a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное НОД по здоровьесбережению.

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Конспект интегрированного занятия с применением ЗБ технологий. Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технолог ий на интегрированных занятиях с детьми дошкольного в озраста в условиях детского сада, с целью формирования полноценной личности ребенка. Задачи: вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать чувство ритма; развивать эмоциональную отзывчивость на мелодию различного характера. Здоровьесберегающие задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма( активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) ; формировать правильную осанку, гигиенические навыки. Контингент: дети в возрасте 5- 6 лет. Ход занятия I. Организационный момент( психологический настрой детей к занятию) . Дети под музыку заходят в зал, здороваются с инструктором по ФИЗО Педагог: Здравствуйте, л адошки. Хлоп- хлоп- хлоп! ( дети хлопают в ладошки) Здравствуйте, н ожки Топ- топ- топ! ( дети топают ножками) Здравствуйте, щ ечки Плюх- плюх- плюх! ( дети хлопают по щечкам) Пухленькие, щ ечки Плюх- плюх- плюх! ( дети хлопают по щечкам) Здравствуйте, з убки! Цок- цок- цок! ( дети цокают зубами) Здравствуйте, губки! ( дети вытягивают губы трубочкой) Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! ( дети здороваются) II. Основная часть Инструктор по ФИЗО: « Вот солдатики стоят, начинается парад. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать »! Дети шагают по кругу друг за другом. Останавливаются- делают оздоровительные упражнения( наклоны влево, вправо, повороты головой, приседания, завершающая ходьба) Дыхательные упражнения Инструктор по ФИЗО: А сейчас давайте подышим! Упражнения основного комплекса дыхательной гимнастики по Стрельниковой “Ладошки” Мы ладошки все сжимаем – носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем. Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет “раз” сжимают кул ачки, одновременно шумно вдыхают носом, Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаю тся, дети выдыхают. Упражнение “Цветок” Упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов. Музыкальный руководитель раздает детям цветы. Инструктор по ФИЗО: « Посмотрите ребята, какие красивые цветочки. А давайте понюхаем их, как они вкусно пахнут ». И. П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох носом, будто вдыхается аромат цветка и медленный выдох ртом. Логопед: « Ребята вы хорошо размялись, сделали зарядку для тела, подышали, а теперь давайте разомнём наши язычки». Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Педагог: “Футбол ”- язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3–5 секунд. “Кружок”- рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг. “Лошадка”- улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка “лошадка цокает копытами. «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы( верхние зубы сто ят ровно на нижних) . Удерживать такое положение 5- 7 с. «Горка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы. Удерживать так 5- 10 с. Повторить 2- 3 раза. Логопед: « Ребятки! Вы уже немножечко устали. Давай сядем на стульчики ». Под музыку входит петрушка( ребёнок) Петрушка: «Здравствуйте ребята! Я услышал как у вас тут весело и решил прийти к вам в гости. Посмотрите что я вам принёс( показывает инструменты) –д ети отвечают: инструменты! Правильно, это инструменты. А чтобы на них с играть нужно пальчики размять. Давайте поиграем в игру «Братья». " БРАТЬЯ" Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик- прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. . . Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики. Петрушка: «Молодцы ребята! Музыкальный руководитель: Петрушка, ниши детки размяли пальчики и теперь могут играть на инструментах. А ты садись и послушай. ( Муз. р ук. приглашает детей с играть в орке с тре) Музыкальный руководитель: Ребята, очень громко мы играли и немножечко устали и петрушка тоже устал он ведь смотрел и слушал, как вы занимаетесь и играете на музыкальных инструментах. Давайте отдохнём отдохнем? III. Заключительная часть Упражнение на релаксацию Логопед Ой, люли- люшенки, Кладут руку на руку Баиньки- баюшеньки. . . и покачивают ими. Сладко спи по ночам Да расти по часам. Поднимают руки вверх. Музыкальный руководитель. Спит малыш. Свернулся клубочком кот и тоже задремал. И мы с вами отдохнем. Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной( фонограмма “Колыбельной”) . Потом садятся, потягиваются, встают. Рефлексия. Музыка льный руководитель и педагоги задают детям вопросы: Понравилось ли вам ребята занятие? А что больше всего вам понравилось? А кто приходил к вам на занятие? Что он принес? А на музыкальных инструментах занимать понравилось? Педагоги хвалят детей, что они так хорошо занимались. Дети прощаются с гостями и спокойно выходят из зала.

Оставить комментарий: