Положение о рабочей программе педагога МКДОУ Аннинский д/с ОРВ "Росток"
Документы для скачивания
1. Общие положения. 1. 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным закон ом от 29. 12. 2012 № 273- ФЗ «Об обра зовании в Российской Федерации», Федеральным государ ственным образовательным стандарт ом дошкольного образования( Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) , постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 № 26 « О утверждении СанПин 2. 4. 1. 3049- 13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», П риказ ом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва « Об утверждении поряд к а организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа м – образовательным программа м дошкольного образования», У ставом. 1. 2. Рабочая программа( далее РП) для педагога есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, является неотъемлемой частью основной образ овательной программы ДО МКДОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток»( далее ООП ДО) . 1. 3. Рабочая программа– до кумент, определяющий содержание деятельности педагога в соответствии с ООП ДО, направленной на реализацию федерального государственного образовательного стандарта ДО( далее ФГОС ДОО) с учётом особеннос тей образовательной политики МКД ОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток», статуса образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов родителей( законных представителей) воспитанников, особенностей контингента воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей развития, авторского замысла педагога. РП характеризует систему организации образовательной деятельности педагога ДОО и является локальным и индивидуальным документом. Локальность документа заключается в создании его для конкретной образовательной организации. А индивидуальность в то м, что разрабатывается он педагогами для организации своей деятельности. 1. 4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль старшего воспитателя. 1. 5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения. 1. 6. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений. 2. Цель и задачи рабочей программы педагога. 2. 1. Рабочая программа соотносима с требованиями ФГОС ДО в части определения целей, содержания, условий, оценки результата образования воспитанников ДОО. 2. 2. Рабочая про грамма разрабатывается с учётом ООП ДО МКДОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток» и выбранных парциальных образовательных программ, технологий, методик, форм, организации образовательной работы. . 2. 3. Цель РП- построение системы педагогической деятельности, обеспечение гарантии качества образования, создание условий для практического освоения способов педагогической деятельности, обеспечение индивидуального развития детей, раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, основание оценки качества образовательного процесса. 2. 4. Задача РП – определение содержания, объёма, методических подходов с учётом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников в текущем учебном году. 3. Функциональное назначение рабочей программы. 3. 1. РП выполняет следующие основные функции: - нормативную( РП документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения материала воспитанниками) ; - информационную( позволяет получить представление о содержании, целях, последовательности изучения материала по образовательным областям, направлениям работы) ; - методическую( определяет используемые методы и приёмы, образовательные технологии) ; - организационную( определяет основные направления деятельности и взаимодействия педагога, воспитанников, родителей дошкольников, использование средств обучения) ; - планирующую( РП ориентируется на целевые ориентиры, возможные достижения ребёнка на этапе завершения дошкольного образования) . 4. Структура рабочей программы. Титульный лист. Целевой раздел. Пояснительная записка. Актуальность. Цель РП. Задачи РП. Принципы и подходы к формированию программы. Общая характеристика программы «От рождения до школы» ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастные характеристики детей данного возраста. Планируемые результаты. Содержательный раздел. Список воспитанников группы. Задачи воспитания и развития детей н а данном возрастном этапе по образовательным областям. Виды деятельности. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Способы поддержки детской инициативы в освоении Программы. Используемые педагогические технологии. Расписание ООД. Формы организации ООД. Общее тематическое планирование. Календарно- тематический план. Культурно- досуговая деятельность. Взаимодействие с семьями воспитанников. Дополнительное образование. Организационный раздел. Режим дня. Материально- техническое и методическое обеспечение программы. Особенности организации РППС. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Литература. Приложения к программе. Требования к содержанию и оформлению рабочей программы. 5. 1. РП должна: - определять место, задачи; - реализо вы вать системный подход в отборе программного материала; - содержать планируемые результаты освоения программы; - конкретизировать формы организации процесса обучения и воспитания с учётом возрастных особенностей детей. 5. 2. При оформлении РП: - н абор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows с одной стороны листа формата А 4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер- 12( 14) пт. ; - титульный лист РП содержит следующую информацию: полное наименование учреждения в соответствии с Уставом; когда и кем утверждена; название группы, возраст детей; учебный год; Ф. И. О. педаго га, составившего данную РП; - поля: левое и нижнее- 25 мм, верхнее – 20 мм, правое- 10 мм. Порядок утверждения рабочей программ ы. 6. 1. РП рассматривается на П едагогическом С овете ДОУ. 6. 2. РП у твержд ается приказом заведующ его ДОУ на основании решения Педагогического Совета до 1 сентября учебного года. 6. 3. Один экземпляр РП, н аходится у старшего воспитателя, который в течение учебного года осуществляе т должностной контроль за реализацией рабоч ей программы. Изменения и дополнения в рабочей программе. 7. 1. В РП можно вносить изменения и дополнения в течение учебного года, которые также проходят порядок утверждения. 7. 2. Основаниями для внесения изменений могут быть: - изменение нормативных документов- результаты контроля- изменение контингента воспитанников группы- самоанализ педагога Контроль. 8. 1. За РП в МКДОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток» осуществляется двусторонний контроль. 8. 2. На педагогов возлагается о тветственность: - за оформление РП в соответствии с нормативными документами и данным Положением- за полноту реализации РП- за качество реализации РП 8. 3. На старшего воспитателя возлагается ответственность: - за предоставление учебно- методической литературы для разработки РП- за оформление РП в соответствии с нормативными документами и данным Положением- за полноту реализации РП- за качество реализации РП 9. Хранение рабочей программ ы. РП хранится в методическом кабинете ДОУ в течение трёх лет.