Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
- Закреплять счет до пяти,
- Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушкамедвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
- Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек). - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
- - Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).
- - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
- – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
- - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
- Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.
Вывод:
- Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась (снеговик).
- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.