«Возрастные особенности детей 1.5-2 лет»
Документы для скачивания
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 1. 5- 2 лет» Подготовила: педагог- психолог МАДОУ №14 Трунова О. А. Малыши очень быстро растут, поэтому для родителей становится очень важным знать, правильно ли он развивается для своего возраста. Так что" должен" уметь ребенок в 1, 5- 2 года? По физиологическим параметрам в этом возрасте ребенок: – самостоятельно ходит( прямо, по кругу, по лестнице вверх- вниз чередующимся шагом) ; – бросает мячик( вперед, вверх, вниз) ; – перешагивает через препятствия; – держит ложку, может уже есть жидкую пищу сам; – пьет из чашки; – просится в туалет; – выполняет простые бытовые действия( принеси, отнеси, положи и т. д. ) . Речевое развитие: – знает до 40 слов, пытается связать их в предложения; А что должен уметь ребенок в 1, 5- 2 года в социальном плане? Начинает реагировать на эмоциональную окраску голоса, т. е. понимает, когда мама рассержена, а когда рада. Часто пытается подражать эмоциям. Плачут при расставании с мамой, скучают. Реагируют на различные мелодии, пытаются напевать. С удовольствием танцуют под музыку. Теперь, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте 2, 5- 3 лет В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности. Координация движений определяет ся развитием общей и мелкой моторики. Общая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве( например, ходьба, бег) . Ребенок: умеет бегать; умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой; умеет прыгать( подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге) ; может маршировать; может ударить по мячу ногой; может ходить задом наперед; способен сохранять равновесие на перекладине. Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением( например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется) . К этому возрасту ребенок должен уметь: рисовать вертикальную линию; строить башню или дом из 4—6 кубиков; резать бумагу, держа ножницы одной рукой. Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи. Степень психического и речевого развития малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт; выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два- три действия; повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем- нибудь из взрослых; стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его( проявление исследовательской позиции) ; знает 130- 200 слов; объединяет слова в простые предложения и короткие фразы. Область социального развития Итак, ребенок должен уметь: проситься и ходить на горшок; заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы, даже пытаться самостоятельно одеться; мыть и вытирать руки; есть самостоятельно и уметь пить из чашки; уметь самостоятельно пользоваться ложкой; чистить зубы с помощью взрослого; имитировать поведение взрослого( например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону) .