Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Документы для скачивания
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. ) . Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. ) . Основные направления образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»: Художественно – изобразительная деятельность Художественное восприятие произведений искусства, эстетическое восприятие социального мира Детское конструирование Музыка Возраст Задачи Перечень парциальных программ и технологий Дидактические и методические пособия 2- 3 года Учить детей держать карандаш и кисть, различать цвета и правильно их называть, раскатывать комок глины разным способами, лепить несложные предметы Развивать эстетическое восприятие окружающего мира Воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности Развитие конструктивной деятельности 1. Развивать продуктивную( конструктивную) деятельность. 2. В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями( кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр) , с вариантами расположения строительных форм на плоскости. 3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образ цу, поддерживать желание строить что- то самостоятельно. 4. Способствовать пониманию пространственных соотношений. 5. Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмер ные масштабам построек( маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п. ) . 6. По окончании игры приучать убирать игрушки на место. 7. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Предлагать совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины. 8. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала( песок, вода, желуди, камешки и т. п. ) . Григорьева Г. Г. «Малыш в стране акварели »М, Просвещение, 2006 Доронова Т. Н. , Якобсон С. Г. «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре» Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста» М. , Мозаика- синтез, 2005 Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста» М. , Мозаика- синтез, 2005 Янушко Е. А. «Рисование и лепка с детьми раннего возраста» М. , Мозаика- синтез, 2005 Музыка возраст задачи Парциальные программы и технологии Дидактические пособия 2- 3 года Слушание- развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения- развивать умение слушать и понимать музыкальные произведения разного характера, эмоционально реагировать на содержание- развивать умение различать звуки по высоте( высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона) Пение- вызывать активность детей при подпевании и пении, постепенно учить сольному пению Музыкально- ритмические движения- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения- совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, в рассыпную, менять движения с изменением характера музыки Зарецкая Н. В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста. М, А йрис- пресс, 2006 Картушина М. Ю. Развлечения для самых маленьких. М, ТЦ Сфера, 2007 Картушина М. Ю. Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2- 3 лет. - М. , Скрипторий 2003, 2009 Картушина М. Ю. Забавы для малышей. - М, ТЦ Сфера, 2005 Петрова В. А. Музыка- малышам. – М. : Мозаика- Синтез, 2001. Петрова В. А. «Мы танцуем и поем». – М. : «Карапуз», 1998. «Хрестоматия музыкального репертуара»( сост. В. А. Петрова) . – М. : Центр «Гармония», 1995. Аудиокассеты с записями музыкальных произведений( сост. В. А. Петрова) . – М. : ГДРЗ, 1995. Нотные сборники( в соответствии с рекомендуемым репертуаром по данной возрастной группе: «Музыкальная палитра», «Танцевальная палитра»)