a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятка по работе с гиперактивными детьми

Опубликовано: 2016-02-04 12:45:08

Памятка по работе с гиперактивными детьми

     1. Создавайте на уроках и во внеучебной деятельности ситуации успеха, способствующие повышению самооценки ребенка, посредством одобрения продуктивной работы, указания на хорошо выполненную часть задания и т.п.

     2. Хвалите учащегося при правильном его поведении, комментируя и одобряя его положительные поступки. В тоже время постарайтесь ограничить количество замечаний, не усиливая внимания ребенка на негативных поступках. Помните, что гиперактивные дети часто игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

     3. Наказание, как и поощрение, должно следовать быстро и незамедлительно, то есть быть максимально приближено к неправильному поведению.

     4. Развивайте у ребенка навык самоконтроля, умение ориентироваться в задании, планировать предстоящие действия, требуйте от него словесного отчета о проделанной работе.

     5. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.

     6. Давайте ребенку в определенный период времени только одно задание, разбивая его на части, которые он должен последовательно выполнять. Ограничьте факторы, отвлекающие ребенка от выполнения этого задания.

     7. Оптимальное место для гиперактивного ученика за партой – в центре класса напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ребенку должна быть представлена возможность быстрого обращения за помощью к учителю в случаях затруднений.

     8. Поощряйте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Это повысит его уверенность в себе.

     9. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ученику.

    10. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и наоборот, избегайте монотонной деятельности.

     11.Работа с гиперактивными детьми должна строиться по возможности индивидуально, при этом основное внимание уделяется их повышенной отвлекаемости и слабой самоорганизации.

     12. Во время учебного дня должна быть предусмотрена возможность для двигательной разрядки: занятия физическим трудом, спортивные упражнения, которые должны быть строго регламентированы, так как бесцельный бег по коридору на перемене может привести к перевозбуждению ребенка, что затрудняет концентрацию и удержание внимания на последующих уроках.

Оставить комментарий: