a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок на тему: «История развития представлений о возникновении жизни на земле»

Опубликовано: 2016-02-10 12:27:55

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗУБОВО – ПОЛЯНСКАЯ РАЙОННАЯ ЗАОЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Леплейская УКТ при ФКУ И К- 5 Урок на тему: «История развития представлений о возникновении жизни на земле» Учитель: Курылева Е. С. Леплей 2015 Комбинированный урок Развернутый конспект урока на тему: « История развития представлений о возникновении жизни на земле » Задачи: 1. Обучения: Продолжить формировать у учеников знания о эволюции, как о историческом развитие органического мира, т. е. живого на Земле. Продолжить формировать у учеников представления о различных теориях возникновения жизни на Земле Сформировать у учеников знания о Теории возникновения жизни на Земле Опарина, как о современной теории возникновения жизни. 2. Развития: Способствовать развитию памяти, мышления и внимания, на основе обобщения и повторения материала о науках которые связаны с биологией и структуре биологии, как науки. Способствовать развитию умения делать выводы из пройденного на уроке материала. Способствовать развитию умения анализировать и выделять главное из предложенного материала. 3. Воспитания: Способствовать формированию научного мировоззрения на основе изучения темы урока. Способствовать расширению биологического кругозора, на основе изучения различных биологических понятий темы. Способствовать формированию чувства патриотической гордости, на основе изучения трудов Опарина. Тип урока: Комбинированный урок Методы: рассказ, объяснение, демонстрация таблиц, устный опрос. Оборудование: Таблицы: «Зарождение жизни на земле», ««Рисунки учебника». Основные понятия: «Биология», «Эволюция», «Биохимическая теория», Ход урока 1. Организационный момент( 1 мин) . Здравствуйте! Присаживайтесь! Дежурные назовите, пожалуйста, отсутствующих? 2. Актуализация знаний( 10 мин) Вопросы: 1. Креационизм( жизнь была создана Творцом) ; 2. Гипотезы самопроизвольного зарождения( самозарождение; жизнь возникала неоднократно из неживого вещества) ; 3. Гипотеза стационарного состояния( жизнь существовала всегда) ; 4. Гипотеза панспермии( жизнь занесена на Землю с других планет) ; 3. Изучение нового материала( 27 мин) Открываем тетрадочки, записываем тему нашей сегодняшней лекции: « Развитие представлений о возникновении жизни. Гипотезы происхождения жизни на Земле. Теория Опарина» left0 Теория возникновения жизни, предложенная советским ученым Александром Опариным( 1894- 1980) , надолго стала одной из самых влиятельных в научном мире. Данная теория описывает жизнь с позиций материалистической методологии и постулирует самозарождение жизни под воздействием физико- химических процессов, протекающих в условиях первобытной Земли. Теория Опарина, таким образом, является теорией химической эволюции. Свои идеи ученый впервые изложил в книге «Происхождение жизни», опубликованной в Советском Союзе в 1924 году и переведенной на английский язык в 1938 году. Теорию Опарина горячо поддержал кембриджский профессор, воинствующий атеист, многолетний главный редактор коммунистической газеты « Дейли Уоркер ». Хэлдейн открыл полемику по проблеме происхождения жизни в статье, опубликованной в «Ежегодном Вестнике Рационалиста» в 1929 году. В ней Хэлден выдвинул гипотезу о том, что на первобытной Земле скопились огромные количества органических соединений, образовав то, что получило название «первичного бульона» или « протобульона ». Современное понятие первобытного бульона и самозарождения жизни исходит из теории Опарина- Хэлдейна о происхождении жизни. Суть теории сводится к следующему: 1. Первобытная Земля имела разреженную( то есть лишенную кислорода) атмосферу. 2. Когда на эту атмосферу стали воздействовать различные естественные источники энергии- например, грозы и извержения вулканов- то при этом начали самопроизвольно формироваться основные химические соединения, необходимые для органической жизни. 3. С течением времени молекулы органических веществ накапливались в океанах, пока не достигли консистенции горячего разбавленного бульона. Однако в некоторых районах концентрация молекул, необходимых для зарождения жизни, была особо высокой, и там образовались нуклеиновые кислоты и протеины. 4. Некоторые из этих молекул оказались способны к само воспроизводству. 5. Взаимодействие между возникшими нуклеиновыми кислотами и протеинами в конце концов привело к возникновению генетического кода. 6. В дальнейшем эти молекулы объединились, и появилась первая живая клетка. 7. Первые клетки были гетеротрофами, они не могли воспроизводить свои компоненты самостоятельно и получали их из бульона. Но со временем многие соединения стали исчезать из бульона, и клетки были вынуждены воспроизводить их самостоятельно. Так клетки развивали собственный обмен веще ств дл я самостоятельного воспроизводства. 8. Благодаря процессу естественного отбора из этих первых клеток появились все живые организмы, существующие на Земле. Наибольшим успехом теории Опарина- Хэлдейна стал широко известный эксперимент, проведенный в 1953 году американским аспирантом Стэнли Миллером. Эксперимент Миллера Эксперимент Миллера, ставший поворотным пунктом в этой области, был предельно прост. Аппарат состоял из двух стеклянных колб, соединенных в замкнутую цепь. В одну из колб помещено устройство, имитирующее грозовые эффекты- два электрода, между которыми происходит разряд при напряжении около 60 тысяч вольт; в другой колбе постоянно кипит вода. Затем аппарат заполняется атмосферой, предположительно существовавшей на древней Земле: метаном, водородом и аммиаком. Аппарат проработал неделю, после чего были исследованы продукты реакции. В основном получилась вязкое месиво случайных соединений; в растворе также было обнаружено некоторое количество органических веществ, в том числе и простейшие аминокислоты- глицин и аланин. Публикация данных эксперимента Миллера вызвала беспрецедентный интерес, и вскоре многие другие ученые стали повторять этот эксперимент. При этом обнаружилось, что видоизменение условий эксперимента дает возможность получать небольшое количество других аминокислот. Однако повторить эксперимент было сложно, и многие результаты были получены только после множества безрезультатных попыток. Сообщалось о том, что в процессе экспериментов возникли основные компоненты, необходимые для жизни. Так, в некоторых учебниках биологии говорится, что в ходе экспериментов были получены представители всех важнейших типов молекул, имеющихся в клетках. Это утверждение абсолютно неверно, так как из многих биохимических веществ, имеющихся в клетках, только два подобны тем, что получены в экспериментах типа миллеровских- это глицин и аланин. Но и они были представлены в очень малых концентрациях. К тому же в ходе экспериментов ни разу не были получены нуклеиновые кислоты, протеин, липид и полисахарид- более 90% веществ, составляющих живую клетку. Теория( правильнее было бы говорить о гипотезе) Опарина вызывает большое количество споров, но до сих пор является основной в биологии. 4. Закрепление изученного. ( 5 мин) Вопросы после параграфа. 5. Подведение итогов( 1 мин) . Итак, сегодня на уроке мы вспомнили Гипотезы возникновения жизни на Земле и одну из них изучили еще подробнее, это биохимическая теория Опарина. . .

Оставить комментарий: