Перспективное планирование на тему " Весна. Животный мир""
Документы для скачивания
ТЕМА: «Весна. Животный мир морей и океанов». ЦЕЛЬ: . . Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны( таяние снега, прилет птиц, разлив рек, появление первых растений) ; о связи между живой и неживой природой Закрепить знания детей о животном мире морей и океанов Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Детская деятельность Формы работы Двигательная П/ И «Рыбак и рыбка», «Море волнуется раз» Спорт. досуг «Морские приключения», «Солнце, солнце, выгляни в оконце», «Сбей кеглю», Упражнение «С кочки на кочку». НРК – П/ И «невод». Игровая С/ Р игры «Путешествие на корабле в сказочную страну», Д/ И «Собери морской мир», «От какого дерева ветка», «Хвойное или лиственное», «Где чей детёныш», «Где растёт цветок», «Нарисуй картину словами», «Что лишнее»( времена года) . С/ Р игра «Приходите в гости к нам». Продуктивная Рисование «Морской транспорт», «Морской мир», лепка «Подводный мир», аппликация «необычные рыбки». коммуникативная Беседы «О рыбах», «О морях и океанах», « о подводном мире», «О морском транспорте», «Первые признаки весны», «Грачи весну на крыльях принесли». НРК – беседа «Какие озёра и реки протекают в РК; «Под водный мир в озёрах и реках РК», беседа о неживой природе Коми края весной. Трудовая Протирать игрушки, столы, подоконники( влажной тряпкой) , Дежурство: учить раскладывать ложки справа от тарелки, участвовать в уборке посуды после еды; Поливать растения. Познавательно – исследовательская Рассматривание видео роликов «Морской мир», Рассматривание иллюстраций на тему «Море и его мир», «Подводный мир», рассматривание картин Айвазовского, Альбом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; Заучивание стихов о жителей подводного мира; Творческие рассказы «Как я отдыхал на море». НРК – рассматривание озёр и рек в республике Коми; рыб РК. Музыкально – художественная Слушание музыки «Апрель», Песня «Песенка о весне» муз. Фрида Прослушивание песен о море. Чтение художественной литературы Чтение: С, Есенин «Черёмуха», Н. Некрасов « Зелёный шум», Бианки «Лесной оркестр», книга для детей «Сказы Матушки Земли». Взаимодействие с родителями: фотоальбомы «Как я отдыхал на море». Консультации для родителей: «как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира». Участие в выставках поделок «Море и морские тайны». Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна – красна».