Информация о введении новых стандартов дошкольного образования
Документы для скачивания
Информация о введении новых стандартов дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отражает согласованные социально – культурные, общественно – государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. Стандарт: Продвигает ценность развивающего образования( вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста) ; Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях( учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка) ; Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования. В федеральном государственном образовательном стандарте: Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям; Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования; Финансируется все время реализации Программы( все время пребывания в Организации) ; Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт не является основанием для: Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся; Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. При разработке стандарта учтены: Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации. Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Стандарт утверждает основные принципы: Поддержки разнообразия детства; Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека; Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации( обогащения) детского развития; Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром; Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Стандарт преследует следующие цели: Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт решает задачи: Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей( в том числе их эмоционального благополучия) ; Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников; Формирования социокультурной среды. В стандарте: Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям; Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования; Финансируется все время реализации Программы( все время пребывания в Организации) ; Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Очень четко прописаны требования к развивающей предметно – пространственной среде. Предлагается развивающая предметно – пространственная среда, которая должна обеспечивать: Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; В случае организации инклюзивного образования необходимы для него условия; Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.