Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"
Документы для скачивания
Автор-составитель Егорова Вера Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино.
Тема: «В гостях у сказки»
Возраст: старший дошкольный.
Цель: формировать у детей навыки совместного сюжетосложения.
Задачи:
- Развивать воображение и творчество;
- Развивать умение комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы;
- Развивать коммуникативные способности.
Ход:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Чтобы наша встреча принесла вам радость, мы установим с вами правила, которых необходимо придерживаться на занятии.
Здесь нельзя кусаться, драться!
Слушать друг друга и улыбаться!
Нужно творить и играть
Всегда друг другу помогать!
Никого не обижать!
Это детская игра .
Дети, поняли меня?
Ответы детей.
Психолог: Нашу встречу, мы начнем с приветствия. Чтобы поприветствовать друг друга, надо встать в круг.
Приветствие (3 минуты). Упражнение «Я рад (а), что я сегодня с вами».
Приветствовать мы друг друга будем так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
Разминка (5 минут).
Психолог: А теперь поиграем в игру, в которой мы узнаем, как бы вы хотели, чтобы вас называли на занятии.
Упражнение «Ласковое имя».
Каждому ребенку предлагается передавать из рук в руки мячик и при этом назвать себя ласковым именем (если дети затрудняются назвать, можно предложить себя так, как называют ласково родители).
Основная часть (15-20 минут)
Психолог: Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в сказку. Вы согласны?
Ответы детей.
Психолог: Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза, а я скажу волшебные слова (включается аудиозапись из передачи «В гостях у сказки»).
Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать ее не шутка, Чтобы сказочка сначала, Словно реченька журчала, Чтоб к концу ни стар, ни мал, От нее не зазевал.
Психолог вносит сундук.
Психолог: вот мы и в стране сказок. Посмотрите на этот сундучок. Это волшебный сундучок, в котором живут все сказки. А хотите поместить туда свою сказку?
Ответы детей.
Психолог: А кто придумывает сказки?
Ответы детей.
Психолог: Да, правильно, их придумывают сказочники, писатели, поэты, а также обычные люди. Сегодня мы с вами поиграем в сказочников.
Психолог достает необычные шляпы из сундука и предлагает их надеть детям.
Психолог: Теперь вы похожи на настоящих сказочников. Давайте вспомним сказку, которую вы очень хорошо знаете, и которая вам всем нравится.
Ответы детей.
Психолог: Мы ее будем рассказывать по-новому. Будем придумывать общую сказку, похожую на нее, но немного не такую.
Ответы детей.
Психолог: Сказку будем придумывать по кусочку. Сначала я придумаю кусочек, потом — …., потом — ….., а дальше опять я.
Психолог предлагает начало сказки. Затем передает «ход» второму участнику игры: «Дальше ты придумывай, …..!»
Начинать преобразование известной сказки проще всего с изменения главного героя, его задачи (искомого объекта), волшебного средства. Психологу нужно «заготовить» для себя несколько вариантов начала новой сказки (чтобы не растеряться, если один из них будет отвергнут детьми).
Когда закончат рассказывание сказки.
Психолог: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы рассказываете сказки. Пора нам обратно возвращаться в детский сад. Снимайте шляпы, возьмитесь за руки и закройте глаза.
Психолог включает аудиозапись из передачи «В гостях у сказки».
Рефлексия (5 минут).
Психолог: Вот и оказались мы в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? В кого мы играли? Что вам больше всего понравились? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями).
Релаксация (3 минуты).
Упражнение «Цветок».
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«Сядьте на корточки, опустите голову и руки.
Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы.
Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко.
Из семечка проклюнулся росток.
Из ростка вырос прекрасный цветок.
Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Нежится цветок на солнышке.
Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.
Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо — влево.
Прощание (1 минута).
Упражнение «Всем-всем до свидания».
Психолог: А теперь пришло время прощаться.Поставьте свои кулачки в единый «столбик», затем громко прокричите: «Всем – всем до свидания!», а потом кулачки убираем.