Средняя - подготовительная группа Литературный вечер «Моя Родина»
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Средняя - подготовительная группа
Литературный вечер
«Моя Родина»
Ведущие: воспитатель – Селиванова Е.И.
Муз. руководитель – Осипова И. Н.
Помоздино
Февраль 2016 г
Цель: обобщить знание детей о Родине, крае, селе. Воспитывать любовь и уважение к защитникам России.
Задачи:
- Закрепить знания о родном селе: о достопримечательностях (объектах и памятниках)
- Расширить знания детей о России, о Республике Коми
- Формировать навыки составления предложений
- Создавать доброжелательную атмосферу
- Воспитывать любовь к родному селу, республике, России; умение видеть прекрасное, гордится своей Отчизной
Материал и оборудование: конверты с разрезанными флагами и гербами, мультимедийное устройство, лепесточки.
Предшествующая работа:
- Изготовление (вырезание) кружков (смайликов) 4-х цветовых оттенков, (на смайликах нарисованы рожица с глазами и носиком (рта пока нет)
- Заучивание стихов, поговорок, пословиц.
- Рассматривание альбомов:
«с. Помоздино», составленный руками родителей,
«Наша Родина –Россия». Москва РОСМЭН 2014г.
- Рассматривание открыток:
«90 лет Республике Коми». ООО «Коми республика типография» 2011 г.
Оформление зала:редколлегия родительского комитета
Участники: дети, родители, воспитатель, муз. руководитель
Использованная литература:
- Свободные ресурсы Интернета
- Богдарин А.Ю Стихи к праздникам. Сборник стихов для детей дошкольного возраста: - Нижний Новгород: ООО «Издательство «Доброе слово», 2013. – 160с.: ил. – (Для чтения дома и в детском саду)»
- Солнышко: Читаем сами. Кн. для чтения в 1кл./ Сост. З.Г. Сахипова, Ф.Ф. Азнабаева, Р.А. Войконова; Под ред. Т.Д. Полозовой, З.Г. Сахиповой. – 2-е изд. – СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1998. – 239 с.
- Весну привечаем, весело встречаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников / авт.-сост. О.П. Власенко, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. -399 с.
Музыкальное сопровождение:
Гимн России. (музыка А.В. Александрова, слова С. В.Михалкова).
Гимн Республики Коми («Варыш поз). слова В. Савина в редакции В. Тимина на коми языке,в редакции А. Шергиной, А. Суворова на русском языке
«Родные места». Музыка Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского
Что такое Родина. Музыка и слова Вавиловой.
Фонограмма игры-забавы «Паровозик с остановками».(Свободные ресурсы Интернета)
Ход мероприятия
В началевечера, участникам на грудь прикрепляется смайлик,
(на смайликах нарисованы рожица с глазами и носиком (рта пока нет)
Воспитатель:
- Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои символы, историю, традиции. У каждой страны есть название.
- Ребята, как называется наша большая Родина?
Ответ детей (Россия)
- А как называется наша малая Родина?
Ответ детей (Республика Коми)
- А в каком селе мы с вами живем?
Ответ детей (Помоздино, Вильгорт)
- Наша Россия самая огромная из всех стран.
- У любого государства есть свои отличительные знаки. Какие эти знаки?
Ответ детей (Флаг, герб, гимн)
Звучит Гимн России (Дети, родители слушают стоя; 1 куплет)
(музыка А.В. Александрова, слова С. В.Михалкова).
- Что мы сейчас послушали?
Ответы детей
Звучит Гимн Республики Коми («Варыш поз». Дети, родители слушают стоя; 1 куплет). Слова В. Савина в редакции В. Тимина на коми языке,
в редакции А. Шергиной, А. Суворова на русском языке
Ылын-ылын Войвылын
Джуджыд парма сулалö.
Парма шöрын варыш поз
Кыпыд горöн шыалö.
Лэбзьöй, повтöм варышъяс,
Вына бордъяс шеныштлöй,
Веськыд туйöд нуöдöй,
Коми мусö югдöдöй!
Север, наш родимый край,
Глубоки твои снега,
Холодны твои ветра,
Высока твоя тайга!
Нас несут через века
Соколиные крыла.
Коми край, твоя судьба
Благодатна и светла!
- А что сейчас прозвучало?
Ответы детей
- Ребята я прочту для вас новое стихотворение о Родине, послушайте внимательно.
«Песня о Родине» автор Андрей Богдорин
- А кто еще расскажет нам о Родине?
Дети вместе с родителями читают стихи.
- Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина
Это тоже Родина.
-Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлем.
- Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь,
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая.
