a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Образовательная область «Познавательное развитие»

Опубликовано: 2016-02-05 10:30:02

Документы для скачивания

Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Цель: р азвитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально- познавательные и интеллектуально- творческие. Задачи познавательного развития: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ) ; Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках; Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов. Основные направления по работе образовательной области «Познавательное развитие»: Развитие элементарных математических представлений Детское экспериментирование Ознакомление с миром природы Ознакомление дошкольника с социальным миром Возраст детей Задачи Перечень парциальных программ и технологий Дидактические и методические пособия 2- 3 года Сенсорное развитие 1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать пред меты, выделяя их цвет, величину, форму. 2. Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. 3. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название( одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч) . 4. Формировать умение называть свойства предметов. Формирование элементарных математических представлений 1. Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: мно го — один( один- много) . 2. Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных раз меров и их обозначению в речи( большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д. ) 3. Форма. Формировать умение различать предметы по форме и называть их( кубик, кирпичик, шар) . 4. Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства( помещений группы и участка детского сада) . Учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты. 5. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела( голова, лицо, руки, ноги, спина) . Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. 6. Проводить с детьми элементарное экспериментирование( тонет не тонет, тепло – холодно и т. д. ) . Формирование целостной картины мира Предметное и социальное окружение 1. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. 2. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны( бумага, дерево, ткань, глина) ; сравнивать знакомые предметы разные шапки, варежки, обувь и т. п. ) , подбирать предметы по тождеству найди такой же, подбери пару) , группировать их по способу использова ния( из чашки пьют и т. д. ) . 3. Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения. Ознакомление с природой 1. Знакомить детей с доступными явлениями природы. 2. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных кошку, собаку, корову, курицу и т. д. ) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных( медведя, зайца, лису и т. д. ) : называть их. 3. Наблюдать за птицами и насекомыми на участке( бабочка и божья коровка) , за рыбками в аквариуме. Приучать детей подкармливать птиц. 4. Учить различать по внешнему виду овощи( помидор, огурец, морковь) фрукты( яблоко, груша и т. д. ) . 5. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. 6. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой( рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде) . Т. С. Комарова «Сенсорное воспитание»; Пилюгина Э. Г. Игры- занятия с малышом. - М. , Мозаика- синтез, 2009 ВинниковаГ. И. Занятия с детьми 2- 3 лет: Социальное развитие, окружающий мир- М. , ТЦ Сфера, 2009 Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. - СПб, Детство- пресс, 2010 Бурдина С. В. Семья. Наглядное пособие. 2004 Ивановская О. Г. , Савченко С. Ф. Волшебный зоопарк. Р азвивающие карточки. - СПб, Речь, 2011 Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. М. , Мозаика- синтез, 2008 Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно- методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста.

Оставить комментарий: