a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Идём к ФГОСам

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

                        

Стандарт разработан на основе  Конституции и законодательства  РФ, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Направлен на:

vподдержку разнообразия детства; vсохранение уникальности и самоценностидетства; vреализацию личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей; vуважение личности ребенка; vреализацию Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

v

В Стандарте учитываются:

1)индивидуальные потребности ребенка; 2)возможности освоения ребенком Программы.

ЦЕЛЬ Стандарта направлена на

Øповышение социального статуса дошкольного образования; Øобеспечения государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; Øобеспечение государственных гарантий уровня и качества на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения; Øсохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

В дошкольном учреждении необходимо обеспечить виды деятельности, необходимые для обучения в школе и создание мотивации -  «хочу учиться».Ключевые моменты готовности детей к школе: принятие ролевых позиций,  развитие воображения, любознательности.

По ФГОС ребёнок должен развиваться в пяти образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие и в области физического развития. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования. Закон «Об образовании» запрещает любые формы аттестации дошкольников, но разрешён  мониторинг который позволит фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги понимали, как работать дальше.

 

 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: 

üразвитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; üстановление эстетического отношения к окружающему миру; üформирование элементарных представлений о видах искусства; üвосприятие музыки, художественной литературы, фольклора; üстимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; üреализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

 

Круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве расширяется.

Задачи:

1)вхождение ребёнка в мир музыки; 2)развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; 3)ценностное отношение к музыке как виду искусства; 4)ознакомление с музыкальным традициями и праздниками; 5) развитие опыта восприятия музыкальных произведений; 6)сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам; 7)развитие звукового сенсорного и интонационного опыта.

Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. 

Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребёнка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере. 

Философия программы

В центре–активный, компетентный ребёнок - художник,

исследователь, инициативный и любознательный ученик.

Главная задача программы

 создание развивающей среды для всемерной поддержки самораскрытию детей и их позитивной социализации.

Основная цель Программы:

максимальное раскрытие интеллектуального и творческого потенциала, способностей и талантов.

Принципы образовательного процесса

  1. со-трудничество.
  2. развития.
  3. атмосфера и положительные эмоции.
  4. развития.
  5. интересов.
  6. ошибку.
  7. игры.
  8. вариативность построения программы.

Оставить комментарий: