a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека игр -этюдов. Автор: инструктор по физической культуре Ушакова Н. М.

Опубликовано: 2016-02-09 22:54:20

Документы для скачивания

      МАДОУ «Ц ентр развития ребёнка- детский сад № 2 город Шебекино Белгородской области» КАРТОТЕКА ИГР – ЭТЮДОВ Инструктор по физической культуре Ушакова Наталья Михайловна г. Шебекино Для детей 3- 4 лет  «Тише! »              Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит коте нок. Они, то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу:  «Тише! » Этюд сопровождается музыкой Б. Берлина «Спящий котёнок». Выразительные движения:  Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».  «Спящий котенок»   Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик. Этюд сопровождается музыкой Р. Паулса «День растает, ночь настанет»( колыбельная) . «Сосулька»                    У нас под крышей                   Белый гвоздь висит,                   Солнце взойдет,                   Гвоздь упадет. ( В. Селиверстов) Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.   Самолеты загудели Ребенок:  Самолеты загудели,                      ( Вращательные движения                        руками, согнутыми в локтях)                    Самолеты полетели,                      ( легкий бег,                           Руки отведены в стороны)                    На полянку тихо сели.                      ( Присаживаются на одно                              колено, руки в сторону. )                     Да и снова полетели.                        ( Легкий бег,                             Руки в стороны. ) Для детей 4- 5 лет « Шалтай- Болтай »   Шалтай- Болтай Сидел на стене. Шалтай- Болтай С валился во сне. ( С. Маршак) Ребенок поворачивает туловище вправо- влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз. «Петрушка прыгает»         Играющий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опушенной головой. Выразительные движения:   Ноги согнуты в коленях, корпус тела слегка наклонен вперед, руки висят вдоль тела, голова наклонена вниз. Этюд сопровождается музыкой  Д.   Кабалевского «Клоуны».     «Кукушонок кланяется»   Кукушка кукушонку купила капюшон.                                 Кукушкин кукушонок                                           В капюшоне смешон. Этюд сопровождается музыкой «Кукушка кукушонку». Во время этюда ребенок наклоняет корпус вперед- вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет корпус. Для детей 5- 6 лет «Винт»   Исходное положение:  пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении. Этюд сопровождается музыкой Н. Римского- Корсакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка»( отрывок) . «Штанга Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее. Отдыхает. «Каждый спит»                    В зал входит ведущий и видит. . .                  На дворе встречает  он                  Тьму людей, и каждый спит:                  Тот, как вкопанный, сидит,                  Тот, не двигаясь, идет,                  Тот стоит, раскрывши рот. ( В. Л. Жуковский)      Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью- нибудь руку, но рука опускается. «Спать хочется»        Мальчик попросил родителей, чтобы ему разрешили вместе со взрослыми встретить Новый год. Ему разрешили, но, чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном, но в конце концов засыпает.   Этюд сопровождается музыкой В. Дублянского «Тихая ночь». Выразительные   движения:  Зевота,   верхние   веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены.         «Конкурс лентяев » Ведущий читает стихотворение В. Викторова «Конкурс лентяев »: Хоть и жарко,         Сладко спит Хоть и зной,         В норе прохладной. Занят весь        Лежебока видит сон, Народ лесной.         Будто делом занят он. Лишь барсук —        На заре и на закате Лентяй изрядный         В се не слезть ему с кровати. Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на мат или коврик и, пока звучит музыка Д. Кабалевского « Лентяй », стараются как можно глубже расслабиться.                           «Факиры»        Дети садятся на пол( на маты) , скрестив по- турецки ноги, р уки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена( борода касается груди) , глаза закрыты. Пока звучит музыка( сирийская народная мелодия) , факиры отдыхают. «Игра в снежки»          Зима. Дети в саду играют в снежки. Этюд сопровождается музыкой  Г. Струве «Веселая горка». Выразительные движения:  Нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы. «Игра с камушками»  Дети гуляют по берегу моря. Они то, останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль. Этюд сопровождается музыкой Т. Ломова «На берегу». Для детей 6- 7 лет «Насос и мяч»         Играют двое. Один — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена( мяч не наполнен воздухом) . Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук( они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. . . Из мяча с силой выходит воздух со звуком « ш ». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями. «Качели»            Ребенок стоя качается на качелях. Выразительные движения:  1. Ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. 2. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, покачиваться вперед- назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени. Этюд сопровождается музыкой  Я. Степовой «На качелях». «Пылесос и пылинки»        Когда ребенок- пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед- вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает. Прогулка в лес Ведущая предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Дети представляют себе, что они идут по извилистой лесной тропинке, перепрыгивая через лужи, пересекают спаханное поле, увязая в мягкой, рыхлой земле. По тоненькой дощечке переходят ручеек, по кочкам перебираются через болото. Возвращаются домой той же дорогой. «Дружная семья»         Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый занят каким- нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто- то рисует, кто- то шьет или вяжет и т. п. Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают. Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а вполне реальные. Этюд сопровождается музыкой  Р. Паулса «Золотой клубочек». «Фея сна»      Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная» К. Дуйсекеева. К детям подходит  девочка   с тоненькой палочкой в руке- это фея сна( мальчик — волшебник) . Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает( наклоняет голову и закрывает глаза) . Затем фея обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой. . . Фея смотрит на детей: все спят, улыбается и тихонько уходит.

Оставить комментарий: