Рабочая программа II младшей группы на 2015-2016 учебный год
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 7 общеразвивающего вида Рассмотрено и принято Утверждаю: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на педагогическом совете Заведующий МКДОУ от « 17 08 2015г. АДС № 7 ОРВ № 1 Приказ от 17 08 2015г. Протокол № 1 № 32 Рабочая программа II младшей группы на 2015- 2016 учебный год Воспитатели: Тютина Тамара Владимировна Махотина Лариса Викторовна Анна СЕНТЯБРЬ. I неделя Тема: ДЕТСКИЙ САД. Цель: знакомить детей с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе, с трудом взрослых. Задачи: закрепить знания имён и отчества работников д/ с. Учить здороваться и прощаться с педагогами и детьми. Воспитывать доброжелательное отношение, ув аже ние к работникам дошкольного учреждения. Дни недели Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие п онедельник Экскурсия по группе Беседа на тему «Наша группа» Беседа о предметах в группе и их назначении д/ и «Где чей шкафчик»( 12, с. 28) НОД рисование Знакомство с карандашом и бумагой( 3, с. 49) НОД занятие №1( 5, с. 23) вт орник Наблюдение за работой помощника воспитателя НОД ФЭМП «Шар и куб »( 2, с. 10) Упр. «Скажи как я. » НОД музыка П. и. «Мы весёлые ребята» ср еда Игра ситуация « В детском саду» Н. Ф. Губа- нова « Развитие игр. Д- ти с 14 д/ и «Какого цвета предметы в нашей гру ппе» НОД « Кто у нас хороший»( 1, с. 28) Конструирование «Маленькие и большие башенки» НОД занятие № 1. ( 5. с. 23) четверг Экскурси я на кухню. Беседа о труде пова ра. НОД( предметный мир) «Хорошо у нас в детском саду»( 14, с. 30) Д/ и «Скажи вежливое слово» НОД Лепка( 3, с. 11) П/ и «Бегите ко мне» пятница «Здравствуйте» Беседа о правилах поведения, этике общения. д/ и «Найди то, что по кажу» НОД Музыка НОД « Песок в ладошках»( 8, с. 15) Итоговое мероприятие: НОД «Хорошо у нас в детском саду» СЕНТЯБРЬ. II неделя. Тема: ОСЕНЬ. Цель: познакомить детей с особенностями ранней осени. Задачи: Учить определять состояние погоды. Учить детей передавать в рисунке в печатления от окружающей жизни. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Наблюдение за одеждой людей Н аблюдение за небом Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще» НОД Рисование «Идёт дождь»( 3 с 50) НОД занятие №2( 5, с 24) вт орник Беседа о безопасном поведении в лесу. НОД ФЭМП «Кошечки»( 10, с 38) Чтение стихотворения А. Кольцова «Дуют ветры» НОД Музыка П/ и «Солнышко и дождик» ср еда Беседа о витаминах Наблюдение за ветром НОД «Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса»( 1, с. 31) Лепка «Дары осени» НОД Занятие №2( 5. с. 24) четверг р/ р Беседа о профилактике простудных заболеваний НОД Природное окружение «Что нам осень подарила»( 10. с. 37) Чтение ст. А. Босева «Дождь» НОД аппликация «Большие и маленькие яблоки»( 3. с 51) П/ и «зайцы и волк» пятница Наблюдение за погодой Заучивание ст. А. Плещеева «Осень наступила…» НОД Музыка Нод на воздухе «Есть ли у дождика ножки»( 8, с. 13) Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила» СЕНТЯБРЬ. III неделя. Тема: ИГРУШКИ Цель: Ознакомление с предметами ближайшего окружения( игрушками) . Задачи: Учить называть свойства материала, формировать связную речь, умение сравнивать предметы, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру. О Д. н. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Игра- ситуация «У куклы Вари день рождения» Рассматривание игрушек, свойств материала Разучивание стихотворения «Мишка» А. Барто НОД Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»( 3. с. 52) НОД занятие №3( 5. с. 25) вт орник Игра «Утешим медвежонка» НОД Уложим кукол спать»( 2 с. 11) Пальчиковая гимнастика «Жили были зайчики» НОД Музыка п/ и «У медведя во бору» ср еда Х/ б труд « мытьё игрушек, стирка кукольной одежды» Игра «Где предмет» НОД звуковая культура речи: звуки а, у. Дид. игра «Не ошибись» Раскрашивание игрушек. НОД занятие №3( 5. с. 25) четверг Беседа о том, как надо обращаться с игрушками. НОД «Игрушки»( 7 с. 47) Дид. упр. «Закончи предложение»( 7 с. 14) НОД Лепка «Разноцветные цветные мелки»( 3. С. 52) П/ и «Мой весёлый звонкий мяч» пятница Беседа: «Моя любимая игрушка» Дид. упр. «Один- много» Составление описатель- ного рассказа по картин- кам( 7 с. 45) НОД Му зыка НОД «Паучок»( 8 с. 18) Итоговое мероприятие: НОД «Игрушки» СЕНТЯБРЬ 4 неделя Тема: ОВОЩИ. Цель: формировать элементарные представления об овощах Задачи: познакомить детей с овощами. Закрепить знания о месте их произрастания- огоро де. Учить описывать овощи по характерным признакам. Приучать детей участвовать в общей беседе. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее в рисунке, аппликации. О Д. н. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Беседа о пользе овощей для здоровья Беседа «Чудо- овощи»( рассматривание муляжей и картинок овощей) ( 12, с 81) Чтение стихотворения «Кто главней» НОД рисование «Красивые лесенки»( 3 с. 53) НОД занятие №4( 5, с. 26) вт орник «Витамины на нашем столе» НОД «Собираем урожай»( 2, с. 11) Игра «Назови ласково овощ» НОД Музыка п/ и «Мы приходим в огород»( 13, с27) ср еда Игра – ситуация «Кто из нас из овощей» Дид. игра «Назови овощ по описанию» НОД «Что растёт на огороде»( 12, с. 83) Игра « Овощи на тарелочке»( 6, с. 130) НОД занятие №4( 5, с. 26) четверг С/ р игра «Овощной магазин» НОД «Овощи с огорода»( 4, с. 8) Игра « Один- много»( 13, с29) НОД Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе»( 3 с. 55) пятница с/ р игра «Что можно приготовить из овощей»( 12, с 82) Чтение сказки «Пых» НОД Музыка НОД «Сам с усам»( 8, с. 45) Итоговое мероприятие: «Мы собрали урожай» коллективная аппликация ОКТЯБРЬ. I неделя Тема: ФРУКТЫ. Цель: формировать элементарные представления о фруктах. Задачи: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знание о том, что фрукты растут в саду. Учить описывать фрукты по характерным признакам. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, в роде, числе. О Д. н. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Беседа о пользе фруктов, рассматривание картин из серии «Фрукты» д/ и «Найди фрукты» Рассматривание натуральных фруктов( муляжей, картинок) Пальчиковая игра «Яблочко»( 13, с 32» НОД Рисование «Что за яблочко»( 3, с. 57) НОД Занятие №5( 5, с. 28) вт орник Беседа о здоровье. Загадки о фруктах. НОД ФЭМП « Собери фрукты»( 2, с. 11) д/ и « Найди фрукт по описанию» НОД Музыка п/ и «Кто быстрее соберёт фрукты» ср еда С/ р. И гра «В супермарке те» д/ и «Собери картинку»( из 3 частей) НОД «Дид. игра «Чья вещь»( 1, с. 36) «Обведи и раскрась»( по трафаретам) НОД Занятие №5( 5, с. 28) четверг Д/ и «Овощи и фрукты»( классификация) НОД «Чудо – фрукты»( 11, с. 72) д/ и «Большой – маленький» НОД Лепка «Большие и маленькие Яблоки» П/ и «дружные пары» пятница С/ Р игра «Магазин» «Узнай по запаху и вкусу» д/ и «Расскажем Винни- Пуху»( 13, с 31) НОД Музыка НОД «Нарядное дерево»( 8, с16) Итоговое мероприятие: НОД «Чудо – фрукты» ОКТЯБРЬ. II неделя. Т ема: СЕМЬЯ. ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. Цель: Формировать представления о семье, родственных связях. Задачи: Дать представления о семье её членах и роли каждого в семье. Закреплять умение называть имена всех членов семьи и родственную связь с ними. ( мать, отец, брат, бабушка и т. д. ) Знакомить с домашними питомцами. Воспитывать любовь к членам своей семьи и домашним питомцам. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Беседа о семье Рассматривание картин из серии «Домашние питомцы» д/ и «Назови ласково» НОД Рисование «Баранки для бабушки»( 3, с. 59) НОД Занятие № 6( 5, с. 29) вт орник Рассматривание семейных фотографий НОД ФЭМП Занятие №2( 2, с. 12) Пальчиковая гимнастика «Моя семья»( 13, с 13) НОД Музыка п/ и «В нашей семье есть у каждого дело»( 13, с11) ср еда Д/ и « Поговорим по телефону» Д/ и «Покорми питомца» НОД «Чтение р. н. с. «Колобок»( 1, с 38) НОД Занятие №6( 5, с. 29) четверг Игра- ситуация «Старшая сестра»( 6, с. 12) НОД «Папа, мама я – семья»( 4, с 13) д/ и «Провожаем и встречаем»( 6, с 114) НОД Лепка «Подарок любимому щенку» П/ и «Лохматый пёс» пятница Игра- ситуация «Мама и дочка»( 6, с. 13) Беседа о домашних питомцах. Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьёй» НОД Музыка НОД « Доброе утро»( 8, с 30) Итоговое мероприятие: НОД «Папа, мама, я – семья» ОКТЯБРЬ. III неделя. Тема: ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. Цель: Формировать интерес к явлениям природы. Задачи: учить замечать красоту природных явлений. Показать природное явление – ветер. Показать, что осенью дождь бывает разным. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Игра – ситуация «Оденем куклу на прогулку» Д/ и «Грибок, полезай в кузовок» Логоритмика «Дождик»( сценарии по познавательному развитию с. 10) НОД Рисование «Разноцветный ковер из листьев»( 3, с. 56) НОД занятие №7( 5, с 30) вт орник Ситуация «Здравствуй осень золотая» НОД «Путешествие в лес за грибами»( 10, с. 78) Д/ и «Доскажи словечко»( 13, с. 24) НОД Музыка П/ и «Солнышко и дождик» ср еда Ситуация «Мы – осенние листья» Д/ и «Сложи листик» НОД «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»( 1, с. 40) Аппликация из сухих листьев НОД Занятие№7( 5. с. 30) четверг Ситуация « О чем думал листик, когда летел с дерева» НОД «Листопад, листопад, засыпает старый сад»( 10, с. 43) Игра «Осенью»( 13, с. 21) НОД Аппликация( Коллективная) «Падают, падают листья»( 12, с. 69) П/ и «К дереву беги» пятница Ситуация «Сплетем венок из листьев для Золушки» Рассматривание разных листочков. Составление рассказа по картине «Золотая осень» НОД Музыка НОД «Нарядное дерево»( 8, с. 16) Итоговое мероприятие. Праздник осени. Выставка совместного творчества детей с родителями. ОКТЯБРЬ IV неделя. Тема: ДЕРЕВЬЯ Цель: Дать детям представления о деревьях Задачи: показать особенности строения деревьев, показать, что осенью листья меняют окраску, учит различать листья по цвету. Знакомить с осенним явлением- листопадом. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Рассматривание картин из серии «Деревья» Наблюдение за деревьями и кустарниками. д/ и «Назови дерево ласково» НОД Рисование «Деревья на нашем участке»( 3, с. 72) НОД Занятие №8( 5 с. 31) вт орник Труд. Оказание помощи дворнику в уборке мусора. НОД ФЭМП( 2, с. 14) Д/ и «Чего нет у дерева» НОД Музыка «Листья из леса»( аппликация из засушенных листьев) п/ и «К «дереву беги ср еда Труд. Вместе с детьми взрыхление земли у стволов деревьев д/ и «Найди самый большой лист» НОД «звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»( 1, с. 39) Печатание листочками. «Красивые деревья» НОД Занятие №8( 5, с 31) четверг Беседа «Кто сажает деревья» НОД «Чудесный мешочек»( 14, с. 24) Составление рассказа о берёзе. НОД Лепка «веточки»( 3, с. 52» п/ и «Поедем в лес» пятница Д/ и «Что нужно дереву» Как шуршат листочки? Звук ш. НОД Музыка НОД На воздухе «Листочки собираем, за ветерком наблюдаем» Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация « Разноцветный ковёр из листьев» НОЯБРЬ. 1 недел я. Тема: «НЕДЕЛЯ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. Цель: Приобщать детей к русской народной культуре. Задачи: Знакомить детей с русским декоративно – прикладным искусством: с дымковской и ф илимоновской игрушкой. Развивать интерес к произведениям народного искусства. О Д. н. