a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированного НОД по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему « Зимующие птицы». Цель: закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении предлогов в речи; показать необходимость защиты птиц зимой; уметь слушать внимательно речь педагога. Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, флом астеры, цветные карандаши, мяч, карточка с изображением недорисованной птицы( на каждого ребенка) , ребусы. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно их отгадать. 1. Непоседа пестрая 2. Спинкою зеленовата, Птица длиннохвостая, Животиком желтовата, Птица говорливая, Черненькая шапочка Самая болтливая. ( с орока) И полоска шарфика. ( синица) 3. У нее глаза большие 4. Чернокрылый, красногрудый, Хищный клюв- всегда крючком. И зимой найдет приют: По ночам она летает, Не боится он простуды- Спит на дереве лишь днем. ( с ова) С первым снегом тут как тут! ( снегирь) 5. Кто в берете ярко – красной, 5. Что за стол среди берез В черной курточке атласной? Под открытым небом? На меня он не глядит, Угощает он в мороз Все стучит, стучит, стучит. ( д ятел) Птиц зерном и хлебом. ( кормушка) Воспитатель: Как называются эти птицы? Дети: Это зимующие птицы. Воспитатель: Чем птицы похожи? Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями. Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга? Дети: Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос. Воспитатель: В какое время года мы наблюдаем за этими птицами? Дети: Мы за ними наблюдаем зимой. Воспитатель: Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему? Дети: Птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что под снегом трудно найти себе корм. Воспитатель: Чем мы можем подкормить птиц зимой? Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала. Сюрпризный момент. Сотрудник детского сада приносит посылку. В ней находится корм для птиц. Физкультминутка «Снегири» Н. Нищева Вот на ветках, посмотри, ( хлопают в ладоши) В красных майках снегири. ( х лопают руками по бокам) Распушили перышки. ( ч астое потряхивание руками внизу) Греются на солнышке. ( р уки подняты вверх, движение кистями рук) Головой вертят, ( повороты головой вправо, влево) Улететь хотят. ( б оковые взмахи руками) - Кыш! Кыш! Улетели! ( дети разбегаются по группе, взмахивая руками, За метелью! За метелью! как крыльями) . Воспитатель: Ребята, в названии какой птицы слышится: звук «с»- сорока, клест, снегирь, сова, свиристель; звук « р »- сорока, ворона, воробей; звук «л»- дятел, глухарь, голубь; звук «в»- воробей, ворона, сова. Воспитатель: Назовите птиц, в названии которых: 1 слог – клест; 2 слога – сова, дятел, глухарь, снегирь, голубь; 3 слога – сорока, ворона, воробей, синица, свиристель. Воспитатель: Посмотрите на доску. Вам нужно посадить птицу туда, куда я скажу. На крышу кормушки, справа, слева, по середине, под кормушку. Воспитатель: Молодцы! Теперь вам необходимо слушать меня очень внимательно, чтобы справиться с заданием. Я буду произносить словосочетания и предложения, а вам нужно исправить меня и сказать правильно. Черный ворона – черная ворона. Белый сова – белая сова. Серое голубь – серый голубь. Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб. Сорока сидел на заборе – сорока сидела на заборе. Ворона чирикала на солнышке – ворона каркала на солнышке. Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы? Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых. «Игра с мячом»( Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его. ) Ворона большая, а воробей маленький. Голубь гулит, а сорока стрекочет. У человека дети, а у птицы птенцы. У кошки лапы, а птицы лапки. У человека нос, а у птицы клюв. У человека руки, а птицы крылья. У животных шерсть, а у птицы перья. Один снегирь, а много снегирей. Один глухарь, а много глухарей. Один дятел, а много дятлов. Три совы, а пять сов. Две синицы, а пять синиц. Ворона вышагивает, а воробей прыгает. Синица, а ласково синичка. Сова, а ласково совушка. Воробей, а ласково воробушек. Голубь, а ласково голубок. Воспитатель: Ребята, я буду называть несколько слов, а вы должны найти лишнее слово. Голубь, голубок, голубка, голубика. Ствол, сова, совята, совушка. Снегирь, кормушка, синица, воробей. Свиристель, дятел, сорока, сова. Воспитатель: мы много наблюдали за зимующими птицами и по поведению птиц можно сказать, какая нас ждет погода. Например: - Вороны садятся на верхушки деревьев, перед сильным морозом. - Вороны садятся на снег к оттепели. - Голуби воркуют к теплой погоде. - Снегири под окном чирикают к оттепели. - Воробьи прячутся под крышу к буре. Воспитатель: О каких птицах мы сегодня говорили? Дети: Мы сегодня говорили о зимующих птицах. Воспитатель: Рассмотрите внимательно еще раз картинки и запомните этих птиц. Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело. ( з вучит фонограмма «Песни птиц») Игра « Дорисуй»( дети дорисовывают изображение недорисованных птиц, передавая особенности строения, окраски) Итог: выставка детских работ.

Оставить комментарий: