Перспективное планирование на тему " Моя страна. Моя республика"
Документы для скачивания
Тема: « Моя страна, моя республика ». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о родном поселке, Коми крае, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, Республику, любви к ней. Знакомить с историей РК и России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация( Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – столица нашей Родины, Сыктывкар – столица Республики Коми Ответственный за провед ение мероприятия: Вальц Е. А. Детская деятельность Формы работы Двигательная Подвижная игра «Добеги, не перепутай» Спортивные соревнования «В два ряда дома стоят » И гра «Будь внимателен! » НРК- Подвижные игры: «Оленевод» и «Оленьи упряжки» • Подвижныеигры: «Гуси лебеди»; «Горелки»; «Заря- заряница»; «Краски»; «Пятнашки». Игровая Дидактическая игра: НРК- Дид/ игры «Наряди Коми куклу», «Расскажи мишке о нашей улице», «Какие люд и живут в твоем поселке », Д/ И: К ому что нужно? », Кто что делает? », «Что изменилось? », - «Узнай наш флаг( герб) »; Сюжетно- ролевая игра «Моя улица», «Строители» Настольная игра « Кому что нужно для работы? » Сюжетная игра по любой профессии. », « Моя семья» Сюж/ рол. и гра «Магазин сувениров» Продуктивная Аппликация «Инструменты разные, нужные и важные» Рисование: « Улица города», «Машина везет груз» Ручной труд «закладка »- плетение Коммуникативная «Все работы хороши»- беседа Рассказ воспитателя о разнообразных профессиях. Рассматривание иллюстраций и картин из серии «Профессии» НР К- Беседа «Мой поселок», «Мой адрес» Рассказ воспитателя о родном поселке о столице НРК- Республики, его достопримечательностях, о людях прославивших город Сыктывкар. НРК- Рассматривание иллюстраций города Сыктывкара. НР К- Беседа «Чем богат Коми край Проблемная ситуация: « Можно ли незнакомым людям давать свой адрес» Беседа на тему: «Почему гимн слушают стоя? » Трудовая Постройка кремля из снега, помощь дворнику в уборке снега на участке, постройка горки. Познавательно- исследовательская «Малая родина – мой дом, двор, улица» НРК- Рассматривание иллюстраций о труде коми народа, Экскурсия в коми избу, Рассматривание глобуса и карты РК. Рассматривание изделий из глины, бересты Парма – кладовая земли моей. ( п очва- поверхность земли) Музыкально- художественная НРК- Прослушивание аудиозаписей с Коми песнями. Слушание гимна, стоя. Чтение художественной литературы О. Князева «Как или люди на Руси», А. Барто «Песенка о Москве», Н. Кончаловская «Наша древняя столица», Н. Осипов «Золотые руки – храбрые сердца( о герое) , сказки «Теремок», « Заюшкина избушка» П. Воронько «Лучше нет родного края»; - С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; «Россия»- А. Ишимова. Чтение, Жуковская «Родной край». • Чтение стихов местных поэтов. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки. НРК- А. В анеев- «Лось Васька», «Край мой родной»; С. Журавлёв «Корова», «Осень – рыжая лисица». Знакомство с портретами поэтов, Чтение сказок Коми народа. Чтение И. Жеребцов «Рассказы для детей об истории Коми края». Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию» НРК- накомство с коми поэтами( А. Ванеев, С. Журавлёв, П. Образцов) Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: « Мой дом. Моя Республика» глазами детей. - Создание условий для самостоятельной деятельности: Рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «Коми край мой Северный», Рассматривание коми орнаментов Центр строительно- конструктивных игр: постройка башен из снега Центр сюжетно- ролевых игр: создание предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. Работа с родителями: . знакомство с журналом «Би кинь»,