a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПРОЕКТ Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Кантемировский детский сад № 1 Кантемировского муниципального района Воронежской области "ГТО в детский сад. Возрождение традиций"

Опубликовано: 2016-02-11 08:45:19

ПРОЕКТ

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Кантемировский детский сад № 1 Кантемировского муниципального района Воронежской области

"ГТО в детский сад. Возрождение традиций"

Авторы:

Татаринова Анна Александровна – заведующая МКДОУ Кантемировский детский сад №1

Кубата Татьяна Николаевна – старший воспитатель МКДОУ Кантемировский детский сад №1

Голынская Анна Владимировна – инструктор по физической культуре МКДОУ Кантемировский детский сад №1

Мы строим будущее смело,

Шагаем к цели, как спортсмены!

С пути мы, верно, не сойдём –

Здоровье нации вернем!

России будущее – дети,

Ценней всего для нас на свете.

Чтоб фундамент прочный заложить –

Традиции спорта  должны мы возродить.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).

 В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений  сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: приобщение детей к спорту, здоровому активному образу жизни через физкультурно-спортивную организованную модель в ДОУ.

Задачи:

Реализация проекта позволит

  • Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведению.
  • Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
  • Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей.
  • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  • Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.
  • Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».
  • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта:

  • тематические интегрированные занятия в спортивном зале и бассейне;
  • мониторинговые процедуры (диагностика особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников);
  • экскурсии в ДЮСШ, на стадион, парк;
  • спортивные соревнования различного уровня;
  • кружковая работа по физкультуре с одаренными и отстающими в развитии детьми;
  • подготовка сборной команды детского сада для участия в спортивных соревнованиях;
  • подготовка спортивной группы поддержки (чирлидинг);
  • подготовка спортивной команды по плаванию;
  • ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна;
  • проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности;
  • привлечение родительской общественности и социума для реализации физкультурно-спортивной модели ДОУ;
  • консультации для родителей;
  • контроль медицинской сестры за состоянием здоровья каждого ребенка;
  • применение различных методов закаливания и оздоровления детей.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни;
  • повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
  • создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;
  • создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
  • создание детской спортивной площадки на территории ДОУ,
  • участие социума в спортивной жизни ДОУ,
  • показательные выступления команд ДОУ на районном  Фестивале,
  • участие в летних спортивных соревнованиях по футболу, баскетболу, бадминтону, среди дошкольников;
  • участие в зимних спортивных соревнованиях: скоростная ходьба на лыжах, катание на санках;
  • проведение на спортивной площадке «Семейных спартакиад»;
  • проведение акций «За здоровый образ жизни» в ДОУ;
  • участие в соревнованиях по плаванию дошкольников;
  • систематическое использование здовьесберегающих технологий;
  • повышение уровня физического развития детей с ослабленным здоровьем;
  • выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта.

Содержание проекта

В реализацию проекта предполагается вовлечь:

  • педагогов МКДОУ Кантемировский детский сад № 1;
  • дошкольников МКДОУ Кантемировский детский сад №1 – 14 групп – 280 человек;
  • родительскую общественность;
  • социум;
  • педагоги и воспитанники детских садов Кантемировского района;
  • педагоги и воспитанники Кантемировского Центра сопровождения и развития ребенка;
  • педагоги и воспитанники Кантемировской детско-юношеско-спортивной школы;
  • работники МКУ «Отдела культуры» Кантемировского муниципального района.

Возраст дошкольников: от 1,5 до 7 лет;

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Сроки реализации: 2014 – 2019 гг.     

Условия для реализации проекта

Проект разработан на основе анализа современного состояния территории и помещений детского сада. Детский сад находится в центре поселка Кантемировка, в жилом массиве. В этом году отметил 30 – летие со дня открытия. Работает с детьми от 1,5 до 7 лет. В настоящее время детский сад посещают 280 воспитанников. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения – познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Для успешной реализации проекта «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» в МКДОУ Кантемировский детский сад №1 созданы  благоприятные условия: подготовлено и переоборудовано помещение под спортивный зал, капитально отремонтирован бассейн, имеется музыкальный зал, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, имеются центры и уголки двигательной активности во всех возрастных группах. Имеется подходящий квалифицированный кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник, учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный работник, педагоги дополнительного образования.

