Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.
Документы для скачивания
Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. " Имена" . Цель: упражнять в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук. Оборудование: Мяч. В кругу бросаю детям мяч и предлагаю им произнести свое имя, определить и назвать первый звук в имени, а затем на данный звук назвать предмет, который они любят. Например: " Меня зовут Марина Анатольевна, звук" м" . Я люблю мармелад" . " Доскажи словечко" Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове. Оборудование: Сборник загадок или стихотворений. Читаю загадку или стихотворение, не договаривая последнего слова. Их отгадывают и договаривают ребята. Наша Таня громко плачет Суп, салат, пюре, котлеты Уронила в речку. ( Мячик) Подают всегда в …( Тарелке) Сам алый, сахарный, На дворе горой, Кафтан зеленый, бархатный( Арбуз) А дома водой( Снег) " Аналогии" Цель: упражнять в подборе слов на заданный звук. Оборудование: Мяч. В кругу бросаю детям по очереди мяч и прошу продолжить слова, в названии которых первый звук соответствует первому звуку слова, названного воспитателем. Например: Рыба- Рука, Рама. Слон- Собака, Свеча. Мяч- Магазин. " Покупка" Цель: упражнять в выделении последнего звука в слове и подборе слова на заданный звук. Оборудование: Мяч. В кругу я говорю: " Я купила в магазине батон" . Кому отдаю мяч, тот говорит, называя слова на последний звук предшествующего слова: " Я купил в магазине нитки. " " Письмо" Цель: развитие зрительного и пространственного представления о буквах. Один ребенок- " ручка" , а другой ребенок- " лист" . Р ебенок- " ручка" пишет на ладошке ребенка- " листа" букву пальцем. А ребенок- " лист" отгадывает, что за буква, написанная" ручкой" . " Воздушные буквы" Цель: развивать зрительное и пространственное представление о букве, воображение, внимание, память. Предлагаю детям закрыть глаза и представить, что буквы превратились в воздушные карандаши. Попросить изобразить буквы носом, указательным пальцем, ногой, локтем, ушком. " Строители" Цель: развивать зрительное и пространственное представление о букве, внимание. Оборудование: Строительные кубики. Предлагаю детям задание- с конструировать буквы- слова из строительного материала. " Какое слово? " Цель: упражнять в определении длинных и коротких слов, тренировать память. Называю разные слова. При назывании длинных слов ребята стучат по коленкам, короткие слова- хлопки в ладоши. " Какой я звук? " Цель: совершенствование знаний о звуках. Я говорю характеристику звука, а ребята отгадывают его. - Я- согласный звук, мягкий, я умею звенеть, как комарик. Какой я звук( з) . - Я- гласный звук, умею гудеть, как пылесос. Какой я звук( у) . - Я- гласный звук, умею кричать на приеме у стоматолога. Какой я звук( а) . " Моя любимая буква" Цель: развивать зрительное и пространственное представление о букве, внимание. Оборудование: Цветные карандаши. Предлагаю ребятам вспомнить буквы, которые звучат в их именах и при помощи цветных карандашей составить их. " Путаница" Цель: развитие зрительного внимания, памяти. Оборудование: доска с неправильным изображением букв, листы бумаги, цветные карандаши. Показываю ребятам буквы на доске и прошу помочь Буратино исправить его ошибки. Ребята рисуют правильные буквы на листах бумаги.