Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста" (Консультация для родителей).
Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста" (Консультация для родителей) 2015-2016 уч. го
- Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Однако это лишь предпосылки.
Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился.
В этой связи огромное значение приобретает определение целей, задач, содержания и средствпатриотического воспитания детей дошкольного возраста.
- Цель и задачи патриотического воспитания.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
- Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
- Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.
Система работы по патриотическому воспитанию детей.
- Ознакомление с предметами ближайшего окружения.
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
2. Ознакомление с явлениями общественной жизни.
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине, (представление о стране, городах, столице, символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Ознакомление с природой.
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.