Ведется систематическая работа по формирования культуры здоровья воспитанников по следующей схеме (схема 1):

Оптимизация режима:

  • Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей.
  • Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.
  • Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка.
  • Распределение двигательной нагрузки в течение дня.

Организация правильного питания:

  • Питание по 10-ти дневному меню.
  • Организация второго завтрака ( соки, фрукты).
  • Введение овощей и фруктов в обед и полдник.
  • Замена продуктов для детей аллергиков.
  • Витаминизация пищи витамином «С».
  • Строгое соблюдение питьевого режима.

Организация двигательной деятельности:

  • Утренняя гимнастика.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Прием детей на улице при благоприятных погодных условиях.
  • Физкультурные занятия.
  • Музыкально-ритмические занятия.
  • Коррекционные музыкальные занятия.
  • Оздоровительный бег на прогулке.
  • Физкультура на улице.
  • Бодрящая гимнастика после сна.
  • Физкультминутки.
  • Подвижные игры.
  • Спортивные досуги.
  • Дни здоровья.
  • Индивидуальная работа с детьми.

Охрана психического здоровья:

  • Игра – основной вид деятельности.
  • Уважительный стиль общения.
  • Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников.
  • Оптимизация моторной плотности занятий.
  • Чередование и интеграция видов детской деятельности.
  • Использование приемов релаксации ( минута тишины, музыкальные паузы).
  • Физкультминутки, динамические паузы.

Система закаливания:

  • Утренний прием на улице.
  • Утренний оздоровительный бег.
  • Облегченная форма одежды.
  • Воздушные ванны.
  • Игры с водой.
  • Умывание рук и лица прохладной водой.
  • Полоскание рта водой комнатной температуры.
  • Упражнения для профилактики нарушения осанки.
  • Упражнения для профилактики плоскостопия.
  • Босохождение (летом).
  • Систематические занятия в бассейне.

Также ведется кружковая и здоровьесберегающая работа по физической культуре со способными, одаренными детьми и отстающими детьми. Успешно функционируют кружки по спортивной гимнастике и спортивным танцам.

Диагностика

  • физического развития,
  • состояния здоровья.

Мониторинг:

  • Диагностика уровня физического развития.
  • Объема двигательной активности.
  • Достижений в области физкультуры и спорта.
  • Заболеваемость.
  • Диспансеризация.
  • Сформированность личностных качеств.
  • Сформированность психофизических качеств.
  • Сформированность ценностей здорового образа жизни.

 

Описание проекта

В связи с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года «О Всероссийском физкультурно -спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», положением «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденном постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014 г., творческой группой педагогов МКДОУ Кантемировский детский сад №1 был разработан проект «ГТО в детский сад. Возвращение традиций», который направлен на обеспечение эффективной работы физкультурно-спортивной организационной модели детского сада (приложение 1) и воспитание здорового, физически развитого поколения дошкольников.

В реализации данного проекта задействован весь педагогический коллектив детского сада и воспитанники всех возрастных групп. Заведующая детским садом координирует работу, старший воспитатель оказывает методическую и организационную поддержку, медицинский персонал контролирует состояние здоровья и объем физических нагрузок дошкольников, инструктор по физической культуре проводит образовательную деятельность по физкультуре в спортзале и бассейне, а также ведет кружок «Здоровячок», готовит сборные команды детского сада для участия в соревнованиях , воспитатели проводят гимнастику, закаливающие и здоровьесберегающие процедуры (приложение 2). Музыкальные руководители готовят спортивную группу по чирлидингу, ведут кружковую работу по спортивной гимнастике, обеспечивают музыкальное сопровождение спортивных мероприятий. Педагог-психолог ведет работу по выявлению психологической предрасположенности воспитанников к различным видам спорта, оказывает поддержку детям, отстающим в физическом развитии от сверстников, проводит релаксирующие занятия. Учитель – логопед разучивает со спортивными командами и группой поддержки речевки. Все педагоги участвуют в подготовке ежегодной спартакиады, творческих отчетов и других значимых в жизни детского сада спортивных мероприятий.

Проект разработан с учётом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования.  Творческой группой педагогов детского сада было предложено в проект ввести вымышленный персонаж спортсмена «Гэтэошку», который будет сопровождать наш проект. Гэтэошка - наш старший друг, ему уже 8 лет. Он  выпускник детского сада, мы все гордимся им, его успехами в спорте, равняемся на него, все дети хотят быть такими же спортсменами, как и он. Инструктором по физической культуре и воспитателями был составлен фотоальбом достижений Гэтэошки – это нормативы развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников разного возраста.  В ходе подготовки к реализации проекта был объявлен конкурс для воспитанников и их родителей на лучшую эмблему нашего проекта, выбрана и утверждена эмблема – спортивный мальчик по имени Гэтэошка. Гэтэошка приходит к детям на занятия, спортивные праздники, развлечения, а также является символом ежегодной спартакиады, на которую приглашаются представители социума, представители организаций сетевого взаимодействия с детским садом, а также команды детей и педагогов других ДОУ района.

В ходе реализации проекта будет создана детская спортивная площадка на территории детского сада, на которой планируем проводить соревнования между командами и группами детского сада, сборными командами детских садов Кантемировского муниципального района, ежегодная Спартакиада, фестивали, праздники здоровья, спортивные развлечения, тренировки дошкольников, физкультура на свежем воздухе.

Созданные нами условия позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества.

Мы планируем приобрести интерактивное спортивное оборудование, тренажеры, пополнить и обновить уже имеющееся оборудование и спортивный инвентарь, использовать в работе инновационные педагогические технологии.

План реализации проекта

мероприятие

сроки проведения

ответственный

  1.  

Анализ условий для реализации проекта

октябрь - ноябрь 2014 год

старший воспитатель,

инструктор по физической культуре

  1.  

Заседание творческой рабочей группы педагогов детского сада  по распределению направлений  практической  деятельности  для реализации проекта «ГТО в детский сад. Возрождение традиций»

октябрь - ноябрь 2014 год

старший воспитатель

  1.  

Проведение семинаров, методических объединений, консультаций, направленных на подготовку и реализацию  данного проекта

2014-2015 уч. год

старший воспитатель

  1.  

Создание макета детской спортивной площадки со специальным покрытием

июль-август

2015 г.

старший воспитатель

  1.  

Работа физкультурно – спортивной организационной модели детского сада

2014-2015 уч. год

заведующая

  1.  

Заключение договоров с благотворительными организациями о выделении средств на финансирование проекта.

февраль 2015 г. – март 2019 г.

заведующая

  1.  

Апробация проекта

сентябрь 2015г. –

август 2019 г.

заведующая,

старший воспитатель

  1.  

Установка спортивной площадки и спортивного оборудования

март-май 2017 г.

заведующая

  1.  

Озеленение спортивной площадки

май – июнь

2017 г.

заведующая,

старший воспитатель

  1.  

Эксплуатация детской спортивной площадки

июнь 2017 г. – август 2019 г.

инструктор по физической культуре

  1.  

Проведение мониторинга и диагностики

3 раза в год

инструктор по физической культуре

  1.  

Проведение мероприятий с родительской общественностью

 в соответствии с графиком работы детского сада

инструктор по физической культуре

  1.  

Проведение районных спартакиад, фестивалей, спортивных праздников

 в соответствии с графиком работы детского сада

инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальные руководители

 

Список литерату

Оставить комментарий: