Перспективное планирование " День народного единства"
Документы для скачивания
Т ема: « День народного единства ». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация( Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины Детская деятельность Формы работы Двигательная Физкультурный д осуг: «Сильные, смелые, ловки е- ». П. и. : «Горелки», «Бояре, а мы к вам пришли! », «Обыкновенные жмурки» Игровая. Сюжетно- ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву». Д. и. : «Путешествие по Москве», «Разрезные картинки», «Поменяемся местами», «Путешествие» С. р. и. «Экскурсоводы» Продуктивная Рисование: «Кремлевские башни», «Моя Родина» Аппликация «Российский флаг », Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль». Коммуникативная НРК Б еседа «Моя Республика» с использованием фотоматериала. Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». - Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский? », «Что означает – народное единство? ». Беседы: «Мы – россияне», «Беседа о Москве», «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о Дне народного единства, «Они прославили Россию» Д/ и: «»Цепочка добрых( ласковых, колючих) слов» Обсуждение стихотворений Р. Сеф «Думающий человек», «Добрый человек» Трудовая И зготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры, аппликаций, поделок оригами. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. Нарезать бумагу для аппликации, рисования, ручного труда. Познавательно- исследовательская- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожар скому. Экскурсия по фотовыставке «Моя семья»- рассказы детей о семье, доме, семейных традициях. Р ешение проблемных ситуаций: «Бабушка заболела», «Чем я могу помочь( маме, папе, сестренке, братику и т. д. ) », - Рассматривание фото, репродукций картин, Беседа- размышление «А как бы ты поступил? »( о дружбе) Решение проблемных ситуаций: «Ссора», «Мальчик обидел девочку», «Забрал игрушку»…- Поисково- исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету? »( Давайте жить дружно) . Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…», «Помирились» и др. Решение проблемной ситуации: А как бы ты поступил? Дай совет другу» Разучивание пословицы « Хлеб- хозяин в доме, всему голова, Крепкою державою его звали встарь, Хлебушек по праву в государстве цар » Музыкально- художественная Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Прослушивание грамзаписи М. Матусовского «С чего начинается Родина! » Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Чей флаг лучше? » М. Исаковский «Москва». Л. Куцакова «Москва златоглавая». З. Александрова «Родина». Н. Виноградова «Моя страна Россия». Е. Карасев «Город – герой» Заучивание стихотворения М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество»( отрывок) , З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…»( отрывок) Итоговое мероприятие: Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно! »- Создание условий для самостоятельной деятельности: Рассматривание иллюстраций Центр строительно- конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы. - Центр сюжетно- ролевых игр: создание предметно- развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён( шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п. ) ; фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. ( Игры- спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники») . Работа с родителями: 1. Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». 2. Акция « Давайте жить дружно».