Необъятная страна.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю посмотреть видеозапись о Родине и споем вместе с Юрием Антоновым.
(Все смотрят и поют).
Воспитатель: - А какие пословицы и поговорки знаете о Родине?
(дети и родители высказываются, кто что знает)
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Будь не только сыном своего отца - будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родине нашей.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
На чужбине и калач, не в радость, а на Родине и черный хлеб в сладость.
Дым отечества светлее чужого огня
Чужбина – калина, Родина – малина.
Воспитатель:
- А сейчас дети исполнят песню «Что такое Родина».
Музыка и слова Вавиловой.
Что такое Родина?
Коми край земля.
Что такое Родина?
Республика моя
Припев: Посмотри на Север, посмотри на Юг,
Всюду дали светлые зовут тебя вокруг.
Посмотри и видишь ты,
Как ручьи бегут.
В небе говорливые
Птички нам поют.
Припев: Поезжай на Север, поезжай на Юг,
Всюду дали светлые зовут тебя вокруг.
Воспитатель:
- Сколько чудесных слов прозвучало про нашу Родину.
- А сейчас я предлагаю разделиться на четыре команды. Каждая команда получат по конверту. В конвертах находится разрезанные картинки (пазлы) флагов и гербов России и Республики Коми. Каждая команда должна собрать эти пазлы и мы посмотрим, что у нас получится.
Каждая команда собирает свой символ и рассказывает, что эти символы обозначают.
Воспитатель:
- А сейчас послушайте стихи про нашу малую Родину.
Мира П. «Чужан му»
- Мыйла мусса да зэв дона
Вöр и эзысь ю?
Быдöн радейтö зэв ена
Ассьыс чужан му.
Тася К.
Зарни шондi сiйос шонтö
Мыськö сiйос зэр,
Медым дзоридзавны пондас
Миян войвыв эрд.
Варя И.
Тайö му вылас, век шуда
Лоас ныв и пи,
Сiйöс донаöс пыр кужас
Видзны налöн ки.
Уляшев Вячеслав вместе с мамой читают стихотворение (на коми языке) своего дедушки, Шебырева Александра Васильевича, про родное село Помоздино
Воспитатель: - А давайте все дружно отправимся в путешествие на паровозике. Прошу всех занять свои места. Объедем всю нашу большую Родину.
Звучит фонограмма игры-забавы «Паровозик с остановками». Дети с родителями встают друг за другом и подпевая «Чух, чух, чух паровозик» отправляются в путешествие.)
Воспитатель: Мы с вами снова поделимся на 4 команды, каждая команда получает по два лепесточка. Нужно придумать и написать на лепесточке слова, которые ассоциируются со словом Родина.
- Дона гöстьяс! А ми уджалыг костi кывзыштам Помöсдiн йылысь сьыланкыв - Лодыгин Вась кывбур вылö лöсьöдöм. Сьылö Лидия Логинова.
Менам чужанiнын. Кывъясыс – М. Лебедевлöн, музыкаыс народнöй
Менам чужанiнын, кöнi ола – выла,
Кöнi ставсьыс гора варовитö гым,
Пöкрöласьöм бöрын кöдзыд эрдъяс вылö
Морöспаньöдз усьö еджыд – еджыж лым.
Менам чужанiнын, кöнi ола – выла,
Кöнi вöрса ёльыс пуяс костын сюсь,
Лöсьыдысла блöсьыдысла сьылö
Польдöм юяс весьтын еджыд – еджыд юсь.
Менам чужанiнын, кöнi ола – выла,
Кöнi синмö пырö сьöлöм шонтысь рöм,
Небыд лёдзöн водö потшöс – майöг вылö
Дзоридзалöм бöрын еджыд – еджыд льöм.
Менам чужанiнын, кöнi ола – выла,
Кöнi меным гажтöм некор на эз вöв,
Чöскыд турун вылын, сиктсянь бура ылын,
Визув бокын йирсьö еджыд – еджыд вöв.
Менам чужанiнын, кöнi ола – выла,
Конi гора кылö гажа сьыланкыв,
Петö кильчö вылö тувсов тöвъяс йылö
Сьöлöм пыдзыртöдысь мича – мича ныв.
После выполнения задания, кто-нибудь из команды, читает слова, написанные на лепесточках. После вечера цветок собирается и выставляется на стенде в уголке для родителей.
Воспитатель: - Дети, уважаемые родители! У каждого из вас на груди прикреплен кружочек (смайлик). На нём не хватает ротика, нужно дорисовать. Если вам понравился литературный вечер, то ваш смайлик будет улыбаться, если вам было скучно на вечере – вы рисуете – грусть!
Подсчет голосов улыбок и грусти
Организация выхода