Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Документы для скачивания
Интегрированное открытое занятие в младшей группе В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ Реализация программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели деятельности воспитателя: Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку( т. е. по характерны м признакам и действиям героев) ; Закрепить название предметов мебели и их составных частей, сравнивать отдельные предметы мебели. Развивать быстроту действий, совершенствовать двигательные умения; Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народ ному творчеству. Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции( интерес, радость, восхищение) , проявляет интерес в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Предварительная работа Изготовление аппликации по сказке «Три медведя ». 2. Чтение русских народных сказок. 3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. 4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Три медведя». 5. Обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью настольного театра. 6. Разгадывание загадок. 7. Настольная игра «Сложи сказку», составление пазлов по сказкам, словесно – дидактические игры «Узнай по описанию», «Что изменилось? », «Скажи ласково»; дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности». Демонстрационный материал 1. Волшебный сундучок 2. Мольб ерт 3. Панно по сказке «Три медведя » 4. Выставка рисунков по сказке «Три медведя » 5. Маски – шапочки для детей 6. Выст а вка книг «Три медведя» различных изданий 7. Избушка по сказке «Три медведя». Ход занятия: Ведущий: Рано – рано поутру, Когда все крепко спали Прямо под моим окном Д ве синички щебетали И они нам рассказали, Чтобы все ребята знали, Что сегодня в гости к нам, Спешит сама Бабушка, Бабушка- Забавушка. Бабушка – Забавушка: Слышу, слышу про меня Разговор ведёте. Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! Как давно мы не видались Осень кончилась, зима И теперь я собралась В гости к вам прийти сама. Игра «Давайте познакомимся» Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать. ( з вучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка- Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, А вы назовите себя ласково, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя ласково и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке- Забавушке) . Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? ( волшебный клубочек) . Основная часть Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет до рогу к русским народным сказкам и загадкам. Эти сказки и загадки сочинил русский народ. Наши гости пришли к нам не с пустыми руками, а с интересными загадками. Гости загадывают загадки о мебели. Бабушка – Забавушка: Волшебный клуб очек привел нас в гости к замечательной сказке, а какой вы мне сейчас скажете. Загадывает загадку: Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Б. З. достаёт из сундучка маски «трёх медведей» и надевает трём детям. Задаёт вопросы: Как звали трёх медведей в сказке? Дети рассказывают стихи: РАЗМИНКА «ТРИ МЕДВЕДЯ»( к медведям в гости в лес) Повстречали МАШУ в избушке трёх медведей. Б. З. как оказалась Маша и что она делала в избушке? Дети отвечают( ушла в лес без взрослых и с ъела всю кашу у Мишутки, сломала его стул) На мольберте появляется рисунок пустой тарелки и сломанного стула. Подвижная ИГРА «Три стула». Мы в садике бережём мебель. Дыхательная гимнастика, с «надуванием мячиков» и игра с мячом «Один- много» с названием мебели в единственном и множественном числе. В. З. Пойдёмте и посмотрим, что же делает там Маша? Вопросы: почему помяты кровати, почему испугалась Машенька? На мольберте появляется рисунок кровати. Проводится игра «Скажи ласково! » Пальчиковая игра про мебель с ускорением. «Вот стул, на нём сидят. Вот стол, за ним едят» Выполнение заданий( по методике О. Дьяченко) Дети дорисовывают изображение сломанного стула, заштриховывают одеяло на кроватке и наполняют пустую тарелочку едой( грибочки, ягодки, орехи и т. д. ) Дети, выполнившие задание, отвечают на вопросы учителя- логопеда: что нарисовал, что на карточке лишнее и почему? Подводится итог.