cправка о пред-разв. среде
Документы для скачивания
Аналитическая справка по результатам тематического контроля В ходе проверки подробно были изучены и проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в ДОУ, оформление и оборудование помещений. Предметно- развивающая среда спроектирована в соответствии с программой реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников. Анализируя созданные условия для предметно- развивающей среды можно сделать вывод, что педагоги положили начало работе для создания предметно- развивающей среды, для полноценног о развития ребёнка в ДОУ создают необходимые условия, обеспечивающие пока к сожалению средний уровень охраны жизни и здоровья детей. В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании предметно – развивающей среды педагоги ориентировались приблизительно на следующие принципы: • принцип целесообразности и рациональности, • принцип доступности и открытости, • принцип соответствия возрасту. • принцип активности, самостоятельности и творчества; • принцип стабильности – динамичности развивающей среды; • принцип комплексирования и гибкого зонирования; • принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; • принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; • принцип открытости природе, культуре, своего «Я»; • принцип учета половых и возрастных различий детей. Предметно- игровая среда групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям. В оформлении групповых помещений соблюдается единый стиль, и используются светлые тона окраски стен, белые потолки, яркое освещение, что оптически расширяет пространство. Развивающая среда привлекательна, интересна, выразительна. Среда стимулирует развитие у дошкольников самостоятельности, общительности, доброжелательности, чувства собственного достоинства. Созданная в группах обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка, что проявляется в спокойном поведении и содержательной деловитости. В групп ах младшего и старшего дошкольного возраста есть уголки уединения( «маленький дом») – то место, в котором можно побыть одному, имеющие сходство с домашней обстановкой. Следует отметить уголки созданы, но к сожалению не до конца продуманы, например, для художественного центра нужно было выбрать наиболее освещенное место в группе и разделить рисование, аппликацию и лепку дополнить их необходимым материалом. Центр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В данном центре по мере возможности должны быть размещен ы материал ы для экспериментирования: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытом, стол для экспериментирования с водой и песком. Центр ручного труда всегда активно работающая зона, способствующая формированию у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок. Такой уголок не присутствует ни в одной группе или хотя бы изготовленные поделки должны присутствовать в уголке природы. Центр « Познайка »- это удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Эти центры тоже не продуманы, не оформлены надлежащим образом, а просто сложены стопки коробок и все. Музыкально- театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов( некоторые шумо вые инструменты отсутствует разновидность театров, т. е. можно отметить обновления в театрализованных уголках практически нет. Центр краеведения и патриотизма содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Но необходимо пополнить уголки книгами, альбом ами с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему жела нию. Систематически организовывать тематические выс тавки, чтобы было в идно, что п едагоги знакомят детей с символикой государства, с истори ей родного края, района, аула. Физкультурно- оздоровительный центр размещен в каждой группе. Данный центр способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно- игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. . В группах младшего возраста создан центр сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов. Игровой материал способствует легче адаптироваться к образовательному учреждению. Но необходимо постоянное дополнение материалов. Для конструктивной деятельности в группах очень мало разновидностей строительных материалов, что видимо связано с финансовой частью. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках. Для построек даже с имеющим скудным материалом не имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта. Для ознакомления дошкольников с правила ми дорожного движения в группах имеется уголки по пдд, но нет возможности моделирования детьми транспортной среды с использованием дорожных знаков. Во всех группах необходимо продолжить работу по обновлению, дополнению предметно- развивающей среды и ни в коем случае не останавливаться, т. к. к аждый день пребывания ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Всем педагогам необходимо проявить профессиональную компетентность, креативность, творческий подход, я уверена, что педагогическая импровизация педагог ов нашего детского сада позволи т самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуаль ных интересов и потребностей дас т педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании при полной отдаче своей любимой профессии.