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Пословицы о труде Рассматривание дымковских игрушек Слушание сказки о матрёшках «Четыре сестрицы» НОД Рисование Дымковские узоры( 3, с. 75) НОД Занятие № 9( 5, с. 33) вт орник Беседа «На зарядку все матрёшки по порядку становись»( о пользе утренней гимнастики) НОД ФЭМП Занятие №1( 2, с. 15) Д/ и «Дополни ряд» НОД Музыка П/ и «карусель» ср еда Рассказ о русских мастерах. Рассматривание семёновской матрёшки НОД Звуковая культура речи: звук И. ( 1, с. 42) Лепка «Козлик» НОД Занятие № 9( 5, с. 33) четверг Рассматривание дымковских узоров НОД( предметный мир) «Помогите Незнайке»( 4, с. 17) Словесная игра «Угощайся пирожком» НОД( аппликация) « украсим матрёшку» П/ и. «Каравай» пятница Знакомство с фил и моновской игрушкой. Чтение стихотворения «Семь красавиц расписных» НОД Музыка НОД «Крепкие ручки»( 8, с 59) Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Дымковские узоры» НОЯБРЬ. 2неделя. Тема: ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Цель: Расширять представление о домашних и диких животных. Задачи: Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями поведения и питания. Продолжать знакомить с дикими животными средней полосы, их внешним видом, особенностями поведения и питания. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Игра- ситуация «Ёжик и котик»( 6, с. 23) Беседа о домашних животных Заучивание стихотворения «Уронили мишку на пол» НОД Рисование «Красивые воздушные шары»( 3, с. 64) НОД занятие №10( 5, с. 34) вт орник Ситуация «Как хвостами хвастались» НОД ФЭМП №2( 2, с. 16) Кукольный театр « Три медведя» НОД Музыка п/ и «У медведя во бору» ср еда Игра- ситуация «Чья очередь гулять с Тузиком»( 6, с. 17) Д/ и «Чьи детки» НОД Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конструирование курятника НОД занятие №10( 5, с. 34) четверг Ситуация «Как я забочусь о своем питомце» НОД «В гостях у бабушки»( 14, с 12) д/ и «Кто как кричит» «Большой – маленький» НОД Лепка «Покормим курочку» Двигательное упражнение «Мишки» пятница Игра – ситуация «Поросёнок потерялся»( 6, с. 25) Д/ и «Чей домик» Чтение потешек о домашних животных НОД Музыка НОД «Поздняя осень»( 8, с. 63) Итоговое мероприятие. Тема: Рассказывание сказки «Коза с козлятами». НОЯБРЬ. III неделя. Те ма: «КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ. Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Расширять первичные представления об объектах животного мира, формировать представления простейших взаимосвязей в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни диких животных. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Беседа о безопасном поведении в лесу Беседа «Дикие животные» Загадывание загадок о зверях Рассматривание картин НОД Рисование «Угощение для зверей» НОД Занятие №11( 5, с. 35) вт орник Игра – ситуация «Поможем мишке выстелить осенними листьями берлогу» НОД ФЭМП Занятие№3( 2, с. 17) Драматизация сказки «Колобок» НОД Музыка П/ и «Лиса и заяц» С р еда Игра – ситуация «Поможем зайке»( 6, с. 26) Д/ и «Узнай по описанию»( 13, с. 56) НОД Чтение стихотворений С. Маршака «Детки в клетке»( 1, с. 46) Лепка «Морковка для зайчика» НОД Занятие№11( 5. с. 35) четверг Беседа о правилах поведения в лесу. НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»( 10, с. 90) Д/ и «Скажи ласково» НОД аппликация «Большие и маленькие яблоки»( 3. с 51) П/ и «Живет медведь в большой берлоге»( 13, с. 59) пятница Беседа о перелетных птицах. Рассматривание картин из серии «Птицы» Д/ и «Взрослый и малыш» НОД Музыка НОД «Летающие тарелочки»( 8, с. 89) Итоговое мероприятие. Тема: Аппликация «Овощи для зверей». НОЯБРЬ. IV неделя. Тема: ДОМА И ДОМИШКИ. Цель: развивать любознательность и познавательную мотивацию. Задачи: знакомить детей со средой обитания животных. Дать представление о жилищах людей. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Игра- ситуация «Лягушата на болоте»( 6, с. 41) Д/ и «Чей домик» Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» НОД Рисование «Нарисуй что- то круглое»( 3, с. 67) НОД занятие №12( 5, с. 37) вт орник Игра- ситуация «На стройке» НОД ФЭМП «Дворец для царевны Несмеяны»( 10, с. 84) д/ и « Строим дом» НОД Музыка «Построим сарай для цыплят»( 6, с. 127) п/ и «Бездомный заяц» ср еда Беседа о профессии строителя Беседа о среде обитания животных. НОД Чтение стихотворений об осени. Дид. упр. «Из чего что получается( 1, с. 41) «Домик для зайчика и петуха»( аппликация) ( 15, с 35) НОД занятие №12( 5, с. 37) четверг Игра- ситуация «Жили гуси у бабуси»( 6, с. 43) НОД «Теремок»( 14, с 18) д/ и «Чего нет у дома» НОД Лепка «Печенье»( 3, с. 70) П/ и «Кто в домике» пятница Беседа «Где обитают животные? » Беседа о жилищах людей «Какие бывают дома» Игра – драматизация по сказке «Теремок» НОД Музыка НОД « Не бояться, удержаться»( 8, с. 49) Итоговое мероприятие. Тема: Лепка( коллективная работа) «Домик для зайца». ДЕКАБРЬ. 1 неделя. Тема: НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ. Цель: Дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Задачи: Учить называть виды наземного транспорта; сравнивать предметы; знакомить с составными частями транспорта; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Знакомить с элементарными правилами безопасности на дороге. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Беседа о безопасности на дороге. Рассматривание картин с изображением транспорта. Д/ упр. «Назови части» НОД Рисование «Снежные комочки»( 3, с. 70) НОД Занятие №13( 5, с. 38) вт орник с/ р игра « Автобус» Беседа о труде водителя. НОД ФЭМП Занятие №1( 2, с. 18) Пальчиковая гимнастика « Вот машина для Данилы» НОД Музыка Игра «Почини машину» п/ и « Воробушки и автомобиль» ср еда Беседа «Сигналы светофора» Д/ и Упр. «Покатаем мишку в машине»( ориентировка «вперёд, назад») НОД «Чтение сказки « Снегурушка и лиса»( 1, с. 50) Лепка «Колёса большие и маленькие» НОД Занятие №13( 5, с. 38) четверг Игра- ситуация «Кто шофёр? » НОД «Наземный транспорт»( 7, с 53) Заучивание стихотворения «Паровоз» НОД Аппликация «Светофор»( 15, с. 37) Физкультминутка «Паровоз» пятница Игра – ситуация ««Железная дорога» Наблюдение за транспортом. Д/ и «Большой, маленький» НОД Музыка НОД « На прогулку мы идём по переулку»( 8, с 40) Итоговое мероприятие. Тема: Лепка «Колеса большие и маленькие». ДЕКАБРЬ. II неделя. Тема: МОЙ ДОМ. Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения их назначением. Задачи: Дать детям обобщенное понятие «мебель», о назначении каждого предмета. Познакомить с некоторыми электроприборами и с безопасностью при их использовании. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Беседа о безопасном обращении с электроприборами. Беседа о бытовых приборах Д/ и «Квартира куклы Светы»( 11, с. 291) НОД Рисование «Деревья на нашем участке. »( 3, с. 72) НОД Занятие № 14( 5, с. 40) вт орник С/ р игра «Большая стирка» НОД ФЭМП Занятие №2( 2, с. 19) Чтение потешки по теме «Пожар» 12, с 18) НОД Музыка п/ и «Кто быстрее потушит пожар? »( 12, 19) ср еда Игра- ситуация « Тили- бом! »( 6, с. 80) Беседа о предметах мебели НОД Повторение сказки «Снегурушка и лиса»( 1, с. 51) Конструирование дома. НОД Занятие №14( 5, с. 40) четверг Игра- тренинг « На День рождения к кукле Кате»( 12, с. 15) НОД «Дом, в котором мы живём»( 11, с. 288) Д/ и «Строим дом» Аппликация «Домик для зайчика и петуха»( 13, с. 35) П/ и «Найди свой домик»( Глазырина с. 71) пятница Беседа на тему «Спички- не игрушка! »( 12, с. 19) Рассматривание картинок с электроприборами «Чего нет у дома» НОД Музыка НОД «Познакомимся с инеем»( 8, с. 73) Итоговое мероприятие. Тема: Аппликация « Мебель в нашем доме». ДЕКАБРЬ. III неделя. Тема: ОДЕЖДА. Цель: Расширять представления о видах одежды. Задачи: Познакомить с названиями предметов одежды, обуви, головных уборов. Учить описывать свойства материала, сравнивать. Учить классифицировать одежду по сезону. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Беседа о том как надо одеваться, чтобы не заболеть. Беседа «Что мы носим»( 7, с. 69) Д/ и «соберём куклу Таню на прогулку» НОД Рисование «Ёлочка»( 3, с. 74) НОД Занятие № 15( 5, с. 41) вт орник Игра- ситуация « Ателье по пошиву одежды»( 6, с 30) НОД ФЭМП Занятие №3( 2, с. 20) Д/ и «Назови ласково» НОД Музыка Игра «Мы одежду бережём»( 13, с. 43) ср еда Игра- ситуация « Ремонт обуви»( 6, с. 31) Беседа на тему «Обувь»( 7, с. 730) НОД Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт»( 1, с. 52) «Украсим платье»( Раскрашивание воротника и карманов» НОД Занятие № 15( 5, с. ; 1) четверг Беседа «Зачем людям нужна одежда» НОД «Одежда, обувь, головные уборы»( 7, с. 80) Игра « Найдём Петину одежду» НОД Аппликация «Платок для матрёшки»( 15, с 21) Игра м/ п «Бусинки» пятница Ситуация «Одеваемся на зимнюю прогулку» Д/ и «Чьё платье лучше»( 6, с. 116) Игра « Что надела Таня» НОД Музыка НОД «По лесенке- стремянке»( 8, с. 46) Итоговое мероприятие. Тема: Рисование «Платочки для матрешки». ДЕКАБРЬ. IV неделя. Тема: НОВЫЙ ГОД. Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Задачи: Уточнить представления о новогоднем празднике, расширять и активизировать словарь. Воспитыва ть стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Игра- ситуация « Ёлочки в лесу» Д/ и «Сделаем бусы на ёлку» Рассматривание сюжетных картинок «Новый год» НОД Рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шари- ками»( 3, с. 77) НОД Занятие №16( 5, с. 42) вт орник Игра- ситуация «Новогоднее настроение»( 6, с. 67) НОД ФЭМП Занятие № 4( 2, с. 21) Д/ и «Украшаем ёлку» НОД Музыка Игра- разминка «Много снега»( 6, с. 65) ср еда Рассматривание ёлочных игрушек. Беседа «Стеклянные игрушки опасны» д/ и «Склеим игрушку»( 13, с. 72) НОД Игра- инсценировка « У матрёшки – новоселье»( 1, с. 53) Упражнение «Раскрась шарик»( 13, с. 68) НОД Занятие №16( 5, с. 42) четверг Рассказы детей «как отмечают праздник в семье» НОД «Наш друг- Дед Мороз»( 11, с. 161) Заучивание стихов о новом годе. НОД Лепка «Дед Мороз! Он подарки нам принёс»( 11, с. 166) Игра «Белкина зарядка»( 6, с. 66) пятница «Ё лочка, гори! » не включайте сами гирлянду в сеть. Д/ и «Сравни ёлочки» Игра «Чей подарок»( 13, с. 68) НОД Музыка НОД «В гостях у деда Мороза»( 8, с. 97) ) Итоговое мероприятие: Новогодний утренник. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мастерская Деда Мороза» ЯНВАРЬ I неделя. Тема: СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ. Цель: Способствовать формированию интереса к книгам. Задачи: учить слушать новые сказки, рассказы, стихи. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить читать наизусть по тешки и небольшие стихотворения. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Игра – драматизация по сказке «Теремок» Рассматривание различных книг и иллюстраций к ним. Рассказывание знакомых потешек. НОД Рисование «Украсим рукавичку – домик». ( 3, с. 78) НОД занятие №17( 5, с. 43) вт орник Труд «Полечим книжки». НОД ФЭМП Занятие №1( 2, с. 22) Чтение любимых сказок. НОД Музыка П/ и «Птички на ветке» ср еда Игра – драматизация по сказке «Репка» Д/ и «У кого такой же» НОД «Чтение р. н. с. «Гуси- лебеди»( 1, с. 54) Рисование любимых сказочных героев. НОД Занятие№17( 5. с. 43) четверг Театр на ладошке «Заюшкина избушка» НОД «Покормим птиц зимой»( 4, с. 15) Игра «Доскажи словечко» НОД Аппликация «Пузырь, соломинка и лапоть»( 15, с. 25) П/ и «Солнышко и дождик» пятница р/ р Беседа о профилактике простудных заболеваний Д/ и «Что изменилось» Игра – ситуация «Короб со сказками»( 6, с. 83) НОД Музыка НОД на воздухе «Маленькие работники»( 8, с. 104) Итоговое мероприятие. Тема: Драматизация любимых сказок. ЯНВАРЬ. II неделя. Тема: ЗИМА Цель: закрепить знания детей о времени года- зима. Задачи: учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать связную речь. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. О Д. н. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Игра – ситуация «первый ледок» Рассматривание картин о зиме. Дид. упр. « Расскажем о снежинке. » НОД Рисование «Снежок»( 3, с. 81) НОД Занятие 18( 5, с. 45) вт орник Игра- ситуация «Морозные деньки»»( 6, с. 63) НОД ФЭМП №2( 2, с. 23) Дид. упр. «подуй на снежинку» НОД Музыка Динамическая пауза «Зима»( 13, с. 64) ср еда Труд: почистить дорожки от снега Игра « Сколько снежков» НОД Рассматривание иллюстраций к сказке «гуси- лебеди»( 1, с. 55) «Снег идёт»( рисова- ние горизонтальных линий) ( 13, с. 63) НОД Занятие №18( 5, с. 45) четверг Наблюдение за работой дворника. НОД « В январе, в январе, много снега во дворе…»( 4, с. 17) «Расскажи о зиме»( Составление рассказа по опорным картинкам) . НОД Лепка «Мандарины и апельсины» п/ и « Снег кружится» пятница Игра « Оденем куклу на прогулку»( зимняя одежда) Опыты со снегом Дид. упр. «Что мы слепим из снега» НОД Музыка НОД «Снеговичок»( 8, с. 106) Итоговое мероприятие: Фотосессия «Хорошо зимой» ЯНВАРЬ. III неделя. Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Цель: развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: Знакомить детей с зимними развлечениями и играми. Учить кататься на санках. Способствовать формированию у детей положительных эмоций. О Д. н. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Беседа о безопасности на льду Рассматривание сюжетных картин на тему «Зимние забавы» Игра «Много зимних слов»( 13, с 73) НОД Рисование «Украсим дымковскую уточку»( 3, с. 79) НОД Занятие № 19( 5, с. 46) вт орник Беседа о пользе прогулок зимой НОД ФЭМП №3( 2, с. 24- 25) «Чего нет у снеговика»( 13, с. 73) НОД Музыка П/ и «Выпал беленьки снежок» ср еда Опыт со снегом Рассматривание картин с зимними видами спорта НОД звуковая культура речи: звуки м, мь( 1, с. 55) «На лыжах»( Развитие навыка проведения волнистых линий) НОД Занятие №19( 5, с. 46) четверг Беседа о безопасном поведении во время зимних прогулок НОД «Радио»( 14, с. 26) Игра «Назови ласково» НОД аппликация «Гирлянда из флажков»( 15, с. 27) Катание на санках «Попади снежком в цель» пятница Ситуация «Здравствуй зимушка зима» Беседа «Наш друг Снеговик» Рассматривание картины «Зимой на прогулке» НОД Музыка НОД «Зимние забавушки»( 8, с 129) Итоговое мероприятие. Тема: Аппликация «Снеговик». ЯНВАРЬ. IV неделя. Тема: ПРОФЕССИИ. Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в жизни каждого человека. Дать понятия некоторых профессий, продолжать знакомить с трудом близких взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Беседа «Мы помощники взрослых» Наблюдение за трудом дворника Д/ и « Кто что делает» НОД Рисование По замыслу( 3, с. 81) НОД Занятие №20( 5, с. 47) вт орник Игра – ситуация « Как Хрюша учился кашу варить» НОД ФЭМП №4( 2, с. 26) Д/ и «Чего не хватает» НОД Музыка П/ и «Мы весёлые ребята» ср еда Экскурсия в кабинет медсестры Рассматривание картин с изображением орудий труда НОД Звуковая культура речи: звуки п, пь. Конструирование домов из строительного материала НОД Занятие №20( 5, с. 47) четверг Игра – ситуация «как звери открыли лесную больницу» НОД «Труд повара»( 11, с. 170) Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» НОД Лепка «Слепи свою любимую игрушку»( 3, с. 83) П/ и « Большие ноги идут по дороге» пятница Наблюдение за работой помощника воспитателя Беседа на тему «Если ты заболел» Д/ и «Назови как можно больше предметов» НОД Музыка НОД на прогулке «Кружащиеся снежинки»( 8, с 113) Итоговое мероприятие: Д/ и «Кто что делает» ФЕВРАЛЬ. I не деля. Тема: В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО. Цель: Приобщение детей к искусству: изобразительному, литературному. Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природного мира. Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе, музыке. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Экскурсия в музей «Незабудка» Рассматривание картин с зимним пейзажем Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч! » НОД рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»( 3, с. 83) НОД №21( 5, с. 50) вт орник Игра – ситуация «Сказки матушки метели»( 6, с. 68) НОД( ФЭМП) Занятие № 1( 2, с. 27) Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» НОД музыка П/ и «Мышеловка» ср еда Беседа «Ласковые слова» Рассматривание узоров на окнах НОД «Чтение р. н. сказки «Лиса и заяц»( 1, с. 59) Слушание классической музыки НОД( 5, с 50, 54) четверг Игра ситуация «Котик на печке песни поёт»( 6, с. 70) НОД( предметное) «Смешной рисунок»( 14, с 37) Слушание аудиозаписи русских народных сказок НОД аппликация «Узор на круге»( 3, с. 85) П/ и «Воробышки и кот» пятница Беседа: «Этикет, что это? » Рассматривание репродукции картин на тему «Зима» Беседы по картинам «Угадай из какой сказки» НОД Музыка НОД На воздухе Итоговое мероприятие: «Экскурсия в картинную галерею» ФЕВРАЛЬ. II неделя. Тема: Я И ДРУГИЕ. Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Развивать интерес к различным видам игр, поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Рассматривание картины «не уходи от нас, котик» Из пособия «развитие речи в д/ с Рассматривание картины «Мы играем» «Для чего нужны»( глаза, уши, и т. д. ) НОД рисование «Светит солнышко»( 3, с. 85) НОД №22( 5, с. 51) вт орник М- п игра « Кто позвал» НОД ФЭМП Занятие №2( 2, с. 28) «Надо, надо умываться»( 12, с. 36) НОД Музыка П/ и «Бегите к флажку» ср еда Игра – ситуация «Варя – повариха»( 6, с 78) Д/ и «Найди свой домик» НОД «Звуки б, бь. »( 1, с. 60) «Моя ладошка»( ( аппликация) ( 13, с 34) НОД №22( 5, с. 51, 54) четверг Беседа о вежливости НОД( природное окр. ) «У меня живёт козлёнок»( 4, с. 18) Игра – дра матизация по сказке «Колобок» НОД Лепка «Воробышки и кот»( 3, с. 84) П/ и «Попади в круг» пятница Д/ и « Кто больше назовёт вежливых слов» д/ и «Зеркало» НОД Музыка НОД «Узнай о других»( 8, с. 148) Итоговое мероприятие: «Дружные ребята» Фото выставка – дети в разные периоды детства. ФЕВРАЛЬ. III Неделя Тема: ВОДНЫЙ И ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. Цель: Расширять понятия о видах транспорта. Задачи: Познакомить с водным и воздушным видами транспорта. Учить сравнивать разные виды транспорта. Знакомить с составными частями водного и воздушного транспорта. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Запускание самолётиков из бумаги Рассматривание картин из серии «Воздушный транспорт» Загадывание загадок о транспорте НОД рисование «Самолёты летят»( 3, с. 86) НОД №23( 5, с. 52) вт орник Игра «Кто на чём ездит»( 6, с. 112- 113) НОД( ФЭМП) Занятие №3( 2, с. 29) Д/ и «Чем отличается»( самолёт и вертолёт) НОД Музыка П/ и «Самолёты» ср еда Конструирование кораблика из бумаги техникой оригами. Рассматривание картин из серии «Водный транспорт» НОД «Заучивание стихотворения Берестова «Петушки распетушились»( 1, с. 62) Конструирование «Гараж для самолёта» НОД( 5, с. 52, 54) четверг Д/ и «Чей кораблик дальше поплывёт» НОД «»Водный транспорт»( 7, с. 58) Заучивание стихотворения А. Барто «Самолёт» НОД Лепка «Самолёты стоят на аэродроме» П/ и пятница Подуй на кораблик НОД Музыка НОД «На собственных ножках»( 8, с. 121) Итоговое мероприятие: НОД «Водный и воздушный транспорт» ФЕВРАЛЬ. IV неделя Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Цель: формировать гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Задачи: Познакомить детей с профессией военного, с праздником 23 февраля. Воспитывать доброе отношение к своем папе и дедушке, вызвать чувство гордости за поступки родного человека. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Беседа о папе. Д/ и «самолёт»( понятия «высоко – низко») ( 12, с. 109) Расскажем о солдате( 12, 104) НОД Рисование «деревья в снегу»( 3, с. 87) НОД №24( 5, с. 53) вт орник Рассматривание картин из серии «Профессии» НОД( ФЭМП) Занятие №4( 2, с. 30) Д/ и « Кто что делает»( 12, с. 104) НОД Музыка П/ и «Слушай мою команду»( 6, с. 111) ср еда Игра – ситуация «Папа – хороший хозяин» Рассматривание картин из серии «Военная техника» НОД Беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»( 1, с. 63) «Самолёт, танк»( штриховка) ( 12, с 104) НОД №24( 5, с. 54) четверг Рассматривание картин из серии «защитники отечества» НОД «Мой родной город»( 14, с. 38) Пальчиковая гимнастика «Солдаты»( 12, с. 109) НОД( аппликация) «Узор на круге»( 3, с. 85) П/ и «Эстафеты» пятница Беседа на тему: «Как я папе помогаю». Составление рассказа о папе НОД Музыка НОД «Деревянные лопаточки»( 8, с. 122) Итоговое мероприятие: Развлечение «Смелые, ловкие, умелые» МАРТ. 1неделя. Тем а: ЗАБОТА О МАМЕ. Цель: Воспитывать чувство любви к маме, бабушке. Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Закреплять представления о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь к маме, желание радовать её, заботиться о ней. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Игра – ситуация «День рождения у мамы» Беседа о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций, посвященных 8 Марта. Чтение рассказа «Весенний подарок»( 12, с. 116) НОД Рисование «Красивые флажки на ниточки»( 3, с. 90) НОД Занятие№25( 5, с. 54 – 55) вт орник Ситуация «Мама заболела» НОД ФЕМП Занятие№1( 2, с. 31) Д/ и «Чиним с мамой одежду»( 12, с. 115) НОД Музыка П/ И «Курочка хохлатка» ср еда Беседа «Какая моя мама»( нравственные качества) Д/ и «Мамины помощники»( 12, с. 115) НОД Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»( 1, с. 64) Изготовление открыток для мамы НОД Занятие№25( 5, с. 59) четверг Игра – ситуация «Мама пришла с работы»( 6, с. 16) НОД( природное, предметное) «Золотая мама»( 4, с. 40) Заучивание стихотворений к утреннику НОД Лепка «Маленькая Маша»( 3, с. 92) П/ и «Мой веселый звонкий мяч» пятница Игра – ситуация «Бабушка приехала»( 6, с. 17) Д/ и «Бусы для мамы»( выкладывание из фигур, чередование) Игра «Помогаем маме»( 12, с. 119) НОД Музыка НОД на воздухе «Доброе утро» Итоговое мероприятие. Тема: Аппликация «Мим оза для мамы» МАР Т. 2 неделя. Тема: ВЕСНА. Цель: Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом, времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Задачи: Формировать представления о признаках весны. Пополнять словарь детей словами: «капель», «проталины». Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями природы. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Игра – ситуация «Вот уж зимушка проходит»( 6, с. 89) Рассматривание картин о весной Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» НОД Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»( 3, с. 93) НОД №26( 5, с. 56) вт орник Беседа о безопасности( не выходи на лед весной) НОД ФЕМП №2( 2, С. 32) Д/ и «Мамы и детки», «Один- много детенышей» НОД Музыка( по плану муз. работника) П/ и «Солнечные зайчики»( 9, с. 98) ср еда Игра – ситуация «Приветливый ручей»( 6, с. 96) Д/ И «На что похоже» НОД « Звуковая культура речи( Звуки Т. П. К. ) »( 1, с. 66) Лепка «Солнышко» НОД №26( 5, С. 56, 59) четверг М/ П игра «Ручеек» НОД «Уход за комнатным растением» Рассказ о весне по картинкам( 15, с. 98) НОД Аппликация «Салфетка»( 3, с. 94) П/ И «Наседка и цыплята» пятница Беседа об одежде людей весной Опыт «Почему тает снег» Игра « Закончи фразу»( 12, с. 139) НОД Музыка НОД «Живые ручейки»( 8, с. 169) Итоговое мероприятие. Тема: Рисование «Солнышко». МАРТ. 3 неделя. Тема: НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ. Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Беседа «Спички детям не игрушки» Рассматривание плаката «Безопасность» Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом» НОД Рисование «Книжки – малышки»( 3, с. 95) НОД Занятие№27( 5, с. 57) вт орник Повторить с детьми их домашний адрес. НОД ФЭМП Занятие№3( 2, с. 33) Д/ И «Пешеходы»( 12, с. 92) НОД Музыка П/ и «Мы веселые ребята» ср еда Игра – ситуация «Переходим дорогу» Д/ и «Светофор» НОД Чтение р. н. с. «У страха глаза велики»( 1, с. 68) Аппликация «Светофор» НОД Занятие№27( 5, с. 57, 59) четверг Игра – лото «Осторожность» НОД( Предметное) «Как мы с Фунтиком возили песок»( 14, с. 41) Игра – инсценировка по сказке «Колобок» НОД Лепка «Неваляшка»( 3, с. 91) П/ и «Воробышки и автомобиль» пятница Беседа о правилах безопасного поведения в детском саду. Беседа о ядовитых растениях. Игра «Подбери по цвету» НОД Музыка НОД на прогулке «Осторожно на дороге» Итоговое мероприятие. Тема: Рисование «Светофор». МАРТ. IV неделя. Тема: ПТИЦЫ Цель: Расширение представлений о многообразии птиц. Задачи: Знакомить детей с названиями некоторых зимующих и перелётных птиц, их строением, особенностями внешнего вида. Учит различать птиц по внешнему виду, расширять представления о поведении птиц весной. Формировать желание наблюдать за птицами. Воспитывать любовь к птицам. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Игра – ситуация «Как воробей поселился в скворечнике» Рассматривание картин с изображением птиц Д/ и «Что делает, что делают»( 12, с 156) НОД рисование «Нарисуй что то прямоугольной формы»( 3, с. 95) НОД №28( 5, с. 58) вт орник Беседа «Почему синичка и снегирь прилетают зимой из леса в город» НОД( ФЭМП) Занятие №4( 2, с. 34) «Где птичка»( на, за, в, под) ( 12, с. 156) НОД Музыка «Какая птичка поёт» П/ и «Воробышки и автомобиль» ср еда Беседа на тему «Почему нельзя разорять птичьи гнёзда» Д/ и « Что есть у птицы» НОД «Рассматривание сюжетных картин»( 1, с. 69) Лепка в свободное время «Покормим птичек» НОД №28( 5, с. 58, 60) четверг Рассматривание перьев разных птиц. НОД «Дикие птицы»( 16, с. 123) Чтение стихов о птицах НОД аппликация «Скворечник»( 3, с. 97) П/ и «Птички в гнёздышках» пятница Опыт с перьями. Упр. «Подуй на пёрышко» «Сосчитай грачей»( 12, с. 156) Л. Толстой «Птица свила гнездо» НОД Музыка НОД на прогулке «Ленточка – птичка»( 8, с. 161) Итоговое мероприятие: НОД « Дикие птицы» АПРЕЛЬ. I неделя. НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ Цель: Формировать начальное представление о здоровом образе жизни, о ценности здоровья. Задачи: Развивать умение детей различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представления о полезной и вредной пище. Воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью, здоровью других людей. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Выделение на себе, кукле, картинке различных частей тела Беседа о полезных и вредных продуктах Д/ и «Один – много»( 12, с. 36) НОД( рисование) «Домик для собачки»( 3, с. 99) НОД №29( 5, с. 60) вт орник Беседа на тему: «Для чего нужны» НОД( ФЭМП) №1( 2, с. 35) Д/ и «Гном и великан»( 12, с. 36) НОД( МУЗЫКА) П/ и «Поедем в лес»( 9, с. 59) ср еда Беседа: «Надо, надо умываться» Беседа на тему: «Витамины нам нужны» НОД «Звуковая культура речи: звук ф »( 1, с. 72» Игра «Похлопаем, потопаем»( воспроизведение рит- мов, слуховое воспр. ) НОД №29( 5, с. 60) четверг Беседа: «Что нужно и не нужно делать, чтобы не заболеть» НОД «Заболели зверушки – любимые игрушки»( 14, с. 60) Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» НОД( аппликация) «Части тела и лица»( 13, с. 33) П/ и «Солнечные зайчики» пятница «На зарядку по порядку, становись» Беседа о пользе зарядки Рассматривание картин с видами спорта Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» НОД МУЗЫКА НОД «Живые ручейки»( 8, с. 169) Итоговое мероприятие: НОД « В гостях у Мойдодыра» АПРЕЛЬ. II неделя. «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Цель: Расширять представления детей о растительном мире. Задачи: Продолжать знакомить детей с названиями некоторых комнатных расте ний и правилами ухода за ними. Воспитывать любовь к комнатным растениям и желание участвовать в уходе за ними. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Труд: «Посадка семян цветов» Рассматривание герани д/ и «Назови ласково»( 12, с. 110) НОД( рисование) «Цветок в горшке» НОД №31( 5, с. 62) вт орник Опыт «для чего нужна вода растению» НОД( ФЭМП) № 2( 2, с. 36) Д/ и «Один – много»( 12, с. 110) НОД МУЗЫКА м/ п игра «Цветок» ср еда Труд: Рыхление почвы комнатного растения Беседа: «Как растёт цветок» НОД «чтение и драматизация р. н. п. «Курочка – Рябушечка»( 1, с. 73) Игра «На чём играю» НОД №31( 5, с. 62, 65) четверг Наблюдение за ростом корешков у отростка герани, поставленного в стакан с водой. НОД «Прогулка по весеннему лесу»( 4 с 22) Д/ и «Чего нет у растения»( 12, с. 110) НОД( аппликация) «Комнатный цветок»( 13, с. 40) П/ и «Слышим – делаем»( 9, с. 159) пятница Рассматривание бегонии Д/ и «Посади бабочку на цветок» Д/ и «Что есть у растения» НОД МУЗЫКА НОД на прогулке Итоговое мероприятие: Труд: «Пересадка комнатных растений» АПРЕЛЬ. III неделя. «НАСЕКОМЫЕ» Цель: Расширять представления детей о насекомых. Задачи: Продолжать знакомить детей с некоторыми насекомыми, их названием, внешним видом, местом обитания. Воспитывать желание наблюдать за насекомыми. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Беседа на тему: «Пчёлы дают нам мёд» Рассматривание картин из серии «насекомые». Игра «Сколько»( 12, с. 162) НОД( рисование) «Разноцветные платочки сушатся»( 3, с. 97) НОД №29( 5, с. 60) вт орник Загадывание загадок о насекомых НОД( ФЭМП) №3( 2, с. 37) Д/ и « Кого нет на полянке»( 12, с. 162) НОД МУЗЫКА П/ и «Прыгаем как кузнечики, порхаем как бабочки» ср еда Игра – ситуация «Лети, мотылёк» Д/ и «Узнай по описанию» НОД «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»( 1, с. 71) Аппликация «Укрась бабочку» НОД №29( 5, с. 60, 64) четверг Беседа о труде муравьёв НОД «Тарелочка из глины»( 14, с. 44) Д/ и «Куда села бабочка»( 12, с. 71) НОД( лепка) «Улитка»( 3, с. 96) Игра «Чья бабочка улетит дальше» пятница Беседа о безопасности общения с насекомыми Игра «Летает, прыгает, ползает» Чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха» НОД МУЗЫКА НОД на прогулке И тоговое мероприятие: выставка детских работ на тему: «насекомые» АПРЕЛЬ. IV Неделя. МОЯ СТРАНА, МОЙ ГОРОД. Цель: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Задачи: Дать первые представления о родной стране. Знакомить с родной культурой, с изделиями народных мастеров. Закрепить знания своих имён, имён родственников, название посёлка, адресов. Воспитывать любовь к своей родине, патриотические чувства. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Рассматривание фотографий с изображением города Беседа « Зачем нам имена» Игра «назови своё имя ласково» НОД( рисование) «Красивый коврик»( 3, с. 99) НОД №32( 5, с. 63) вт орник Рассматривание картин с изображением других Российских городов НОД( ФЭМП) №4( ( 2, с. 38) Пальчиковая гимнастика «Мы шагаем по дорожке»( 12, с. 93) НОД МУЗЫКА П/ и «Мы, весёлые ребята» ср еда Рассматривание герба и флага России Беседа: «Моя родина Россия» НОД «Звуковая культура речи: звук с »( 1, с. 75) НОД №32( 5, с. 63, 65) четверг Игра «Назови свой адрес» НОД «Что лучше: бумага или ткань»( 14, с. 46) Д/ и «Город гнома и великана»( 12, с 92) НОД( Лепка) «Миска трёх медведей»( 3, с. 100) П/ и « Наша улица»( 12, с 93) пятница Экскурсия в музей «Незабудка» Пальчиковая гимнастика «Мы по городу шагаем»( 12, с. 96) НОД МУЗЫКА НОД «Разноцветные шары»( 8, с. 176) И тоговое мероприятие: Фото – выставка «Дети на фоне достопримечательностей нашего города» МАЙ. 1 неделя. ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Цель: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Задачи: Познакомить детей с праздником «День победы» Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Рассматривание картин из серии «День победы» Д/ и «Что нужно солдату» Д/ и «Какие они»( подбор синонимов) НОД «Картинка о празднике»( 3, 104) НОД Занятие № 33( 5, с. 65) вт орник Сюжетно – ролевая игра «Строим самолёт» НОД №1( 2, с. 39) Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Огниво» НОД Музыка П/ и «Мы, солдаты» ср еда Беседа «Чем опасен пистолет с пульками» Беседа о военных профессиях Чтение р. Н. сказки « Бычок- чёрный бочок»( 1, 76) Конструирование ракеты НОД Занятие №33( 5, с. 65) четверг Беседа о защитниках отечества НОД «Подарки для медвежонка»( 14, с. 48) Рассказ по картине «Пограничник с собакой» НОД аппликация «Скоро праздник придёт»( 3, 104) П/ и « Кто самый ловкий, смелый, умелый» пятница Беседа «Кто такие ветераны» Рассматривание картин из серии «Военная техника» Рассматривание изображения памятника советскому солдату НОД Музыка НОД «Кто дальше прыгнет»( 8, с. 192) Итоговое мероприятие: «Салют в честь дня Победы» коллективное рисование МАЙ. 2 неделя. ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС. Цель: расширять представления о растениях и животных леса средней полосы. Задачи: Знакомить с некоторыми растениями нашего леса: деревьями, травянистыми растениями. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать любовь, и бережное отношение к природе. Социально коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие понедельник Рассматривание картин из серии «деревья» Рассматривание картины с изображением леса Загадывание загадок о природных явлениях НОД Рисование «Одуванчики в траве»( 3, с. 105) НОД №35( 5, с. 67) вт орник Игра ситуация «Солнышко появись»( 6, с. 101 НОД( ФЭМП) №2, ( 2, с. 40) Чтение стихотворения «Черёмуха» НОД Музыка П\ и «К дереву беги» ср еда Беседа о лесе и правилах поведения в лесу. Рассматривание картин с изображением насекомых. НОД Звуковая культура речи: звук з Аппликация «Жучки» НОД №36( 5, с. 68) четверг Рассматривание запрещающих знаков и беседа по ним НОД «Экологическая тропа»( 4, с. 25) Д/ и «Птицы, летите» НОД лепка «Утёнок»( 3, 106) П/ и « беги к тому, что назову» пятница Рассматривание картинок ядовитых растений и грибов. Рассматривание картин с изобр. лесных цветов. Д/ и «Отгадай по описанию» НОД Музыка НОД «На зелёной травушке»( 8, с. 202) Итоговое мероприятие: Плоскостное моделирование экосистемы «Лес»