НОД Развивайка
Образовательные задачи:
- повышать уровень интеллектуального развития
-совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания
Развивающие задачи:
- развивать внимание и быстроту реакции
- развивать зрительное и слуховое восприятие
- развивать слуховую, зрительную и долговременную память
- развивать двигательное воображение и координацию движений
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Оборудование: Звуковоспроизводящая аппаратура; веселая, активная и спокойная музыкальная композиция; картинки с изображением различных предметов; разрезные картинки с изображением зайца, бобра, лося и гуся; не разрезанные картинки с изображением зайца, бобра, лося и гуся; магнитная доска и магниты; разноцветные геометрические фигуры (должно быть по 2 фигуры каждого цвета); мягкая игрушка «Солнышко».
Психолог:Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на нашей встрече! Со мной вы уже поздоровались, а теперь давайте поздороваемся друг с другом, но необычным способом.
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания, поднятие эмоционального фона.
Дети, во время звучания веселой музыки, передвигаются по комнате. Как только музыка прекращается, по сигналу психолога, дети здороваются друг с другом. Если они услышат 1 хлопок в ладоши, то здороваются друг с другом за руку. Если услышат 2 хлопка, то здороваются плечиками, если 3 хлопка – здороваются спинками.
Упражнение «Что запомнилось?»
Цель: развитие слуховой памяти.
Психолог: Ребятки, сейчас я произнесу слова, а вы внимательно их послушайте и попытайтесь запомнить: слон, мяч, мыло, очки, хлеб, соль, пила, роза, клоун, коза. Ну что, запомнили слова?
Дети: Да.
Психолог: Давайте мы их назовем.
(Дети называют слова.)
Психолог: Какие же вы молодцы! Запомнили все слова.
Игра «Кто самый внимательный?»
Цель: развитие внимания
Психолог: Сейчас мы с вами возьмемся за руки и будем двигаться по кругу. Когда я произнесу слово «бабочка», мы будем летать как бабочки. Когда произнесу слово «лягушка» - присядем и будем прыгать. Когда произнесу слово «цапля» - встанем на одну ногу и сложим руки за спиной. Когда произнесу слово «заяц» - будем прыгать как зайцы.
Дыхательное упражнение «Деревце»
Цель: обучение детей приему расслабления и снятие эмоционального возбуждения.
Психолог: Встаньте прямо, ручки опущены вниз. А теперь медленно поднимайте руки вверх и, одновременно с этим, так же медленно сделайте глубокий вдох через нос. Потянитесь своими веточками к солнышку, задержите дыхание. Ветер подул в правую сторону. Мы медленно наклоняемся вправо и делаем медленный выдох. Задерживаем дыхание, ручки по-прежнему над головой. Выпрямляемся и делаем глубокий вдох через нос. Задерживаем дыхание. Ветер подул в левую сторону. Медленно наклоняемся влево и делаем медленный выдох. Выпрямляемся и делаем глубокий вдох через нос. Медленно опускаем руки вниз и одновременно выдыхаем через рот.
Игра «Сыщики»
Цель:развитие долговременной памяти, развитие внимания.
Психолог: В начале занятия мы с вами запоминали слова. Среди всех картинок, вам нужно будет отыскать те, которые вы запомнили.
Игра «Кто лишний»
Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук.
Психолог: Выберите из шкатулочки любую геометрическую фигуру, которая больше нравится. А теперь разбейтесь на пары, по цвету фигур. Сейчас я каждой паре раздам по конвертику, в котором лежат детали картинки. Вам нужно будет собрать свою картинку и назвать, кто на ней изображен. (Дети собирают картинки и говорят, что на них изображены: заяц, лось, гусь и бобр. Психолог вывешивает изображения на магнитную доску.) Ребята, скажите, пожалуйста, какая картинка лишняя? Объясните свой выбор. (Беседа с детьми о каждом изображении, наводящие вопросы в случае неправильного ответа)
Игра «Стульчики»
Цель: формирование ориентировки в пространстве, развитие ловкости и внимания.
Стулья ставятся по кругу. Число стульев меньше числа детей. Включается веселая музыка, во время которой дети бегают вокруг круга из стульев. Как только музыка останавливается, все должны занять стульчики. Тот, кому это не удалось, выбывает из игры и вместе с психологом поддерживает оставшихся ребят. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.
Релаксация «Водопад»
Цель: снятие напряжения, расслабление.
Звучит спокойная музыка.
Психолог: Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди …, по животу … Свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам … вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глазки. Один… два…три… Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.
Рефлексия
Психолог: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. Сейчас мы по кругу будем передавать «солнышко» (мягкая игрушка). Тот, у кого в руках солнышко, расскажет нам, что же ему больше всего понравилось, что у него сегодня получилось особенно хорошо. (Обязательно выполнение правила: когда говорит один – остальные слушают, не прерывая говорящего.)
Психолог: (После того, как все высказались.) Давайте поаплодируем друг другу. До новых встреч!