Методы активного обучения.Адаптация сказок для работы с младшими дошкольниками. Кто сказал "Мяу"?(По мотивам сказки В.Сутеева)
Документы для скачивания
Кто сказал «Мяу»? По мотивам сказки В. Сутеева Цели занятия: Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи: Совершенствовать общую мелкую моторику детей, закрепить гигиенические знания и навыки; воспитывать потребность в чистоте и аккуратности Развивать двигательную память ребенка, научить передавать в движениях вырази тельные образы различных животных. Развить зрительное восприятие, обогатить словарь детей. Научить детей быстро переключать внимание с одного вида деятельности на дру гой. Продолжать формировать осознанное доброжелательное отношение. Оборудование: стол, стулья по количеству детей; Наглядные пособия: мягкие игрушки: щенок, петух, рыба, пчела, лягушка, мышь, кошка. Ход занятия: Дети заходят в зал, здороваются, садятся на стулья( стулья стоят полукругом, впере ди стол) . - В одной семье жил щенок, он был маленьким и многое не знал( появляется щенок) од нажды он спал на коврике, как вдруг сквозь сон он услышал как кто- то сказал: «Мяу! » Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет. Решил щенок, что ему послышалось, стал чистить, массировать свои уши. Массаж ушей Чтобы уши не болели, Разомнем мы их скорее. Вот сгибаем, отпускаем И опять все повторяем. Чтобы уши не болели, Разомнем мы их скорее. Вот сгибаем, отпускаем И опять все повторяем Пальцами мягко разминают ушную раковину. Пальцами сгибают ухо и отпускают его. Пальцами мягко разминают ушную раковину. Пальцами сгибают ухо и отпускают его. - Влез щенок на подоконник и увидел, как по двору гуляет петух. И мы с вами тоже превратимся в петухов и пойдем гулять по двору. Гимнастика для стоп Посмотрите, по дорожке Ходят маленькие ножки. На головке — гребешок. Кто это? Петушок! Шел по берегу петух, Поскользнулся, в речку — бух! Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть. Идут с высоким подъемом колена, руки на поясе. На слово « бух » присесть. Грозим пальцем, наклоняемся, руки всторону смотрим на ноги Спроси щенок петуха, не он ли сказал «Мяу! »? Но петух ответил, что умеет говорить только « кукареку! ». Дыхательное упражнение «Кукареку! » Дети встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны- вдох, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку- ка- ре- ку». - У самого крыльца кто- то сказал: « мяу! » «Это тут! » — сказал себе щенок и начал рыть всеми своими лапами. Давайте и мы поможем щенку. Из ямы выскочил мышонок и стал мыть лапки в лужице. Массаж пальцев «Умывание» Знаем, знаем- да- да- да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По- нем- нож- ку. Нет не понемножку- Посмелей! Будет умываться веселей! Поочередно массируют каждый палец умываются показать ладошки Энергично растирают ладони и кисти рук Умывают щечки- Щенок подошел к мышонку и спросил — «Это ты сказал « мяу ». Мышо нок, услышав о «мяу! », ужасно испугался и убежал, дети бегут на стульчики А щенок спрятался под кустом. Стала над ним виться пчела. Стал щенок от пчелы отмахиваться, а она рассердилась и зажужжала, созывая своих подружек пчелок. Звуковая гимнастика Дети произносят на выдохе «ж- ж- ж. . . », «з- з- з. . . », имитируя движения крыльев пчелы. - Как пустился щенок бежать от пчел! И вы бегите за щенком. Бег за воспитателем( змейкой) - Добежал щенок до берега реки и нырнул в воду, а когда вынырнул — пчел уже не было. Зато в воде плавала рыбка. «Может быть, ты сказала: «Мяу»? » — поинтересовался щенок у рыбы. «Ква- ква! — засмеялась лягушка. — Разве ты не знаешь, что разевает рыба рот, да не слышно, что поет». «Так значит ты сказал «Мяу! » «Ха- ха, конечно нет. У меня своя песенка, - сказала лягушка, - самая громкая ква- кв а- ква! Давайте и мы попрыгаем как лягушки и споем ее песенку. Мокрый щенок вернулся домой. И только он улегся на коврике, как опять услышал громкое «Мяу! ». Щенок сел и стал внимательно смотреть по сторонам, но голову не пово рачивал, чтобы таинственный зверь не заметил, что щенок его выслеживает. Гимнастика для глаз Смотрит вправо — никого, Смотрит влево — никого. Смотрит вправо — никого, Смотрит влево — никого. Глазки закрывали, Глазки отдыхали. Как откроем мы глаза, Вверх посмотрим, да- да- да. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора. Резко переводят взгляд вправо- влево Резко переводят взгляд вправо- влево Закрывают глаза. Резко переводят взгляд вверх- вниз. Мягко поглаживают веки указательными пальцами- И тут щенок заметил котенка. Щенок очень удивился. Сначала котенок и щенок поссорились, а потом помирились и подружились. А мы с вами знаем такой танец, давайте его станцуем! Танец парами «Поссорились, помирились»- Теперь он знал, кто сказал «Мяу! ». - Вот такая история приключилась с щенком. Котенок со щенком будут еще долго дружить, но это уже другая история. - Сейчас мы с вами простимся со щенком и котенком скажем им «До свидания» и пойдем в группу.