Совместная игровая деятельность "Наши любимые игрушки"
Документы для скачивания
Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста" Наши любимые игрушки" Новокрещенова Т. И. Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно- игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Задачи: - создать в зале комфортную эмоционально- психологическую атмосферу для родителей и детей; - помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения, содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр; - познакомить родителей с особенностями организации детских подвижных игр в период адаптации детей раннего возраста; - обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, побуждать к речевой активности. Материал и оборудование: дорожки разной текстуры; маски цыплят и зайчиков, колечки, платочки, мячи по количеству участников; игрушки: зайка, курочка, самолёт, машина, неваляшка; воздушные разноцветные шары, картинки с изображением игрушек для оформления зала; музыкальное сопровождение. Предварительная работа: изучение методической литературы; рассматривание и знакомство детей с игрушками: неваляшка, зайка, курочка, самолёт, машина; чтение детских стихов из серии А. Барто; проведение подвижных игр с детьми: «По ровненькой дорожке», «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит»; игры с мячами: «Прокати мяч друг другу», «Догони мяч», «Лови мяч»; игры с предметами и речевым сопровождением «Мы – шофёры», «Самолёты»; игра- песенка «Неваляшки»; ходьба по дорожкам здоровья; проведение физкультминуток: «Мы похлопаем в ладошки», «Где же наши ручки? »; слушание детских песен. Информация для родителей. Главным расслабляющим средством для ребёнка является игра. Она способствует налаживанию доверительных отношений с каждым ребёнком, даёт возможность пережить массу эмоций, справиться с напряжённой, стрессовой ситуацией в период привыкания. Игра – основная форма детской активности. Большое значение для развития ребенка имеют подвижные игры, сопровождаемые ритмом или мелодией, песенкой, стихами; они положительно влияют на эмоциональную и волевую стороны личности, успокаивают детей, удовлетворяют их потребность в движении, приносят радость. Включение в игровую деятельность совместно со взрослым способствует развитию ребёнка, а также формированию у него потребностей общения. Очень важно проявлять инициативу: почаще играть с ребенком, сопровождая простые движения пением или стихами. Практическая часть Взрослые с детьми заходят в зал( украшенный шарами, где приготовлены дорожки разной текстуры. Добрый вечер, мамы и папы! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поиграть в подвижные игры с вашими детьми. Мы покажем вам несколько подвижных игр, в которые мы играем в группе, а также вы можете поиграть дома. 1. Упражнение- приветствие на сплочение «Мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»( воспитатель предлагает родителям и детям встать в круг и по возможности синхронно повторять слова и движения) Мы похлопаем в ладошки: хлоп- хлоп- хлоп. Мы потопаем ногами: топ- топ- топ. Покачаем головой: тик- так, тик- так. Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем. Мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, Чтобы было хорошее настроение! 2. Разминка «Папу( маму) за руку берём» «Зашагали ножки по дорожке»( ходьба по дорожкам разной текстуры) ( Участники выполняют движение в соответствии с текстом) Папу за руку берём и гулять скорей пойдём. Зашагали наши ножки: топ- топ- топ. Прямо по дорожке: топ- топ- топ. Вот как мы умеем, топ- топ- топ. Ну- ка веселее, топ- топ- топ. Это наши ножки, топ- топ- топ, Шагают по дорожке. Вот какие ножки: топ- топ- топ. А мы ручками помашем, Вот как мы помашем. А мы ручками попляшем, Вот как мы попляшем А мы ручками похлопаем, А мы ручки наши спрячем. Где же, где же наши ручки? 3. Игра «Где же наши ручки? »( Воспитатель проговаривает текст, взрослые и дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения) . У меня пропали ручки. Где вы, рученьки мои? ( руки за спиной) Раз, два, три, четыре, пять- Покажитесь мне опять( показывают руки) У меня пропали ушки. Где вы, ушеньки мои? ( уши закрывают ладошками) Раз, два, три, четыре, пять- Покажитесь мне опять( показывают уши) У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? ( глаза закрывают ладошками) Раз, два, три, четыре, пять- Покажитесь мне опять( убирают ладошки от глаз) 4. Ребятки, посмотрите, у нас в гостях игрушки! Воспитатель обращает внимание на игрушки, вместе с детьми называют их( зайка, курочка, неваляшка, самолёт, машина, мячик) Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайку и читает стихотворение( во время чтения показывает части игрушки) Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегайка! На макушке- длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки- коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть! Ребятки, давайте поиграем с зайчиком. У него есть любимая игра «Зайка серенький сидит». Мы сейчас с вами превратимся из девочек и мальчиков в зайчиков( родители и дети надевают маски зайчиков) . Дружно скажем: раз- два, повернись, и в зайчишек превратись. Вот сколько много стало друзей зайчат у нашего зайки. Проводится русская народная игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит, ( садятся на корточки, двигают кистями рук над головой) Зайке холодно сидеть- надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. ( встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот) Зайке холодно стоять- надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. ( прижимают кисти рук к груди( как лапки) и прыгают на месте) Ай, да молодцы зайчата! Зайчику очень понравилось! 5. Игра «Курочка и цыплята» Воспитатель показывает игрушку курочку и читает стихотворение: Курочка- Пеструшка, добрая толстушка, По двору гуляет, деток созывает: – Ко- ко- ко, ребята, где же вы, цыплята, Жёлтые комочки, дочки и сыночки? ( Предлагает всем поиграть, мамы будут курочками, а детки цыплята( надевают маски цыплят) . Я, курочка- хохлатка, А вы мои цыплятки, Я приглашаю вас погулять, Свежей травки пощипать. Подвижная игра «Курочка и цыплята». Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, жёлтые цыплятки. ( ходят по группе врассыпную) Ко- ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко, ( вос- ль грозит «цыплятам» пальцем) Лапками гребите, зёрнышки ищите. ( рукой «ищут» зёрнышки) Съели толстого жука, дождевого червяка, ( стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки) Выпили водицы, полное корытце. ( имитируют, как пьют воду) Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, жёлтые цыплятки. 6. Воспитатель показывает куклу- неваляшку. В гости к нам пришла, друзья, Кукла необычная: Не сидит, не лежит, Только знай себе, стоит. Знают Сашки и Наташки: Это кукла … неваляшка! Дружно скажем: раз- два, повернись, в неваляшек превратись. ( Взрослые выполняют движения по показу воспитателя, надев девочкам платочки, с колокольчиками в руках) . Игра- песенка «Неваляшка»( Звучит музыкальная композиция «Неваляшка» сл. З. Петровой, муз. З. Левиной) 7. Игра «Мы шофёры» Ребятки, у меня в руках игрушка, с которой очень любят играть мальчики – машина. Хотите покататься на машине? Давайте превратимся все в шофёров. Скажем дружно: раз- два, повернись и в шофёров превратись( Взрослые и дети берут в руки колечки) . Воспитатель читает стихотворение и показывает движения: Мы колечки в руки взяли И водителями стали. Едет, едет напрямик Наш весёлый грузовик. В руки руль скорей берите, да моторчик заводите, накачаем дружно шины, едет весело машина( дети и взрослые берут разноцветные колечки, ходят по кругу, «рулят», произносят « бип- бип ») . ( Звучит песня «машина») Воспитатель хвалит детей и взрослых, показывает мяч. 8. Игра малой активности с мячом «Покатаем мяч друг другу» Воспитатель показывает мячик и читает стихотворение: Вот какой весёлый мячик Так и скачет, так и скачет Будут малыши играть Мячик ручками катать! ( Дети с родителями садятся на ковёр( ноги врозь, напротив друг друга) и катают мячик друг другу) . Возможны другие варианты игры с мячами: «Лови мяч», «Догони мяч», «Прокати мяч». 9. Игра «Самолёты» Воспитатель показывает самолёт и предлагает полетать на самолётах( все движения взрослые выполняют вместе с детьми) Проводится игра «Самолёты» Самолёт построим сами, ( Стучат кулачками: тук- тук- тук) Заведём мотор руками: р- р- р. ( Совершают вращательные движения руками) Понесёмся над лесами Понесёмся над лесами( Поднимают руки в стороны, бегают по кругу «самолёты летают», произносят звук «у- у- у») А потом вернёмся к маме. 10. Минута благодарности. - Уважаемые родители, мы благодарим вас за активное участие и желаем вам успехов в воспитании детей! 11. Рефлексия: Воспитатель предлагает всем отправиться в группу на паровозике «дружбы»( звучит фонограмма песни «Голубой вагон». Родители вместе с детьми идут друг за другом по кругу и направляются в группу. Фото на память