a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Воспитательная работа школы

Опубликовано: 2016-02-06 09:52:21

Документы для скачивания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью воспитательной работы школы в 2015- 2016 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи воспитательной работы: Создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения; Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними; Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления. Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик- родитель». РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ: • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей; • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности; • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; • Развитие различных форм ученического самоуправления; • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи; Образ выпускника начальной школы: 1. Социальная компетенция- Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. 2. Общекультурная компетенция- Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного( собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. 3. Коммуникативная компетенция- Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Образ выпускника основной школы: 1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности. 2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения. 3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции. 4. Художественно- эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства. 5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни. Основные направления воспитания и социализации: Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде( экологическое воспитание) . Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры( эстетическое воспитание) . Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Планируемые результаты: • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества; • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности; • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы; • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству; • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах. • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей. Система дополнительного образования Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала. Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь. Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом: направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело; направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе; направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАСС НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ Праздник «Первый звонок» Тематический классный час «Я талантлив! » 1 сентября 1- 11 Нравственное ЗДВР Классные руководители Единый классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» 8 сентября 1- 11 Нравственное ЗДВР Классные руководители Классные часы по технике безопасности. В течени и года 1- 11 Нравственное Классные руководители Акция «Милосердие» День пожилых людей. 1 октября 1- 11 Нравственное ЗДВР Классные руководители «С любовью к Вам, Учителя! » 5 октября 1- 11 Нравственное ЗДВР День здоровья «Молодежь за здоровый образ жизни». октябрь 1- 11 Спортивно- оздоровительное Назаров И. С. Классные руководители Операция «Чистая среда»( уборка пришкольной территории) В течение года 1- 11 Нравственное Классные руководители Выставка творческих работ из природного материала 1- 11 Художественно- эстетическое Экологическое Классные руководители Праздник «Осени» 1 неделя ноября 1- 4 Художественно- эстетическое Живаева О. Д. «Мисс Осень 2015» 1 неделя ноября 5- 11 Художественно- эстетическое Назарова Т. В. Урок патриотизма, посвященного Дню народного единства ноябрь 1- 11 Патриотическое Классные руководители Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». 4 неделя ноября 1- 11 Художественно- эстетическое Патриотическое Родионова Л. А. Беседа «Правила поведения на водоеме в осенне- зимний период» ноябрь Нравственное Классные руководители Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» 1 неделя декабря 1- 11 Патриотическое Классные руководители Акция «Лучший дневник» Декабрь 1- 11 Нравственное Классные руководители Конкурс «Творческая лаборатория Деда Мороза( Лучшее украшение школы к новому году) Декабрь 1- 11 Художественно- эстетическое ЗДВР Классные руководители Благотворительная неделя «Новогодние чудеса» Январь 1- 11 Патриотическое Классные руководители Мероприятия посвященные Новому году 4 неделя декабря 5- 11 Художественно- эстетическое е Живаева О. Д. Ирмамбетова Д. К. Назарова Т. В. Конкурс рисунков «Моя Россия» Январь 1- 11 Художественно- эстетическое ЗДВР Классные руководители Акция «Поможем пернатым друзьям» февраль 1- 11 Экологическое Классные руководители Конкурс патриотической песни 3 неделя февраля 5- 11 Патриотическое ЗДВР Мероприятия, посвященные Дню Защитника отечества 4 неделя февраля 1- 11 Патриотическое библиотекарь День здоровья «Быстрее Выше Сильнее» 1 неделя марта 1- 11 Спортивно- оздоровительное Назаров И. С. Классные руководители Мероприятия посвященные 8 марта 2 неделя марта 1- 11 Художественно- эстетическое Акция ««Библиотеке – нашу помощь» март 1- 11 Художественно- эстетическое Классные руководители Конкурс рисунков «Весенняя капель» 4 неделя марта 1- 11 Художественно- эстетическое Классные руководители Благотворительная акция «Ветеран живет рядом! » апрель 5- 11 Патриотическое Классные руководители Конкурс художественно- прикладного искусства посвященный 12 апреля «Что расскажет нам звездное небо» 2 неделя апреля 1- 11 Художественно- эстетическое ЗДВР Классные руководители Тематические классные часы по ПДД 3 неделя апреля 1- 11 Нравственное Классные руководители Конкурс чтецов, посвященный 120- летию Есенина С. А. 4 неделя апреля 5- 11 Патриотическое Сергеева С. В. Акция «Салют, Победа! » 1 неделя мая 1- 11 Патриотическое Классные руководители Праздничное мероприятие, посвященное 