a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплекс "Подвижные игры"

Автор: Ибрагимова Наталья Викторовна Опубликовано: 2016-02-03 20:22:58

Документы для скачивания

Подвижная игра" Мыши водят хоровод" Цель: развивать двигательную активность Описание: перед началом иг ры необходимо выбрать водящего- «кота». Кот выбирает себе «печку»( ею может послужить скамейка или стул) , садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами: Мыши водят хоровод, На печи дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите, Вот проснется Васька кот- Разобьет наш хоровод! » Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала. Игра" Солнышко и дождик" Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики- это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять! », ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой! », дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап! ». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился! ». Игра" Воробушки и кот" Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место. Описа ние: На земле нарисованы круги- «гнездышки». Дети- «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда. Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто- нибудь из детей. Подвижная игра" Воробушки и автомобиль" игра для детей 3- 5 лет Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место. Описание: Дети- «воробушки», сидят в своих «гнездышках»( на скамейке) . Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летит е воробушки в свои гнездышки! »- «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда»( сесть на скамейку) . «Автомобиль» возвращается в «гараж». Игра" Кот и мыши" Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них. Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети — «мыши» сидят в норках( на стульях вдоль стены) . В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает. Подвижная игра для дошкольников" У медведя во бору" Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание. Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору. Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим( «медведем») . Через ручеек( подвижная игра с прыжками) Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1, 5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга. Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти( перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру. Игра" Птички и кошка" Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал. Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга( кошка) , засыпает( закрывает глаза) , а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг. Игра" Снежинки и ветер" Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Описание: По сигналу «Ветер! » дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся( «ветер кружит в воздухе снежинки») . По сигналу «Нет ветра! » — приседают( «снежинки упали на землю») . Подвижная игра" Найди себе пару" Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары. Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары. Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3- х лет до детей средней группы 4- 5 лет с удовольствием играют в них. Подвижные игры для детей 5- 7 лет У детей 5- 6, 6- 7 лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду. Игра" Медведь и пчелы" Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры. Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях»( ульями могут послужить скамейки, лесенки) . По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи! », все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят»( салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге. Игра" Горелки" Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят! Раз! Два! Три! Беги! Как только участники произнесут слово «Беги! », стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого- то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить. Подвижная игра" Два мороза" Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге. Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали! » оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь- дороженьку пуститься? » Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим. Игра" Хитрая лиса" Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой». После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты? ». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь! ». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого- нибудь поймать. После того, как 2- 3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг! » и игра начинается снова. Игра" Ловля оленей" Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости. Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей. Игра" Удочка" Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий- воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры. Игра" Охотники и соколы" Задачи: упражняться в беге. Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите! » участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать( запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2- 3 раза, после чего сменить водящих. Игра" Паук и мухи" Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу. Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук! » мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух- трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух. Подвижная игра" Мышеловка" Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу. Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят: «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели! Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем! » Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого- то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем. Игра" Пустое место" Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков. Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим. Игра" Бездомный заяц" Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость. Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его. Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником. Подвижная игра" Жмурки" Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности. Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим. Подвижная игра" Ноги от земли" Задачи: учиться соблюдать правила игры. Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови! », все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий. Подвижная игра" Третий лишний" Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма. Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1, 5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями. Игра" Перестрелка" Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции. Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1, 5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия. Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду. Подвижные игры на прогулке Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем- то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно. Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора. Игра" Поезд" Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед( без сцепления) . Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу! ». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется. Подвижная игра" Жмурки" Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности. Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим. Игра" День и ночь" Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу. Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День! » команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды. Игра" Корзинки" Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность. Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что- то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает. Игра" Хватай, убегай" Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу. Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей. В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать игры детей в школе на переменах и уроках физической культуры, на прогулке в ДОУ и ГПД. Составитель: Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе. Подвижные игры с детьми 3- 5 лет, которые снижают страхи, негативные эмоциональные переживания и эмоциональное напряжение: Динозаврики  ( 3- 4 г. ) . Дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики. Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется. Высвобождение гнева. Мягкий стул или куча подушек( индивидуальная или групповая форма проведения) . Подушка кладется перед ребенком — он ударяет по ней или ракеткой, или расслабленной рукой, выговаривая при этом любые слова, выражающие чувство гнева( часто дети боятся говорить грубые слова и с ними проводится эта игра индивидуально, у психолога) . Я часто выхожу и даю возможность ребенку выплеснуть все негативное, что собралось у него на душе. Игру полезно проводить систематически, потому что негативные эмоции постоянно требуют выхода, и лучше если ребенок выплеснет свой гнев на подушках, чем на окружающих! Есть аналогичная игра  «Непослушная подушка». Дети ее очень любят и всегда просят провести: «К нам в гости пришла непослушная подушка, к кому в руки она попадает, тот начинает говорить непослушные слова, например: «Не хочу утром вставать рано! Не хочу идти в сад и т. д » Такие игры полезны взрослым не менее( а иногда и более) , чем детям. Жужа  ( 5- 6 лет) . Отреагирование отрицательных эмоций.  Индивидуальная или групповая форма проведения. Материал —п олотенце. Выбирается ведущий — Жужа — он сидит на стуле с полотенцем в руках, а остальные дети бегают вокруг него, дразнятся, строят рожицы, щекочут его. Когда « Жуже » это надоест, он вскакивает и гоняется за обидчиками, стараясь ударить их полотенцем по спине. Нужно настроить детей на то, что дразнилки не должны быть обидными. А « Жужа » должен терпеть как можно дольше. Следующим « Жужей » становится первый из обидчиков, до которого он дотронется. Дракон кусает свой хвост. Снятие напряженности, невротических состояний, страхов( 5- 10 лет) . Дети строятся в колонну. Первый — голова дракона, последний — хвост дракона. На команду: 1- 2- 3 дети бегут, «голова» гонится за «хвостом». Каждому ребенку хочется побыть и в роли «головы», и в роли «хвоста». Вырвись из круга. Снятие напряжения, страхов. Бои петухов  ( 6- 10 лет) , групповая игра. Детям предлагается встать на правую ногу. Левую поднять немножко назад и держать ее левой рукой за голень. Правую руку выдвинуть вперед. В такой позе, прыгая на правой ноге, нужно сразиться. Дети