a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Музыкально-театральная гостиная в старшей группе на тему : "Русские народные музыкальные инструменты".Выполнила Плотникова С.Е.

Опубликовано: 2016-02-08 21:47:29

                                          МДОУ «Кизильский  детский сад №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема музыкально – театральной гостиной в старшей группе: «Русские народные музыкальные      инструменты»   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Выполнила :воспитатель

                                                                                Плотникова С.Е.

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

                                                                        2016год

 

 

 

 

 

 

Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.

Задачи:

  • Познакомить с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.
  • Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух; внимание, память интонационно - стилевые представления, творческие способности.
  • Воспитывать музыкальную культуру учащихся, любовь к народной музыке..

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада вас приветствовать на очередной нашей музыкальной гостиной и приглашаю вас, отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?

 

-Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки! 

(Показываю отгадку и включаю звучание)

  1. У него рубашка в складку Любит он плясать в присядку. Он и пляшет и поёт – Если в руки попадёт. Сорок пуговиц на нём С перламутровым огнём Весельчак и буян Голосистый мой… (баян)

2.     Играет, а не гитара.Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан.Три струны, а не балалайка. (домра)

3.      Чьи мы слышим перекаты Словно гром гремит – раскаты.

         В ряд пластинки – будто щётка,А звучит сейчас - …   (трещотка) 

  1. Деревянные сестрички,  друг о друженьку  стучат,  всю округу веселят… (ложки)
  2. Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком… (аккордеон).
  3. В руки ты её возьмешь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая. Нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут её... (гармонь).
  4. Ой!Звенит она звенит.Всех игрою веселит!

А всего – то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая, отгадай-ка, Это наша… (балалайка).

 

 8. Сам Садко на них играл

И душевно напевал

Перебрал он много струн,

Вышел из моря  Нептун  (гусли)

9.Вышел в поле пастушок,

Заиграл его…( рожок)

-Ребята ,как вы думаете все эти инструменты какие ?Правильно –русские народные музыкальные инструменты .Почему ?Их придумал русский народ.

 

-Верно, сегодня мы продолжим раскрывать тайны звучания народных инструментов, и узнаем когда и кем был создан первый оркестр русских народных инструментов.  Тема нашей гостиной звучит так: «Русские народные музыкальные инструменты.»

С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. К сожалению, история не сохранила имена народных умельцев, смастеривших первые музыкальные инструменты .Многие инструменты пришли из быта .Это деревянные ложки ,колотушки ,колокольчики ,пилы и т ,д. Многие инструменты дошли до наших дней.

-А сейчас ,ребята, я предлагаю вам определить и назвать  инструменты по картинкам.

 

Очень известна на Руси плясовая песня «Светит месяц» многие композиторы писали вариации на мелодию данной песни, не остался в стороне и В. Андреев.

-Ребята, давайте послушаем  плясовую  «Светит месяц».

  1. Назовите  инструменты, исполняющие  плясовую?
  2. Назовите  два ведущих инструмента ансамбля?(гармонь ,балалайка)

-Молодцы, определили ведущие инструменты, именно они и являются музыкальными символами России.

Недаром говорят: « Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь!»

- Вы, ребята, пока играть на балалайке и гармони не умеете, для этого надо учиться в музыкальной школе, а вот танец с деревянными ложками - покажите. Берите ложки.

Танец с деревянными ложками( «Ах ты, берёза» русская народная мелодия)

-Отдохнули, подняли настроение. А теперь, будьте внимательны, я расскажу вам одну интересную историю.

 

Произошло это , около ста лет назад в Петербурге. К известному скрипичному мастеру Иванову пришел молодой скрипач Василий Андреев. Он сказал:

«Хотел бы заказать у вас музыкальный инструмент». Но когда мастер посмотрел чертежи, которые принес ему Андреев, он страшно рассердился. Как, так ему, уважаемому мастеру, предложили сделать шутовской, скомороший инструмент, да еще из лучших сортов дерева. И рассердившись, мастер сказал: « Что если господину Андрееву угодно, он   купит сей мужицкий инструмент в любой лавке, где тот продается вместе со спичками и солью».

-Ребята, как вы думаете, какой же инструмент предложил мастеру сделать Андреев? (Балалайку)

 

А еще Василий Андреев заметил, что ему скрипачу совсем не зазорно играть на балалайке и показал мастеру свое искусство игры на балалайке.

И тогда мастер сдался. Ему понравилось, как молодой музыкант горячо говорит о том, что хочет наладить, усовершенствовать русские народные инструменты и как виртуозно звучит в его руках этот мужицкий инструмент. И приступил к работе. Так заладилось дело  и вскоре -  Василий Васильевич Андреев организовал первый оркестр русских народных инструментов и назвал его «Великорусским».

-А теперь давайте послушаем, как звучит русский народный оркестр.

-Ребята ,какие музыкальные инструменты вы услышали?

-Ну, а сейчас, ребята, я объявляю игровую минутку, и предлагаю поиграть с народным ударным инструментом – бубном. Сделайте большой круг.

«Игра с бубнами» муз. М .  Красева . (дети играют под музыку на бубнах)

 

 

-А сейчас мы попробуем украсить наш музыкальный инструмент балалайку .Сам инструмент готов, а вот ваша задача состоит в том, чтобы его преобразить, украсить с помощью элементов декоративной росписи . Вспомните ,какие элементы росписи чаще всего используются при росписи балалайки , домры ,деревянных ложек?(цветы ,травы ,завитки ,мазки ,ягоды ,птицы  и т.д.)

-Ребята, мы все обсудили с вами ,теперь приступайте к  работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, как красиво вы украсили свои инструменты.А сейчас, ответьте на такие вопросы:

  1. Музыку, какого оркестра мы сегодня с вами слушали?
  2. Какие музыкальные инструменты входят в состав народного оркестра?
  3. Кто первый организовал оркестр?
  4. Как его назвал?

Всё правильно вы ответили .Молодцы!.

-На этом, ребята, наша гостиная заканчивает свою работу, до свидания, до новых встреч!

 

Оставить комментарий: