"Растим детей здоровыми"
Документы для скачивания
Консультация для родителей" Растим детей здоровыми" . . Растить здорового человека – желание любой семьи. Но как правильно организовать режим дня ребёнка, и какие формы использовать для гармоничного развития? – часто спрашивают родители. Уважаемые мамы и папы, привычной необходимостью в режиме дня ребёнка должны стать регулярные занятия физкультурой. Лучшее время для занятий – через 1 – 1, 5 часа после завтрака и, конечно, на воздухе совместно с родителями. Любые занятия физическими упражнениями надо начинать с разминки, т. е. с подготовки организма к более высокой двигательной нагрузке. В разминку надо включать: Упражнения в ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен; Упражнения для рук( круговые вращения в разных направлениях) ; Наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад. Приседания. Различные прыжки на месте, с продвижением на двух и одной ноге. После разминки содержание основной части занятий следует направить на развитие определённых качеств: ловкости, гибкости, прыгучести, выносливости. ВЫНОСЛИВОСТЬ – вырабатывается бегом по пресечённой местности с преодолением препятствий или на дальность( для детей 5- 6 лет бегать не более 1, 5 – 2 мин) . ЛОВКОСТЬ – сидя на бревне, передвигаться вперёд и назад с помощью рук и ног, ползать на животе, проползать под скамейкой или стулом, перелезать через препятствие. ГИБКОСТЬ – стоя на коленях, садиться на пол справа и слева от колен; лёжа на спине, подтягивать голову и ноги к груди( группировка) ; лёжа на животе и опираясь руками, выпрямлять их, прогибаясь в пояснице; стоя, делать наклоны вперёд до касания руками пола, стараясь не сгибать ноги, поднимать поочерёдно прямые ноги в различных направлениях. ПРЫГУЧЕСТЬ – прыгать, продвигаясь вперёд на 3 – 4 м, перепрыгивать на двух ногах 5 – 6 предметов( высота 15 – 20 см) , прыгать в длину с места не менее 80 см, в высоту – 30 – 40 см, впрыгивать на возвышение до 2о см. ЛОВЛЯ И МЕТАНИЕ – бросать мяч в цель( 5 – 9 м) , перебрасывать мяч и ловить его в движении. Рекомендуемые упражнения даны для детей 5 – 6 лет. Уменьшение или увеличение нагрузки и требования должны меняться в зависимости от возраста и физических возможностей ребёнка. Все рекомендуемые упражнения должны выполняться и родителями так, чтобы дети копировали их и повторяли( лучше выполнять в игровой форме – кто выше, кто быстрее, кто дальше) . Не менее интересным может быть время, проведённое в летнем или осеннем лесу. Собирание грибов, ягод – это тоже своего рода физические упражнения. А как интересно и полезно повиснуть, вытянуться на обыкновенном суку, залезть с помощью папы на дерево( не забывая о том, что нельзя ломать ветки) , попрыгать через пни и с пня. Все эти упражнения – хорошая физическая нагрузка. Непременно используйте любой естественный водоём, пригодный для плавания, приучайте детей любить воду, держаться на воде и, конечно, плавать. Это доставит им и вам много радости. Начните с простого – не бояться воды, выдыхать в воде, опустив лицо в воду, приседать под воду с выдохом( поиграйте «кто дольше под водой») . В любую погоду можно найти возможность провести воскресный день на воздухе( играя с мячом, выполняя прыжки через скакалку, ходить по бревну или доске, перешагивать через препятствия, перепрыгивать, кататься на велосипеде) . При занятиях с детьми любого дошкольного возраста надо всегда помнить об их инициативе, самостоятельности, желании выразить себя. ЖЕЛАЮ УСПЕХА! Консультация для родителей Растим малышей здоровыми Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети- дошкольники часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. А ведь ребёнок нормально растёт и развивается только при строгом соблюдении режима дня. А что же такое режим? Это последовательное распределение во времени основных физиологических потребностей ребёнка( сон, приём пищи, бодрствование, подвижные игры и т. д. ) . Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура, а ещё ребёнку необходим спокойный доброжелательный психологический климат. Очень важен и общий распорядок дня. Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима детского учреждения. По моим наблюдениям, дети чаще всего заболевают после выходных или праздничных дней. И это случается потому, что дома ребёнок не соблюдает режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером ребенка укладывают позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Всё это негативно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживая функции всех его органов и систем, и тем самым ослабляя защитные силы организма. Хотелось бы ещё отметить, что удар по здоровью ребёнка наносят и сами родители своими вредными привычками. Доказано, что дети курящих родителей болеют чаще, чем дети некурящих. И если взрослые курильщики откажутся от сигарет, это будет благом и для них самих и для ребёнка. Другими словами, только личным примером можно привить ребёнку здоровый образ жизни- чем активнее ребенок, тем более жизнеспособен он. Движение- это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, воображения, самостоятельности. Фундамент здоровья, физического и психического, закладываются именно в детстве. Достаточно- ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители. Общаться с ребёнком во время физкультурных занятий надо, как- бы играя, при этом всегда следует учитывать возраст ребёнка, его возможности. Пусть ребёнок выполняет упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых. Занимаясь с детьми, помогайте им выполнять то или иное упражнение. Пусть мальчик восхищается отцом, видит какой сильный, ловкий его папа. Какие сильные у папы руки, как хорошо он выполняет упражнения! Постарайтесь, чтобы эти совместные занятия с детьми стали самыми счастливыми событиями дня. И ребёнок будет радоваться им, с интересом их ждать. Хочется предложить несколько упражнений утренней гимнастики для родителей детей 3- 4 лет, которые можно выполнять вместе с детьми, как дома, так и на прогулке. Дети, как правило, охотно занимаются гимнастикой вместе с родителями – главное контролировать нагрузки с учётом возраста и физического развития ребёнка. Для занятия хорошо проветрить помещение, температура воздуха должна быть 16 – 17 градусов, ( для упражнений сидя или лёжа, желательно иметь гимнастический коврик) . Откройте окно или форточку, включите музыку – и набирайтесь бодрости, сил и здоровья. Дыхательная гимнастика «НАСОС» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону- выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «С- С- С- С- С». Повторить 6- 8 наклонов в каждую сторону. «ЧАСИКИ» Стоя, ноги слегка расставлены, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «ТИК- ТАК». Повторить 10- 12 раз. «РЕГУЛИРОВЩИК» Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, ода рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить «Р- Р- Р- Р». «ЛЕТИ МЯЧИК» Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «У- Х- Х- Х- Х». Повторить 5- 6 раз. Утренняя гимнастика для детей 3—4 лет. Ниже предоставлен ряд гимнастических упражнений, который рассчитан на детей 3- 4- летнего возраста, выполняемого при руководстве взрослых. Человеческое дитя – здоровое…развитое … Э то не только идеал и абстрактная ценность, Но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте»( п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании») . К сожалению, в силу недостаточного развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов и совсем мало уделяют времени закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течени и суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. кроме того режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, что бы дети длительное время находились в одной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.