a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект"ёлочка-зелёная иголочка"

Автор: Матиенкова Наталия Юрьевна Опубликовано: 2016-02-11 20:25:01

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Автор проекта:  Матиенкова Н.Ю.

Участники: воспитанники  старшей группы , родители воспитанников., педагоги  дополнительного образования по лепке и рисованию.

Тип: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный

 

Пояснительная  записка.    

    Лес – наши  лёгкие, наша  жизнь! Лес, действительно, огромное  богатство  для  всех, кто  живёт на  земле. В  мире  осталось   очень  много  больших  лесных  массивов, не  тронутых  человеком. А  ведь   лес – это  прежде  всего «лёгкие  нашей  планеты». Деревья  вырабатывают  кислород, без  которого  ни  люди, ни  животные  не  могут  обходиться  ни  минуты, если  в  воздухе  мало  кислорода – становится  трудно  дышать.

    Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением  сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).

 

 

Актуальность:новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки,  почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид самой  наряженной елки. И часто забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах сокращается количество таких красавиц. Поэтому важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года  не обязательно рубить елки.

   Цель:Создание условий для развития познавательной активности и творческих способностей детей, формирование экологической культуры детей  и взрослых.

Задачи:

Образовательные:

  1. представления  о взаимосвязи человека и природы, об ответственности человека за окружающий его мир природы.
  2. представления о Новогоднем празднике, его характерных особенностях.

Развивающие:

  1. к творческой деятельности.

Воспитательные:

                         Этапы проекта.

1 этап:       Подготовительный

 Вхождение в проблему., принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний

   Вхождение  в проблему

Формулировка проблемной ситуации.

Дети получают письмо от Лесовичка, в котором он рассказывает детям, что перед Новым Годом в лесу  загрустили ёлочки, ведь  люди на праздник начинают их рубить . Сначала они их украсят игрушками, а после праздника выбросят   их и на этом их жизнь закончится. Как помочь ёлочкам, как сохранить их живыми?

                Модель   трёх вопросов.

* Что мы  знаем?

Ёлка- главная примета новогоднего праздника.

 Ёлку всегда украшают к Новому году. Ёлки растут в лесу и в городе.

  * Что хотим узнать?

Почему  ёлку всегда украшают к Новому году? Что она нам приносит?

Почему надо беречь ёлки?

Чем можно заменить на новогодние праздники настоящую лесную красавицу?

*Где можно это узнать?

- Спросить у взрослых, посмотреть по телевизору.

-В энциклопедии, в интернете.

- В художественной литературе.

                     2 этап:  Разработка проекта, планирование  деятельности.  

 

üПодготовка  материала  вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.).

üПодбор  детской литературы о новогоднем празднике ,о ёлке.

üОформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

üИзучение интернет – ресурсов.

üСоздание презентаций  о хвойных деревьях.

üРазработка сценариев мероприятий.

ü Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей  в повседневной жизни в детском саду и дома.

 

3 этап. Основной.  Выполнение проекта

Совместная деятельность педагога с детьми.

 

Перспективное планирование по реализации проекта

 

Образовательная область

Основные цели и задачи

 

Тема

Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие в лес»

Цель: Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего.

Формирование основ безопасности

Беседа «Как правильно украшать ёлку»

Цель: расширить знания об источниках опасности в приготовлении к  новогодним праздникам.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: закрепить представления детей о безопасном поведении в природе.

Познавательное развитие

 

 

Ознакомление с миром природы

 

 

 Наблюдение за елью. (на прогулке)

Цель: Показать детям особенности живого дерева .Ель на участке живая. в земле у неё корни, корни питают её соком земли. Ель дышит и растёт.  Особенности её строения, признаки, отличающие её от других деревьев.

"Сравним живую и игрушечную ели"Цель: Показать детям главные особенности живого дерева и искусственного, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие её от других деревьев

Просмотр познавательных мультимедиа  презентаций о хвойных деревьях.

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности; воспитание бережного отношения к природе.

Рассматривание  энциклопедий, дидактического материала по теме «Хвойные деревья»

Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях.

 

 

 

 

 

Формирование элементарных математических представлений

Дидактическая игра «Логическая ёлка»

Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Дидактическая игра «Украсим ёлку»

Цель:  упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа.

Речевое развитие

Развитие речи

Организованная образовательная деятельность

Беседа "Ель- красавица наших лесов"

Цель: Познакомить с особенностями елового леса, рассказать , сколько лет живут ели, рассказать о полезных свойствах ели, о важном значении для лесных обитателей.

Тема: Зима. Хвойные деревья.

Цель: Уточнить понятие «Хвойные деревья».  Активизировать, расширять словарь по теме. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные. Учить детей образовывать существительное в предложном падеже от существительного в именительном  падеже, правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом О. Развивать мыслительные процессы путем сравнения хвойных и лиственных деревьев. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Беседа"Маленькой ёлочке , хорошо в лесу"

Программные задачи.  Формирование представлений о необходимости сохранения ёлочки и способах ёё замены

"Защитим ёлочку- зелёную иголочку"-составление сказки по опорным вопросам. заданному началу предложения.

Цель: Воспитывать экологическое  мировозрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их

Дидактическая игра «Новогодняя ёлка»

Цель: закрепить понимание предлогов «на» и «под»; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.

Дидактическая игра"Украсим ёлку"

Цель: Развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги

Развивающие игры

"Найди сходство и различие","Угадай, какое дерево"," С какой ветки детки"

Цель: Закреплять знание детей о ели. Развивать память, внимание.

Приобщение к художественной литературе

Чтение сказки  Г,Х. Андерсена"Ёлочка"

Цель: Развивать  желание сохранять красоту природы, воспитывать сочувствие к маленькой ёлочке.

Чтение рассказа С. Михалков «Ёлочка»

Цель: формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё.

 

Чтение стихотворений.

"Лесная красавица"Т. Волгина

"Искусственная ёлка"К. Ибряева

"Приглашаем в лес на  ёлку""В снегу стояла ёлочка" С. Михалков.

Цель:развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрас­ного; воспитывать эстетические чувства

Чтение сказок"Сказка о ёлочке, которую не срубили"А. Сожан."Сказка про ёлочку" М. Шкурина.

Цель: развивать умение внимательно слушать сказку, понимать смысл.

Загадывание загадок про ёлочку.

Цель: развивать логическое мышление, речь,  формировать интерес к загадкам.

Заучивание пословиц:"Ель -не сосна: шумит неспроста", "Мы в дом ель, а она с собой- метель"

Художественно – эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность. Рисование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Большие и маленькие ели».

Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и мо­лодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели тем­нее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Организованная образовательная деятельность

Тема:  Аппликация "Ёлочки под снегом" Цель:  Совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой разной текстуры, закреплять умение складывания бумаги  пополам- для создания симметричных деталей. Воспитывать аккуратность выполнения работы.

Рисование плакатов «Берегите лес!»

Цель: Учить  создавать природоохранные  плакаты.

Рисование детьми экологических знаков

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

 

Раскрашивание раскрасок «Хвойные деревья».

Цель: развитие детского творчества, закрепить умение закрашивать рисунок, карандашами проводя штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура.

 

Изобразительная деятельность. Лепка.

 

Свободная деятельность «Ёлочки».      

Цель: развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской пластине.

 

Художественный труд.

Работа с бумагой и картоном. «Ёлочки в зимнем лесу»

Цель: Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделки в технике оригами. 

Музыкально-художественная деятельность.

Пение песен о ёлочке.

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.

Праздник «Новогодний утренник"

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Беседа: «Польза  хвойного леса»

Цель: рассказать о значении хвойных деревьев в жизни человека.

Пальчиковая  гимнастика  «Украшаем ёлочку».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Украшение живой ёлочки на территории детского сада

Цель: Создать у детей радостное настроение.

Физическая культура

Подвижные  игры:

   «Салки – ёлочки»

Цель: упражнять в умении быстро бегать; ориентироваться в пространстве, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

 

   «Ель, ёлка, ёлочка»

Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.

"Раз, два, три  к ёлочке беги"

 

 

 

 

Совместная деятельность педагога с родителями:

Информация для родителей «Деревья хвойных пород»

.Советы для родителей «Как выбрать ёлку для праздника».

Памятка для родителей «Безопасное обращение с ёлкой».

Папка- передвижка"Преимущества искусственных ёлок перед живыми"

Советы родителям в пользу  искусственной ели.

Опрос родителей"Какое новогоднее дерево будет у вас?

Совместная деятельность родителей с детьми:

üБеседы родителей с детьми о хвойных деревьях.

üВыполнение творческих заданий.

üПомощь детям в выставке рисунков.

üЧтение художественной литературы дома.

üПомощь в создании поделок.

4 этап: Итоговый:

Выставка поделок «Ёлочка – зелёная иголочка»

  Ожидаемый результат:

  1. окружающей природе;
  2. 3.Эмоциональное состояние от результатов проекта;                                                                                            4.Систематизация и углубление знаний детей о хвойных деревьях;                                 5.Формирование интереса к различным формам познания мира: наблюдение,  экспериментирование, чтение, обсуждение;                                                             6.Расширение и систематизация словарного запаса;                                                                        7.Развитие связной речи;                                                                                                                          8.Реализация впечатлений, знаний, эмоций  в продуктивной деятельности;                         9.Приобретение необходимых социальных и коммуникативных  навыков;                                                             10.Гармонизация детско- родительских отношений, вовлечение родителей                        в совместную  с детьми   и педагогам деятельности;

 

                Вывод:

* Дети получили знания о Новом годе, о традиции встречи этого праздника и значении новогодней ёлки на празднике.                                                                                * У детей сформировалось осознанное отношение к проявлению заботы об окружающей природе.                                                                                                                                    * Дети увидели продукт своей детской и совместной с родителями деятельности.

* Получили массу    удовольствий от выполнения проделанной творческой работы, ощутили эмоциональное состояние от результатов проекта  и проведении новогоднего праздника у ёлочки.                                                                   *Дети знают и понимают, что вырубка ёлок, сосен в запрещённых местах    наносит большой вред природе.

   

Оставить комментарий: