Образовательная область «Физическое развитие»
Документы для скачивания
Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ) . Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всехорганов и системорганизма всестороннее физическое совершенствование функций организма повышение работоспособности и закаливание Образовательные формирование двигательных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармоничное развитие ребенка( не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Направления физического развития: Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: связанной с выполнением упражнений; направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость способствующей правильному формированию опорн о- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, о владение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) Возраст Задачи Перечень парциальных программ и технологий Дидактические и методические пособия 2- 3 года 1. учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног 2. учить действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, меняя направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога 3. учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом( брать, держать, переносить, класть, бросать, катать) 4. учить прыжкам на 2 ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами 5. учить сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку 1. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 2- 3 лет. М. , Издательство Скрипторий 2003, 2008. 2. Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста, М. , Просвещение, 2005 3. Литвинова М. Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста. М. , Айрис- пресс, 2005. 4. Лайзане С. Л. Физическая культура для малышей. – М. , 2007. 5. Осокина Т. И. Тимофеева Е. А. Подвижные игры для малышей. – М. , Просвещение, 1965