Мастер-класс "Планируем деятельность детей старшего дошкольного возраста в центрах активности"
Документы для скачивания
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вам мастер-класс с элементами деловой игры для воспитателей детских садов
Тема: «Планирование деятельности детей старшего дошкольного возраста в центрах активности с использованием модели «Паутинка»».
Цель проведения: тиражирование опыта работы по планированию деятельности детей на основе технологии Л.В.Свирской «План-Дело-Анализ»
Количество участников 9 человек.
Длительность проведения 20 минут.
Сегодня у нас необычный мастер-класс. Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения всех субъектов: ребенка, воспитателя и родителя.
Все знают, что планирование деятельности детей по тематическим неделям— неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. На нашем мастер-классе мы с вами окунёмся в процесс планирования изнутри и определим, какую роль в планировании играют образовательные потребности ребенка, как могут сотрудничать воспитатели и специалисты в области планирования, и какую роль в реализации образовательных потребностей детей играют родители.
— Если говорить научным языком, мы найдём новые способы взаимодействия всех субъектов воспитания и образования для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Мы взглянем на процесс образования изнутри: превратимся в тех, кто участвует в процессе.
Сейчас я попрошу выйти сюда трех человек, которые представляют, что такое образовательные потребности. Сегодня вы «воспитатели и специалисты». Вы должны выбрать себе по «родителю» для помощи в планировании. Самый главный в процессе — ребёнок. Именно для него проводятся вся наша работа. Выберите себе по «ребёнку».
В процессе выбора я выдаю каждому бейдж с названием его роли.
«Деловая игра»
Ключевыми в планировании являются потребности ребенка. Наши «дети» берут красные маркеры и записывают свои потребности по теме в любом из центров, печатными буквами и указывают в конце свое имя.
Сигналом к окончанию работы будет звонок колокольчика.
Спасибо за работу, дорогие «дети». Теперь, как в игре «Мафия», город засыпает, и просыпаются специалисты и воспитатели. Вам в помощь синие маркеры, задание такое же, указывайте свои инициалы после предложения.
После сигнала подключаются «родители». Вам достаются зеленые маркеры и поле деятельности перед вами.
Итог: Перед нами основа планирования. Мы увидели, как продуктивно можно вовлекать всех субъектов воспитания и образования для реализации потребностей детей. Надеюсь, что мой опыт в этой области поможет вам в вашей работе по планированию деятельности детей.