a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании.

Автор: Расулова Елена Анатольевна Опубликовано: 2016-02-07 18:11:04

Консультация

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать

формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их

творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Любовь к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, её народа являются важными компонентами воспитания патриотических чувств у дошкольников, основ гражданской позиции. Ведь Дошкольный возраст –пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируется самосознание и ценности.

А наиболее доступным средством формирования положительного отношения к своей малой родине является художественное творчество. Именно искусство обладает безграничным воспитательным потенциалом.

Реализация национально-регионального компонента в дошкольном учреждении сегодня предусматривает воспитание в среде с национальным колоритом.

Региональные особенности работы по художественно-эстетическому развитию  дошкольников

Целью этой работы является: формирование у детей интереса к эстетической стороне родного края, богатству народной культуры, художественных традиций народов, с удовлетворением потребностей дошкольников в самовыражении в различных видах продуктивной деятельности.

Следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты культуры любого народа:

устное народное творчество,

музыкальное народное творчество,

народные игры,

праздники

декоративно-прикладное искусство,

традиции и обычаи.

Образовательная область «Художественное творчество »предоставляет большие возможности нам, педагогам, для реализации регионального компонента в работе с дошкольниками через решение следующих задач:

- формирование способности воспринимать, видеть красоту окружающего мира в искусстве и жизни, оценивать их

-формирование эстетического вкуса;

-развитие детского творчества и воображения;

-приобщение к изобразительному искусству на основе традиций народов;

-воспитание уважения к людям, к их традициям и обычаям.

Эффективное решение данных задач во многом зависит не только от того, как организована образовательная деятельность дошкольников, но и от предметно-пространственного мира, который их окружает. Чаще всего предметный мир, а не педагог побуждает ребёнка к активным самостоятельным действиям, право выбора деятельности открывает ему возможности для саморазвития и самовыражения. Только тогда, когда ребёнок получает право на свободный выбор заинтересовавшей его деятельности, он начинает проявлять себя, как творческая личность.

Хорошей информационной базой для познавательного развития воспитанников является взаимодействие с городским краеведческим музеем.

Дидактическая игра – универсальный метод закрепления знаний и умений. Они помогают детям в живой непосредственной форме: накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов, выделять сходства и различия, развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику. Поэтому в игры нужно играть много и часто.

Художественное творчество с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Самостоятельная деятельность детей сопровождается спокойной музыкой.

Выводы:

 

Оставить комментарий: