Конспект интегрированной познавательно-развивающей НОД "Курочка Рябушечка в гости к нам пришла "
Документы для скачивания
МДОУ д\ с №11 Комбинированного вида Конспект Интегрированной познавательно- развивающей НОД “Курочка- рябушечка в гости к нам пришла”. Выполнила: Воспитатель 1 мл. г руппы Гущина Н. П. г. В алуйки 2013г. Цель: обогащать сенсорный опыт детей, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев, учить соотносить цвет и форму( круглые, ж ёлтые) , отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; знакомить с новым материалом – пшеном, знакомить со свойствами и качествами льда. Используя элементы детского экспериментирования, с тимулировать использование детьми в активной речи слов: холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый, растаял. Развивать артикуляционный аппарат. Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, создавать условия для двигател ьной и речевой активности детей, используя игровые приёмы, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, наблюдательность, способствовать развитию внимания и внимательности, вызвать желание находить новое в знакомом, замечать новизну в окружающем мире. Оборудование. Игрушки: заяц, курочк а( с перьями) , б усы изо льда, пшено, пёрышки, заготовки цыплят, большое яйцо – киндер сюрприз. Ход занятия. Воспитатель: Становитесь все рядком Поиграем мы ладком Приготовьте ушки, глазки Начина е м нашу сказку Я сегодня в лес пошла Бусы дивные нашла( показать цветные ледяные бусы на подносе) - Посмотрите, какие блестящие, цветные- Потрогайте, какие они? ( холодные, скользкие, мокрые) - Из чего наши бусы? ( изо льда- ледяные) - Давайте вместе скажем: - Ледяные бусы Кто же потерял бусы? - Сейчас мы все вместе пойдем, погуляем и поищем хозяина бус. А чтобы бусы больше не потерялись, мы их оставим на окошке. - Дети, мы с вами идем в лес- Далека дорога в лес. Послушайте и отгадайте загадку: Круглое, теплое Красное, доброе Всем светит Всех греет Всех веселит Всем здоровье дарит? - Правильно. Это солнышко. Вот и солнышко проснулось Стало лучше припекать Потянулось, улыбнулось Малышей зовет гулять- Что бы нам было веселее гулять, нам будет светить солнышко. ( на стене крепится солнышко) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки По травушке шух- шух- шух По камушкам скок- скок- скок По лужицам плюх- плюх- плюх Бух- упали. Куда же мы попали? Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? ( перышко) Дети рассматривают перышко. - Давайте вместе поищем под кустом, может еще найдем перышки( каждый ребенок находит по одному перышку) Воспитатель: Какие они, перышки? - Маленькие, пушистые Воспитатель: Легкие и умеют летать Я кладу перышко на ладошку и подую на него- полетело перышко. А вы так умеете? ( дети дуют на перышки) Как вы думаете, чьи это перышки? Может они кому- то нужны, кто- то их ищет? Давайте их сложим в корзиночки и возьмем с собой- Шли мы шли, в темный лес пришли- Возьмем в руки бинокл и( дети подносят полу сжатые кулачки к глазам) и сейчас посмотрим кто что видит далеко в лесу? - Дети фантазируют. - А я вижу сидит какой- то зверек, а кто это- не знаю, а знаю о нем загадку: Белый зверюшка Длинные ушки Весна наступает Он шубку меняет( дети отгадывают загадку) Воспитатель: А у кочки под кусточком Белый заинька сидит Хвостик у него дрожит- Как дрожит хвостик у зайки? ( упражнение» Зайкин хвостик »- движение языка вправо, влево) Нет у зайчика избушки Кто ему поставит дом? Он лежит, прижавши ушки Под ореховым кустом- Давайте позовем его тихонько- Теперь громче- Иди к нам, зайка Давайте рассмотрим зайку- Какая шкурка у зайки? ( мягкая, теплая, пушистая) - Какие у зайки уши? ( длинные) - Какой хвостик? ( короткий) - Как вы думаете, может это зайкины перышки? ( нет, у него шубка белого цвета) - Воспитатель спрашивает у зайки не терял ли он бусы? ( зайка отвечает, что не терял) и предлагает поиграть с ним: Зайка беленький сидит И ушами шевелит( дети показывают пальчики) Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть( хлопают ладошка о ладошку) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать( прыгают) Кто- то зайку напугал Зайка прыг и ускакал( убираем зайку) - Кто же зайку напугал? ( слышится кудахтанье курицы) - Вот, кто зайку напугал. ( рассматриваем курицу) - Кто к нам пришел? ( курица, курочка Ряба) - Какая она? ( большая, пестрая, рябенькая, рябушечка) - Чем кормят курочку? ( зернышками) ( курочка кудахчет еще громче) Воспитатель: Дети, почему курочка кричит? - Давайте у нее спросим( курочка шепчет на ухо воспитателю) - Она очень волнуется, не может найти своих деток. - А как называются детки курочки? ( цыплята) Воспитатель: Как же ей помочь? - Сделаем ей цыпляток. Дети подходят к столу, становятся вокруг, на столе пшено и формы цыплят, намазанные клеем( следить, чтобы каждая форма была покрыта пшеном) , ( дети работают) Воспитатель: Посмотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась. ( дети рассматривают цыплят) - Ой, каких красивых, кругленьких, желтеньких, пушистых цыпляток вы мне сделали. - Из чего вы сделали цыплят? - Из зернышек( пшено) - Какого они цвета? ( желтого) Курица очень рада своим детям- цыплятам Воспитатель. Дети, давайте посмотрим. У курочки шубка, ( нет- перышки) . Воспитатель. Как вы думаете, может Курочкины перышки? ( Да, это курочкины, она вся в перышках) . Воспитатель. Давайте сложим перышки в гнездышко, чтобы цыплятам было тепло и мягко. Воспитатель. Курочка очень рада она опять кудахчет и зовет нас погулять. Игра “Вышла курочка гулять” Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки Желтые цыплятки Ко- ко- ко- ко- ко- ко Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите! Съели толстого жука Дождевого червяка Выпили водицы Полное корытце Ко- ко- ко- ко- ко- ко Не ходите далеко. Воспитатель. Дети, курочка- Рябушечка сказала, что это она бусы потеряла. Отдадим бусы курочке? ( Да) . - А где же они? ( показать бусы на подносе- вода) - У нас тепло и лед растаял. - На улице тоже стало теплее снег, и лед тоже тают и скоро совсем ничего не останется. - Как же быть, как же курочка останется без бус? Мы на следующем занятии сделаем ей бусы не ледяные, а настоящие. Курочка очень рада, она снесла нам яичк о- не простое, волшебное( Открываем большое яйцо- достаем угощенье) _ До свиданья, мы возвращаемся к себе домой.