- Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима, какая? (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый)
- "КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?"
- Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов - действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать ).
- "АВТОБИОГРАФИЯ".
- Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотится в какой-нибудь предмет или явление.
- Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)".
- "ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА".
- Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
- Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово"пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т.д. Что может получиться?
- Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва.
- "СЛОВА МЯЧИКИ".
- Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
- "ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ".
- Играющие должны подбирать к словам рифмы.
- Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги и т.д.
- " ЕСЛИ ВДРУГ …".
- Ребёнку предлагается какая- либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
- Например, Если вдруг на Земле исчезнут:
- * все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и т.д.
- Что произойдёт? Чем это можно заменить?
- Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т.д." Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:
- * живая вода; * цветик - семицветик; * ковёр - самолёт и т.д.
Предыдущие материалы