Экологический проект: "Покорми птиц зимой" (в подготовительной группе)
Документы для скачивания
Паспорт проектной деятельности: Название проекта: «Покормите птиц зимой» Руков одители проекта: Молчанова Л. С. , Гуляева Е. В. Кон сультант проекта: Турыгина Д. Н. Проблема, в рамках которой проводится работа по проекту: недостаточное представление детей о зимующих птицах. Проблемы, которые могут быть решены в ходе решения основной: расширится кругозор детей о зимующих птицах. Возраст воспитанников, на к оторый рассчитан проект: подготовительная группа. Состав проект ной группы: воспитанники подготовительной группы, воспитатели: Молчанова Л. С. , Гуляева Е. В. , родители воспитанников. Тип проекта: информационно- творческий. Заказчик проекта: воспитатели и родители. Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи проекта: * пополнить предметно- развивающую среду по теме проекта; * расширить кругозор детей о зимующих птицах; * способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников; * привлечь воспитанников и их родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Вопросы проекта: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой», «Пользу или вред приносят птицы? », «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой? » Необходимое оборудование: методическая и художественная литература, иллюстративный материал о зимующих птицах, фотоаппарат, альбом с загадками о зимующих птицах, дидактические игры, атрибуты к подвижным играм, цветная бумага, гуашь, аудиозапись с голосами птиц, папка- раскладушка «Виды кормушек», готовые кормушки, корм для птиц. Аннотация: Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Предполагаемый продукт проекта: * Расширение кругозора детей о зимних птицах; * Улучшение предметно- развивающей среды( литература, фотоальбом «Покормите птиц зимой», выставка рисунков «Зимующие птицы») ; * Формирование у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков; * Активное участие родителей в конкурсе на изготовление лучшей кормушки. Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный: * Обсуждение цели, задач с детьми и родителями; * Создание необходимых условий для реализации проекта; * Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 2 этап – основной( практический) . Это внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашнее задание родителям: * Рекомендации на совместные прогулки; * Совместно с ребёнком сделать кормушку; * Подсыпая корм, развивать словарный запас ребёнка; * Заучивание стихотворений о зимующих птицах; * Отгадывание загадок про зимующих птиц; * Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Содержание работы в процессе деятельности реализации проекта: Игровая деятельность. Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Чей хвост», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы» Настольно- печатные дидактические игры: домино «Птицы», «Разрезные картинки», лото. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Зимующие и перелётные птицы», «Воробушки и автомобиль». Познавательная деятельность. Тема: «Зимующие птицы». Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Коммуникативная деятельность. Чтение: И. Тургенев «Воробей», М. Горький « Воробьишко », Н. Рубцов «Воробей», «Ворона» Заучивание стихотворений о зимующих птицах. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах? », «Пользу или вред приносят птицы? », «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой? » Художественно- эстетическая деятельность: Рисование «Синичка» Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Аппликация: «Снегирь». Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом пластелинографии. Наблюдения: н аблюдение за синицей, наблюдение за вороной, наблюдение за воробьями, наблюдение за голубями. Трудовая деятельность: Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц Работа с родителями: * Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» с последующим оформлением папки- гармошки. * Индивидуальные беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребёнком тему недели? » 3 этап – заключительный. * Организация и участие родителей в изготовлении кормушек Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Старший воспитатель – подбор литературы и иллюстраций Воспитатели – практическое использование подобранного материала.