прыгают друг к другу и хлопают по правой ладони, затем также передвигаются к следующему. Кто оступился и встал двумя ногами — выходит из игры. Остаются игроки с наиболее выраженными «петушиными» данными. Катушка. На развитие сплоченности в группе. Дети стоят в кругу, держась за руки. Выбирается «катушка», остальные — ниточка, которая наматывается на катушку. «Катушка» стоит на месте, а остальные дети постепенно «наматываются на нее». Когда дети образовали «катушку», я предлагаю им постоять, закрыв глаза, и почувствовать тепло друг друга, как нам хорошо вместе. Эта игра способствует сплоченности детей, дает возможность почувствовать себя единым целым. Солдат. Напряжение и расслабление, снятие мышечных зажимов. Под определенную музыку «солдаты» бегают, «сражаются», «увертываются от пуль». На хлопок психолога «солдаты» падают на ковер, на спину, все расслаблены — «отдыхают». Я подхожу к каждому и проверяю, как расслаблены ноги и руки. Сначала у детей бывают зажаты конечности. Постепенно дети учатся расслабляться, пропадают зажимы и мы видим, как ребенок становится более раскованным, свободным. Упражнения для детей 5- 6 лет Лягушка. Разносторонние движения: на столе — одна кисть в кулаке, другая — разжата, попеременные движения: «Мы — веселые лягушки, мы — лягушки- попрыгушки, вместе весело играем, всех ребяток забавляем! ». Лезгинка. Кулак одной руки повернут лицом к ребенку — вторая кисть развернута  к кулаку и пальцы, как бы врезаются в кулак — попеременная смена движений кистей( упражнение из нейропсихологической коррекции А. Семенович) ; Кулак- ребро- ладонь и др. Игры на развитие общей моторики направлены на регуляцию мышечного тонуса. Общий принцип этих упражнений — сильное напряжение с последующим их расслаблением: Растяжки —л инейные и боковые: «Струночка», «Звездочка». Игра «Огонь и лед» — дети лежат на спине: «Огонь» — руки и ноги изображают пламя огня; «лед» — застывают. Игра «Солдат». Игра «Карандаш- кисточка»: карандаш — вытягивают руки вперед — напрягают руки; кисточка — расслабляют руки, кисти мягко двигаются. Игра «Холодно- жарко»: холодно — дети «дрожат», напрягая руки и тело; жарко — все расслабляются, руки свободно повисают. Дети очень любят эти игры, так как они снимают мышечное напряжение, зажимы, помогают расслабиться и готовы играть в них на каждом занятии. О чем это говорит? Дети по большей части напряжены, не могут отреагировать свои эмоции, расслабиться. Это касается в большинстве своем тревожных детей, а их количество с каждым годом возрастает. Второй вид упражнений и игр — на развитие крупной моторики, формирования реципрокного, то есть разностороннего взаимодействия, на развитие межполушарного взаимодействия, которое ответственно за развитие речи, мышления, памяти и внимания. Ползание на животе.   Медленно — для развития межполушарного взаимодействия, самоконтроля, снижения импульсивности) ; Кошечка. Ползание на коленях и локтях( развитие межполушарного взаимодействия) . А также упражнение «Мозговая гимнастика», это любые разносторонние движения руками, кистями, ногами: Ухо- нос. Одна рука держится за нос, другая — за ухо; хлопок — смена движения. Голова- живот. Одна рука гладит живот, другая — голову; хлопок — смена движения. Спина- плечо. Одна рука — за спиной, другая — на плече; хлопок — смена движения. Лезгинка и многие другие. Если в день хотя бы 5- 10 мин. проводить игры на развитие мелкой моторики, разносторонние движения, упражнения на напряжение и расслабление — мы очень поможем детям в развитии как интеллектуальной сферы, так и эмоциональной, предупредим такие явления, как мышечные зажимы, снизим тревожность и др. Упражнения для детей 3- 5 лет «Фонарики». «По реке плывет кораблик». «Шла купаться черепаха». «Вышли пальцы танцевать»: 1- 2- 3- 4- 5 — вышли пальцы танцевать! Большой пустился в пляс( большие пальцы рук двигаются вокруг друг друга) , указательный — вприпляс( указательные пальцы соединяются) , средний пальчик — поклонился( кланяются) , безымянный — притаился( безымянный палец  правой руки прячется в кулачке левой руки) , а мизинец- молодец — цепь сомкнул( мизинцы соединяются и руки сцепляются) , как же пальцам танцевать? Надо цепь нам разорвать! ( дети разъединяют руки) . «Музыканты»: «Постучу по барабану — 1- 2- 3- 4- 5( дети изображают игру на барабане) , а потом сыграю маме( «играют на пианино») , очень весело играть, я на дудочке играю( изображают игру на дудке) , всех ребяток забавляю! ». Упражнения на развитие мелкой моторики Ладушки- ладошки. Мягкие лапки, а в лапках- цап- царапки.     Сначала ручки в кулачках, попеременно двигаются, потом — «выпускают коготки — разжимают кулачки и напрягают пальчики) .     Колобок. «Мы катаем колобок, как катаем мы клубок, а теперь на этой ручке мы катаем колобок» — ладошки как бы раскатывают колобок. Фонарики. «Мы фонарики зажжем, а потом гулять пойдем, вот фонарики сверкают, нам дорожки освящают» — дети держат кулачки над головой, попеременно разжимая их — разносторонние движения кистями рук. Сорока- белобока. Пересчет пальчиков — пальчиковая гимнастика. Капуста. «Мы капусту рубим- рубим, мы капусту режем- режем, мы капусту солим- солим, мы капусту жмем- жмем, мы морковку трем- трем( все движения разносторонние) .

Оставить комментарий: