a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Творческий проект «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА».

Автор: Бережная Татьяна Николаевна Опубликовано: 2016-02-05 14:31:50

 

Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми Привлечение  родителей к проведению творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада. Актуальность: не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях. Цель проекта: - расширить знания детей о новогодней елке Задачи: -формировать представления детей о новогодней елке -развивать речевые умения -познакомить детей и родителей с историей новогодней елки; - расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. Этапы реализации проекта. 1. Концептуальный: - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта. 2. Подготовительный: - изучение методической литературы; - составление перспективного плана; - создание развивающей среды; - подбор игр и оборудования. 3. Формирующий: -деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием. 4. Итоговый: - формировать представления детей о новогодней елке -развивать речевые умения -познакомить детей и родителей с историей новогодней елки; - расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Содержание проектной деятельности.

Понедельник  В первую половину дня 1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки: познакомить детей с историей возникновения елке; воспитывать любовь к русским народным традициям. 2.Пальчиковая гимнастика «Елка»: развивать моторику рук. 3.Аппликация НОД «Елочка нарядная»: учить наклеивать готовые фигуры; закрепить знания о правилах наклеивания. Во вторую половину дня 1.Чтение К. Чуковский «Елка»: Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения 2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»: дать знания о елке: ее особенностях, пользе;  учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память. 3. Предложить детям раскраски новогодней тематики развивать самостоятельность. Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года» Вторник В первую половину дня 1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям. 2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 3.Мир музыки: Пение песен о елке,  танца с колокольчиками, повторение стихов,развивать музыкальный слух. 4. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку; рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки Во вторую половину дня 1.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке) развивать зрительную память 2.СРИ «Семья» 3.Составление рассказа о Новогодней Елке: развивать речевые умения Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке Среда В первую половину дня 1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.  2. Д/и ««Собери елку»: развивать мелкую моторику, память, фантазию 3.Рассматривание елки (на прогулке) Во вторую половину дня 1. Чтение и заучивание стихов о елке: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником. 2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»  развивать моторику рук.  Работа с родителями .Консультация  «Зачем ребенку верить в Деда Мороза» Четверг В первую половину дня: 1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно 2.Пение хороводных песен о елке. 3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»: Во вторую половину дня 1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу 2. Предложить детям раскраски новогодней тематики Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Символ Нового года» Пятница  В первую половину дня 1.Экскурсия на выставку поделок «Символ Нового года» 2. Новогодний праздник «Новогодняя сказка»  Во вторую половину дня 1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике 

Ожидаемые результаты:- закрепить у детей представление о елке - активное участие родителей в выставках Результат проекта: Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Символ Нового года». Новогодний праздник «Новогодняя сказка». Трудности: адаптация детей

«НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА»

 

ВХОД ДЕТЕЙ

ВЕДУЩИЙ.

С Новым годом поздравляем

И больших и малышей.

Счастья всем, добра желаем

И морозных ясных дней!

Пусть звучит сегодня в зале

Ваш веселый, звонкий смех.

С Новым годом поздравляем

С новым счастьем

Всех, всех, всех!!!

Ребята, а какая наша елочка?

ДЕТИ.

Пушистая, пушистая!

ВЕДУЩИЙ.

А еще какая?

ДЕТИ.

Душистая, душистая!

Дети (по очереди); 

 

1Здравствуй, праздник Новый год!

Как у нас красиво!

Дед Мороз уже идёт

По большой России

 

2Он заходит в города,

В сёла и деревни,

Он заглянет и сюда,

В городок наш древний

 

 3.А пока Мороза ждём,

Будем веселиться,

Он услышит - мы поём,    

К нам и постучится.

Песня «--по дорожке весело--------------«

Наряжали все подряд.

Вот игрушки и хлопушки,

Вот шары на ней висят.

5Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять. ребенок:6.Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках Бусинки сверкают! 7ребенок:Будет ёлочка гореть Огоньками ярко, Дед Мороз, Дед Мороз Принесёт подарки! 8ребенок:Новый год, новый год, В двери постучится, Будет праздник у нас, Будем веселиться!

ПЕСНЯ «   ЕЛОЧКА»(Дети садятся на стульчики) ВЕДУЩИЙ.

В праздник елки новогодней сказка не кончается,

И под елочкой сегодня сказка начинается.

(Входит Снегурочка

СНЕГУРОЧКА.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, зверята!

Я - Снегурочка, все люди дружат издавна со мной.

Я люблю мороз, и ветер, и метелицу зимой.

С Новым годом поздравляю, много радости желаю.

(Слышится шум и в зал пытается пройти Лиса).

ЛИСА.

Говорю вам, пропустите,

Меня на елочку пустите.

Как же бал, да без меня?

Я готовилась три дня:

Платье модное пошила,

Даже туфельки купила.

СНЕГУРОЧКА.

Ладно, Лисонька, проходи

Только нам ты не вреди!

ЛИСА.

Ну, конечно, что вы, что вы!

Я тихонько посижу и на елку погляжу.

СНЕГУРОЧКА.

Посмотрите, приглашает

Елка праздничная нас.

ЛИСА.

Под зелеными ветвями

Вы закружитесь сейчас?

СНЕГУРОЧКА.

Да, Лисонька!

ЛИСА.

А можно и я с вами?

СНЕГУРОЧКА.

Конечно, можно, Лисонька! (Я- Лисичка, я хитра,Все тропинки замела.

Ни дорожки, ни пути Дед-Морозу не найти Я тоже праздника хочу Подарков разных и сластей Пока я их не получу На елке не видать огней!

Ах, какие деточки, какие зайчики, какие мышата, снежинки и т.д.! Какие вкусненькие! Я сегодня еще не кушала. А съем-ка я на завтрак ребятишечек!

ВЕДУЩАЯ-снегурочка. Не ешь, Лиса, наших ребяток.

ЛИСА.Не буду, я есть ребяток. Тогда на завтрак я съем зайчиков. Пойду, поищу зайчиков.(вокруг елки)Лиса выходит и поет песенку.

Я у елочки хожу, я зайчат не нахожу Ну, куда же мне пойти? Где зайчат своих найти?

много снега намело -песня» ЛИСА Ваша пляска хороша! Не буду я и зайчиков есть. А что же я буду голодная? Нет!

ЛИСА. (подходит к елке и говорит с восхищением)

У вас елка загляденье, а подарки - объеденье!

Кстати, у меня вопрос:

Не пришел ли Дед Мороз?

СНЕГУРОЧКА.

Нет, но должен уж прийти.

Задержался он в пути.

 ЛИСА.Пойду-ка я в лес, я знаю, где Дед Мороз подарки припас. Вот эти подарочки я спрячу и ими поужинаю.

Лиса уходит за елку.

ВЕДУЩАЯ-снегурочка   Ребята, что же нам делать? Лиса все наши подарки съест.

сСнегурочка.

Давайте дружно позовем Дедушку Мороза.

ДЕТИ.

Дед Мороз!!!

(Входит Дед Мороз) поют

песню  дед мороз

ВХОД ДЕДА МОРОЗА

ДЕД МОРОЗ.

С Новым годом вас, друзья!

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам!

Я, ребята, старый дед,

Мне, ребята, много лет!

В январе и феврале

Я гуляю по земле.

СНЕГУРОЧКА.

Только встанет он с постели –

Поднимаются метели.

Как встряхнет он рукавом –

Всё покроется снежком.

ДЕД МОРОЗ.

Но сейчас я очень добрый

И с ребятами дружу.

Никого не заморожу,

Никого не застужу.

А сейчас, моих любимых и ласковых снежинок, я на танец приглашу.

девочка:Мы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки, Снежком запорошим.

2 девочка: Танцуем над полями, Ведём свой хоровод. Куда не знаем сами, Нас ветер занесёт.

 «ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»

ДЕД МОРОЗ.

Ёлочку - красавицу

Мы зажжём огнями,

Глазками цветными

Пусть она мигает.

СНЕГУРОЧКА.

Чтобы ёлка встрепенулась,

Поглядела веселей,

Всем ребятам улыбнулась –

Огоньки зажжём на ней.

Дружно вместе скажем с вами:

«Ёлочка, гори огнями!»

ДЕТИ (повторяют).

«Ёлочка, гори огнями!»

Снег. а давай ножками , потопаем, подуем на елочку «Раз, два, три - елочка, гори!»

ЁЛКА ЗАГОРАЕТСЯ ОГНЯМИ

СНЕГУРОЧКА.

А мороза вы боитесь? (Нет!)

ДЕД МОРОЗ.

Ну, тогда скорей сюда,

Крепче за руки беритесь,

Начинается игра.

ВЕДУЩИЙ: Знают все, мороз шутник, Он хитрец и озорник! Берегите уши, нос, Если рядом Дед Мороз. Проводится игра «Заморожу! » ДЕД МОРОЗ: Вы, детишки, не зевайте, Щёчки быстро закрывайте! (замораживает щёки) А теперь держитесь пуще, Заморожу ваши ушки! (замораживает уши) Берегите ваши плечи, Заморожу – не заметишь! (хватает за плечи) Ох, и шустрый же народ, В этом садике живёт!

ДЕД МОРОЗ.

Не буду я вас, ребята, сегодня морозить! Ведь сегодня праздник! И он продолжается

я бы посидел, На детишек поглядел, Знаю, что стихи учили –Вот меня бы удивили.

Дети выходят читать стихи. (Дед Мороз ставит перед собой мешок и тут же возле него появляется Лиса. Хитро подлизывается).(ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИСА) ЛИСА. Дедушка, а что у тебя в мешке? ДЕД МОРОЗ Сказки! .АХ ,ВОТ ТЫ ГДЕ ПРОКАЗНИЦА,ПРОХОДИ ,ПРОХОДИ К НАМ ЛИСА. Фи, сказки! А что-нибудь вкусненькое есть? Ну, например, зайчатинка или курятинка? ДЕД МОРОЗ. Курятинки нет, а  колокольчики есть! ЛИСА.(удивленно)Да? И много колокольчиков ? ДЕД МОРОЗ. Да, Лиса, очень много.(высыпает из мешка)ЛИСА.? Они же не вкусные! ВЕДУЩАЯ.Они, Лисичка, не вкусные, но очень веселые! Ребята, давайте потанцуем с колокольчиками ПЕСНЯ – ТАНЕЦ колокольчиками ЛИСА. (удивленно) Ничего не понимаю! (возмущенно) Какой – то у вас праздник не правильный! (мечтательно) Вот бы танец утят, или танец цыплят посмотреть! (хитро) А потом их всех съесть! ДЕД МОРОЗ. Раз, два, три. Ну - ка, Лисонька, замри! (Лиса от неожиданности замирает в смешной позе) ЛИСА. Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду. ДЕД МОРОЗ. Ну, что, ребята, простим Лису?..  ВЕДУЩАЯ. Дед Мороз, мы и пели, и плясали. А ты, ничего не забыл? ДЕД МОРОЗ. Я?.. Что-то забыл?.. Да нет, я на праздник пришел?.. Хороводы с вами водил?.. В игры играл?..ВЕДУЩАЯ.Дед Мороз, а как же подарки для ребят? ДЕД МОРОЗ. Да – а – а?.. Секундочку, минуточку... (начинает колдовать)

Сюрпризный момент с пустым  валенком

ДЕД МОРОЗ.

У нарядной ёлки пела детвора,

Но прощаться с вами

Нам пришла пора!

До свидания, дети,

Весёлых вам потех. ВМЕСТЕ СО СНЕГУРОЧКОЙ.

До свидания, мамы, папы!

С Новым Годом всех!

 Все смоги проявить свои творческие возможности, умения, способности, как родители так и дети . Праздник прошел интересно ,красочно, на высоте. А чтобы праздник прошёл на высоте необходимо лишь проявить  смекалку и включить фантазию.
Снежинки - пушинки изготовлены руками наших старательных родителей.

снежинки
Обезьянка - символ 2016 года, это совместная работа воспитателей, детей и родителей
Ёлочки - красавицы были придуманы и изготовлены с любовью, родителями для наших детей.

 Встречаем мы, встречаем мы Сегодня Новый год, Под ёлкой начинаем мы  Весёлый хоровод. Как радостно, как весело  Огни кругом горят,-  На ёлочку повесели Серебряный наряд. Над самой над макушкою Огромная звезда, И дед Мороз с игрушками Сейчас придёт сюда.... В.Гарлицкий

 К Новому году в нашей группе мы украсили окошки

 Консультация  для  родителей  ДОУ  на  тему: Новый год

«Зачем ребенку верить в Деда Мороза?»

Описание: данный материал будет интересен и полезен родителям, и может быть использован в информационном уголке, как стендовая информация. Все меньше и меньше остается времени до самого веселого, самого волшебного, самого чудесного праздника – Нового года. Его с нетерпением ждут не только дети, но и все взрослые.  Новый год - это самые приятные воспоминания из детства: подарки, конфеты, нарядная елка, костюмы, хоровод вокруг елки и Дед Мороз со Снегурочкой.  Многие родители заранее спрашивают у детей, что они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза, пишут ему письма. И конечно, некоторые задаются вопросом: нужно ли поддерживать у ребенка веру в Деда Мороза? Не все родители поддерживают веру своих малышей в Деда Мороза. Одни считают, что не следует лгать ребенку — в любом случае он когда-нибудь узнает правду и сильно разочаруется.  Другие считают, что дети должны ценить усилия своих родителей, которые стараются подарить к Новому году что-то приятное и обрадовать своего ребенка.  Верит ли ваш ребенок в Деда Мороза? Если верит — не стоит разрушать его детскую веру в сказку. Ребенок живет сказочным мироощущением. Весь мир для него — чудо. Разрушение веры в Деда Мороза — это одно из первых столкновений с миром взрослых, с суровой реальностью, где сказке нет места. Но именно детская вера в чудо будет давать ему надежду в трудных ситуациях. Важно и то эмоциональное переживание, которое испытывает ребенок, получая волшебный подарок от доброго старика.  Возможно, он забудет многое из того, как встречал Деда Мороза в детстве, как ждал его прихода, как с восторгом разворачивал свой подарок, но в подсознании останется та радость и счастье, которое он испытывал в эти минуты своего детства. Радостное ожидание чуда и исполненные заветные детские желания станут положительным ресурсом его личности.

Готовимся к Новому году с детьми 2-4 лет.

Очень важно подготовить к встрече с Дедом Морозом детей до трех лет, чтобы они его не испугались, особенно если тот к ним еще ни разу не приходил. Маленьких детей не готовьте к Новому году задолго. Время для них тянется медленно. Нетерпеливый ребенок измучается от долгого ожидания.  • Рассказывайте малышу о Деде Морозе. Кто он такой? Как он выглядит? Он добрый, дарит подарки и любит маленьких детей. Объясните, что нужно делать, когда придет Дед Мороз, рассказать стихотворение или спеть песенку, а Дед Мороз обязательно подарит подарок, а вот какой — это сюрприз. • Разучите стихи и новогодние песенки с ребенком. • Купите книжку со сказками про Деда Мороза, новогодними песнями и рисунками новогодней елки, посмотрите вместе мультфильм, где присутствует Дед Мороз. • Купите ребенку игрушечного Деда Мороза и вместе поиграйте с ним. • Объясните, что вы скоро вместе пойдете на новогодний праздник. Там будет много детей, и придет Дед Мороз со Снегурочкой. Дети будут водить хороводы, и петь песни, а Дед Мороз будет дарить подарки.

Готовимся к Новому году с детьми 4-7 лет

В этом возрасте ребенок уже знаком с Дедом Морозом и не боится его. Но он ожидает получить какой-то желанный подарок. Для детей подготовка к празднику усиливает те счастливые чувства от получения подарка, новогодних хороводов и семейного торжества. • В этом возрасте для ребенка очень важно поучаствовать в хороводе на детском празднике, спеть песенку и получить за это подарок. Не забудьте похвалить ребенка за это.  • В декабре выходите на прогулки по празднично украшенному городу, позвольте выбирать ребенку украшения для елки, хлопушки, ракеты, серпантин и бенгальские огни, украшайте дом и елку вместе и обсуждайте с ребенком праздничное меню.  • Напишите письмо Деду Морозу. После этого организуйте тайком от малыша «ответ» Деда Мороза. • Если после детского утренника ребенок расстроен, что подарок не тот, который он хотел получить, пообещайте, что Дедушка Мороз обязательно придет еще раз волшебную новогоднюю ночь и оставит «настоящий подарок», именно тот, о котором он мечтал. Не бойтесь веры ребенка в Деда Мороза, она поможет и Вам, и вашему ребенку получить огромное количество позитивных эмоций от этого волшебного праздника.

Список литературы: 1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г. 2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста 3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада 4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г. 5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.

 

 

 

 

Оставить комментарий: