Там, где дружат, – живут, не тужат!
Документы для скачивания
Там, где дружат, – живут, не тужат » Цель: воспитание нравственных каче ств в пр оцессе формирования представлений о дружбе. Задачи: развивать социально- коммуникативные качества( сотрудничество, гибкость, дружелюбие и т. д. ) . Расширять представление о дружбе посредством чтения художественного произведения В. Осеевой «Синие листья». Воспитывать сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу; Образовательные области Чтение художественной литературы Коммуникация Социализация Ход: Ребята! Здравствуйте! Давайте встанем все вместе в круг и скажем: «Мы – друзья» Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои, Ты им улыбку подари. ( Дети улыбаются друг другу) Слева друг и справа друг, А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку пожми, Передай ему тепло твоей руки. ( Дети пожимают руку тому, кто справа) Ребята садятся на стулья Воспитатель: Ребята, послушайте песню. Дети слушают песню «Дружба» Воспитатель. Ребята о чём поется в песне? В песне поётся о дружбе, о друге. И сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Воспитатель: Как вы понимаете слово «дружба»? Дети: Это, когда есть рядом верный друг. Когда хранишь общий секрет. Помогаешь друг другу. … Воспитатель: Дружба – какое хорошее и доброе слово! Наверное, нет ни одного человека на земле, который бы не ценил дружбу. - А какой может быть дружба? Дети: Крепкой, настоящей, верной, долгой и даже долговечной. Воспитатель: А кто с кем и с чем может дружить? Дети: Мальчик с мальчиком, девочка с девочкой, мальчик с девочкой. Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран. Воспитатель: А еще дружить могут люди с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем… Воспитатель: А что может разрушить дружбу? Дети: если часто ссорится, ябедничать, лгать и т. д. Воспитатель: П равильно, такой дружбы не может быть, потому что это уже не дружба. Воспитатель: - А у вас есть друзья? Почему ты любишь с ним дружить? А случается что вы соритесь с другом? Из за чего? А как ты думаешь, если перед днем твоего рождения, вы поссорились с другом. Пригласит ли он тебя на свой день рождения? Пригласишь ли ты его? - Тебе купили новую игрушку, а у твоего друга такой игрушки нет. Как ты себя будешь вести в этом случае? Как поступит твой друг? - Твой друг заболел. Что ты будешь делать? А как поступит он? - Какие рассказы о дружбе вы знаете? Сейчас посл ушаем рассказ В. Осеевой «Сини е листья». Ребята, а синие листья бывают? Чтение рассказа. В: – Когда листья бывают синие? Дети – Когда люди бываю т жадными. Почему Катя не дала свой карандаш подруге сразу? Какие отговорки она придумала? Почему Лена отказалась взять карандаш, когда Катя ей все- таки предложила его? Как вели се бя девочки в разговоре с учитель ни цей? Почему Лена молчала, а Катя покраснела как рак? Как вы думаете, и справится ли Катя? Как бы вы поступили в этой ситуации? Какой ваш совет помог бы подругам? Как вы думаете будут девочки, дальше дружить? Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили, что такое «дружба». Вы немного устали. Я предлагаю вам поиграть. « Найди пару» Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга и они поймут о чём хотел сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок –в озьмитесь парами за руки. Старайтесь что бы никто без пары не остался. Да я вижу, вы понимаете друг друга без слов молодцы. Упражнение « Рисунок дружбы ». ( На столах на каждую пару простой карандаш и 1 лист бумаги) . Все пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, какие предметы нас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет 1 карандаш и 1 лист бумаги. Вам надо нарисовать любой 1 предмет, который видите вокруг себя( дети рисуют стоя) . В: Закончили рисовать. Давайте посмотрим, что вы нарисовали. ( Дети называют предметы, которые нарисовали) . Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? Что вам помогло быстро нарисовать предмет? ( Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться) . Ваше умение договариваться, помогло быстро справились с заданием, мол одцы! Можно смело идти дальше! Игра «Заколдованные друзья» Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «В одной стране жил- был злой волшебник, любимым занятием которого было всех ссорить. Но люди в этой стране были очень дружными. И тогда он разозлился и решил их заколдовать. Он соединил каждого человека с его другом так, что они превращались в одно целое. Они прирастали друг к другу бок о бок, и них на двоих было всего две руки, две ноги и т. д. Давайте поиграем в таких заколдованных друзей. Разделитесь на пары, крепко обнимите друг друга за талии и считайте, что этой руки у вас нет. Есть только по одной руке на каждого. Ходить сложно, ведь ноги тоже срослись, так что приходится шагать как одному существу. Сначала – шаг двумя сросшимися ногами, потом – единый шаг двумя боковыми ногами( воспитатель выбирает двоих детей и показывает остальным, как они могут ходить) . Пройдитесь по комнате, привыкните друг у другу. Привыкли? Расколдовать вас сможет только, если вы выполните задание, дружно. Подойдите к столу возьмите жёлтый конверт, вам необходимо зашнуровать шнуровку. Кто быстрее справиться ждёт ещё задание. Сегодня мы с вами много говорили о дружбе. Я предлагаю составить «Цветок дружбы» Каждый берёт лепесток читает слово, если это слово относится к правилам дружбы прикрепляет его на доску, если нет то кладёт на разнос. Выручать Поддерживать Доверять Делиться Уважать Помогать Договориться( Не подходят слов а- Ябедничать, командовать, обзывать. ) Ребята, а что можно подарить другу на память? ( Игрушку, шоколадку, рисунок и т. д. ) После прогулки нарисуем рисунок на память своему другу. Итог. Я надеюсь, что наше занятие прошло не напрасно. Вы усвоили основные правила дружбы, знаете теперь, как надо дружить по- настоящему. Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить. Дети исполняют песню «Дружба».