9 мая май 1- 11 Патриотическое ЗДВР Классные руководители Выпускной бал в начальной школе май 4 Художественно- эстетическое Живаева О. Д. Праздник последнего звонка май 1- 11 Художественно- эстетическое ЗДВР Синотова И. А. Малий Н. В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский» План работы ШМО классных руководителей РУКОВОДИТЕЛЬ: НАЗАРОВА Т. В. 2015- 2016 ГГ Цель:  Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классных руководителей. Задачи: - Организация информационно – методической помощи классным руководителям- Активное включение классных руководителей в научно- методическую, инновационную, опытно- педагогическую деятельность- Создание информационно- педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта. -  Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе. Функции: Научно- методическая Организационно- координационная Планирование и анализ Инновационная       Консультации. - Назначение и функции классного руководителя в современной школе. - Содержание деятельности классного руководителя. - Методика проведения интеллектуально- творческих дел. - Подготовка учителей к проектно- организаторской функции в воспитании. - Коллективная творческая деятельность, подходы, технологии. - Психолого- педагогический анализ воспитательного мероприятия. - Создание воспитательной системы в классе. - Диагностика воспитанности классного коллектива. - Документация классного руководителя. Контроль за работой классных руководителей. - Утверждение планов воспитательной работы. - Утверждение графика проведения открытых мероприятий. - Организация работы проблемных творческих групп. - Использование информационных технологий в работе. 3. Семинары и заседания МО. - Основные этапы работы школы с родителями. - Исследование эффективности педагогических технологий- Совершенствование системы воспитательной работы через развитие классных коллективов. 4. Методическая помощь. - Создание банка данных интересных педагогических идей. - Создание учебно- методического банка. - Создание банка по изучению уровня воспитанности учащихся. - Оказание помощи в работе  социального педагога. Положение о методическом объединении классных руководителей I. Общие положения. 1.         МО – субъект внутришкольного контроля. 2.         МО классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемого с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов. 3.         Методическое объединение строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. 4.         Срок действия МО не ограничен, количественный персональный  состав  связан с изменениями в педагогическом коллективе. 5.         МО подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления – педсовету школы. II. Основные направления деятельности МО классных руководителей. 1.       Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя. 2.             Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей. 3.             Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся. 4.             Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей. 5.             Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов. 6.             Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их освоение. 7.             Разрабатывает методические  рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей. 8.             Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей. 9.             Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов  в своей области. 10.         Организует творческие отчеты классных руководителей, проводит смотры классных уголков, методические выставки материалов по воспитательной работе. III. Организация работы МО классных руководителей.      Документы и отчетность.   1.       МО возглавляет заместитель директора школы по воспитательной работе. 2.       План работы МО утверждается сроком на один учебный  год на заседании объединения. 3.       План МО классных руководителей является частью годового плана работы школы. 4.       Заседания МО проводится один раз в четверть( 4 раза в год) . 5.       Заседания МО протоколируются( указываются вопросы, обсуждаемые МО, решения и рекомендации) . 6.       Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую «копилку», рекомендуются для публикаций в периодической печати. 7.       В конце учебного года анализ деятельности МО предоставляется администрации школы. IV. Права  и ответственность. Права: 1.        Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе. 2.        Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы. 3.        Обращаться за консультацией по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора. 4.        Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении своих членов за успехи в работе. 5.        Готовить свои предложения при проведении аттестации учителей. 6.        Решать вопрос о публикации методических материалов классных руководителей. 7.        Рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы. Ответственность: 1.       За объективность анализа деятельности классных руководителей. 2.       За качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО. 3.       За активность и корректность обсуждаемых вопросов.  Документация методического объединения классных руководителей Список членов методического объединения классных руководителей Годовой план работы методического объединения. Протоколы заседания методического объединения. Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля. Инструктивно- методические документы. Материалы «методической копилки классного руководителя», «методической копилки социального педагога». План внутришкольного контроля над организацией воспитательного процесса. Состав МО классных руководителей на 2015 – 2016 учебный год. Недилько О. В. –  1 класс Усенова Г. К. – 2 класс Живаева О. Д. – 3 – 4 класс Родионова Л. А. – 5 класс Ирмамбетова Д. К. – 6 – 7 класс Махмудова С. М. – 8 класс Малий Н. В. – 9 класс Назарова Т. В. – 10 класс Синотова И. А. – 11 класс

Оставить комментарий: