Экологические игры "В мире цветов"
Документы для скачивания
1 старшая группа воспитатель Малинка Любовь Ефимовна Тема: Экологические игры в мире цветов. Цель: Формирование основ экологической культуры, отношение ребенка к окружающей его природе. Пополнение знаний о растениях в игре. Задачи: Закрепить знание детей о цветах как виде растений; Закрепить в активном словаре названия луговых и садовых цветов; Развивать эстетический вкус; Формировать интерес к миру растений. Желание делать окружающее красивым. Предварительная работа: Разучивание стихотворений о цветах. Рассматривани е иллюстраций « Цветы». Уход за комнатными цветами в уголке природы. Посадка семян цветов. Материал: Кукла, комнатный цветок фиалка, мяч, схемы – карточки почва, вода, свет, тепло; Экологическое поле- луг, клумба; Д. игра « Собери букет». Карточки цветы садовые и луговые. Дети садятся на стульчики Ребята, сегодня мы с Вами будем играть. Тему игр узнаем отгадав загадки. Синенький звонок висит Никогда он не звенит( колокольчик) Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка Был цветок, и нет цветка( одуванчик) - О чем наши игры. Ребята названия каких цветов вы знаете? - На какие группы можно поделить цветы( лесные, луговые, садовые) - Чем отличить можно один цветок от другого? - Из каких частей состоит цветок? - Для чего нам нужны цветы? Цветы можно срывать большими букетами. Вот и сегодня у нас очень красивый цветок название он пришел узнать что вы знаете о цветах. И вы должны ответить на вопрос который приготовил вам цветок. После каждой игры вам будет дана схема карточка. Мы будем её помещать на доску. Игра с мячом. «Назови любимый цветок» Я люблю: гладиолус, астры… схема почва Игра «Художник допустил ошибку» Ребята делятся парами по открытке садятся парами находят ошибку и объявляют. схема – вода Физкультминутка Игра «Собери букет» Выбирают себе сами по желанию. Рассмотреть весенний букет, цветы первоцветы. схема – температура Игра «Я садовником родился» схема – цвет Молодцы Вы справились с правилами всех игр. Ответить надо на вопрос( открыть конверт) - Что надо для жизни цветов? ( почва, вода, тепло, свет) По схемам карточкам отвечают. - Давайте расскажем стих нашему цветочку?