a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Прогулка по дням Творения" (в рамках кружковой работы)

Опубликовано: 2016-02-11 15:43:28

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад № 179 «Алиса» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках работы кружка «Добрый мир» на тему « Прогулка по дням творения » авторы: воспитатели Гаранина Елена Михайловна Першина Ольга Владимировна Задачи: 1. Закрепить представления детей о Боге- Творце мира, знакомить детей с Библейским повествованием о сотворении мира, показать величие и могущество Творца. 2. Формировать интерес к познанию мира, п оказать Землю, как общий дом всех людей и всех живых сущ еств, живущих рядом с человеком, формировать чувство благодарности за данные людям блага и красоту. 3. Воспитывать любовь к Богу, к природе как творению Божиему. Способствовать развитию желания выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе. Предшествующая работа: - Наблюдения на прогулках за небом, облаками, тучами, дождём, снегом, растениями, птицами, насекомыми. - Экскурсии к водоёму, в лес, в парк, на луг, на огород. - Беседы с детьми, чтение художественных произведений, заучивание стихов. - Рисование на темы: «Облака – белогривые лошадки», «Радуга- дуга», «Золотой дождик над полем», «Сол нце и звёзды», «Зимние деревья», «Яблонька» и др. - Обсуждение пословиц, размышления: «Язык- не лопатка, знает, что горько, что сладко», «У слепого глаза на пальцах», «Не видна душа, а всем телом ворочает », «Платье- на год, тела – на время, а душа – на век» и др. - Слушание музыкальных произведений: М. Мусоргский «Прогулка» из цикла «Картинки с выставки»; П. И. Чайковский «Осень», «Осенняя песня», «Подснежник», «Мой садик», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; РНП «Как у наших у ворот», «Светит месяц»; Ю. Пастернак «Чудесная песенка»; Л. Марченко «Ангел»; В. Кузьменков «Пасху радостно встречаем» и др. Материалы к занятию: Мультимедийная презентация для детей «Прогулка по дням творения»; Карточки с изображением всех семи дней творения; Ход занятия: Дети сидят полукругом перед экраном. Воспитатель рассказывает и сопровождает свой рассказ показом мультимедийной презентации. - Всё, что нас окружает, называется миром. ( Слайд №1) Это земля, люди, солнце, луна, звёзды, моря, океаны, птицы, рыбы и животные. Как же устроен наш мир? Давайте посмотрим вокруг. Мы видим нашу улицу, по ней едут машины, вдоль улицы стоят дома. Кто создал эти машины? Кто проложил дороги? Кто построил дома? Всё это создано человеком. А что мы увидим, если посмотрим наверх? ( Слайд №2) Мы видим голубое небо, светит солнце, летают птицы. Но всегда ли продолжается день? ( Слайд №3) Нет, день заканчивается, но земля не остаётся в темноте: ( Слайд № 4) на смену солнцу приходит луна, загораются звёздочки. Кто же создал солнце, луну, небо, звёзды, кто устроил разумный порядок их работы? Мог ли всё это сделать человек? Как же возник наш мир? Об этом рассказывается в книге, которая называется Библия. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И он сотворил мир, чтобы он тоже был добрым. Вот как это было. Сейчас есть земля. На ней живут люди и мы с вами. Светит солнце, которое даёт нам свет. А раньше ничего этого не было. И всё сотворил Бог. И сказал Бог: «Да будет свет! » и стало светло. ( Слайд № 5) Бог отделил свет от тьмы, Он назвал свет днём, а тьму – ночью. Так в первый день Бог создал день и ночь. ( Воспитатель предлагает одному из детей подойти к столу, взять нужную карточку с изображением первого дня творения и прикрепить ее к доске) . Во второй день Бог создал наше небо – облака и воздух. ( Слайд № 6) . Из облаков и туч порой идёт дождь или снег. ( Следующий ребенок берет карточку с изображением второго дня творения и крепит ее к доске) . На третий день Бог создал( слайд № 7) землю( сушу) , ( слайд № 8) моря и океаны. А потом Он повелел вырасти( слайд № 9) растениям: деревьям, цветам, травам. ( с лайд № 10) Земля зазеленела и стала красивым садом. ( Крепят к доске карточку с изображением третьего дня творения) . Давайте мы с вами в этом саду поиграем в игру, которая называется «Яблочко ». ( Дети с помощью считалки выбирают водящего. Затем становятся в круг и берутся за руки, водящий выходит в середину. Дети идут по кругу и говорят слова: «Яблочко, яблочко, розовый цвет. Ветер подул и яблочка нет. Падает с ветки, берегитесь, детки! » Когда произносятся слова: «Ветер подул», дети бегут по кругу. А со словами: «Берегитесь, детки! »- все должны быстро присесть на корточки. Кто из игроков быстро не выполнит команду, сделает хотя бы один шаг или упадёт, тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков, они считаются победителями. ) после игры дети возвращаются на места и беседа продолжается. В четвертый день мира Бог создал небесные светила: ( слайд № 11) солнце, луну и звезды. Солнце и луна не только освещают землю. Благодаря им на смену ночи приходит день, потом лето и осень. В пятый день мира по велению Божию появились( слайд № 12) рыбы, птицы и различные мелкие насекомые: жуки, бабочки, стрекозы. ( Крепят карточку с изображением пятого дня творения) . Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Рыбаки и рыбки ». Все дети – рыбки, а двое рыбаки. Рыбаки, взявшись за руки, бегают за рыбой, чтобы обхватить её свободными руками. Пойманные «рыбки» тоже становятся «рыбаками», объединяясь в пары. ( Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все рыбки. ) В день щестой( слайд № 13) Бог сотворил больших и маленьких четвероногих животных( зверей) : слонов и мышек, оленей и лохматых львов, пятнистых жирафов с длинными шеями и угрюмых волов. А ещё тех, кто ползает по земле. Это, например, змеи. Земля была очень красивой. Все творения замерли в ожидании: кому же Бог подарит землю. И тогда на шестой день Бог создал человека( слайд № 14) . Тело его Он сотворил из глины. И вдунул Бог в человека душу. Бог создал человека похожим на себя( по Своему образу) . И назвал Бог первого человека Адамом. Но Адаму было грустно одному. И Бог создал для него жену, чтобы она была его п омощницей. Адам назвал её Евой( Крепят карточку с изображением шестого дня творения) . И увидел Бог, что всё, что Он сотв орил в шесть дней, замечательно( слайд № 15) . В седьмой день Бог отдыхал от трудов своих. И благословил Творец седьмой день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним; сделал седьмой день праздником. Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. Бог создал этот прекрасный дом, где м ы с вами живем и создал всё, что нас окружает. Он обо всем позаботился, во всем установил порядок, чтобы всем было хорошо. Ну, а мы должны любить и оберегать всё, созданное Богом, и сохранять окружающий нас мир!

Оставить комментарий: