a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Богатыри земли русской.

Опубликовано: 2016-02-12 11:25:51

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное уч реждение центр развития ребенка детский сад № 16 г. Н ерчинска Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» Составила и провела воспитатель подготовительной группы Чернова Ольга Викторовна. Нерчинск 673403 Забайкальский край, ул. К расноармейская 89 А Конспект непосредственно образовательной деятельности. Дата- 12. 02. 2016 ТЕМА: Познавательное развитие «Богатыри земли русской» ЦЕЛЬ: учить составлять рассказ о русских богатырях по опорной схеме по картине В. М. Васнецова «Три богатыря» ЗАДАЧИ Образовательная Формировать умение подбирать обобщающие слова для описания богатырей Развивающая Развивать познавательную активность, речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, активизировать словарь Воспитательная Воспитывать чувство гордости к своей стране, ее героям Предварительная работа: Чтение р. н. с казок « Финист- ясный сокол» «Никита Кожемяка» Чтение былин «Илья Муромец и соловей- разбойник» «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» Просмотр мультфильма « Алеша Попович и Тугарин Змеевич » Рассматривание иллюстраций старинного оружия и доспехов Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о воинской славе Посещение краеведческого музе я- знакомство с острогом, рассматривание доспехов, старинного оружия Словарная работа Русь, имена богатырей, меч, палица, кольчуга, доспехи, отважные, былина, булатный, стремя, сбруя, лук, копье, колчан, щит, ч ужеземцы Оборудование: экран, слайдовая презентация, аудиозапись, «Набат» муз. Мусоргского «Богатырские ворота», с хемы, Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей Организационный момент Психологический настрой Создание игровой мотивации Создание проблемной ситуации Использование сюрпризных моментов ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Заключительная часть Игровой анализ занятия рефлексия Закличка: Проходите, добры молодцы, красны девицы! Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую, чтобы у нас был мир да лад. А поговорим мы с вами о прошлом нашей страны Художественное слово Слава русской стороне! Слава русской старине! И про эту старину я рассказывать начну Беседа: Ребята, в какой стране мы сейчас живем? Как нас называют? На каком языке мы разговариваем? Как называлась наша страна раньше? Как называли народ на Руси? СЛАЙД «Русь, славяне» Да, раньше на Руси жили русичи, их еще называли славянами. Они были светловолосые, голубоглазыми, добрыми, трудолюбивыми. Расскажите, чем занимались люди на Руси. ИГРА « НАОБОРОТ» Я называю слово, а вы называете слово, противоположное по значению и расскажите, какими славяне были по характеру. ( злыми, грустными, жадными, ленивые и т. д. ) Беседа: Жили славян е- не тужили. Все бы было хорошо, но пришла беда откуда не ждали. ( Звучит музыка «Набат») Ребята, какая музыка звучит по характеру? Что Вы чувствуете? . Да, такой тревожный колокольный звон предупреждал славян, что пришла бед а- напали на Русь враги СЛАЙД «Селение славян. Пожар» Беседа Ребята, зачем напали на русачей враги, для чего? . Кто мог помочь русскому народу? Вы правы, на защиту своей земли, Родины вставали все, кто мог держать оружие и среди них были мужественные воины- богатыри. Работа по картине В. М. Васнецова «Три богатыря» Беседа Сегодня я вас хочу познакомить с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря» СЛАЙД- К АРТИНА «ТРИ БОГАТЫРЯ» Звучит музыка. Послушайте музыку и скажите, чем нам рассказывает характер музыки Можно ли сказать, что музыка о богатырях? Как вы догадались, что это богатыри? Какие богатыри по характеру? ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК Рубашку такую не вяжут, не шьют, Ее из колечек железных плетут( кольчуга) Железная шапка с острым концом Она защищает лоб и лицо( Шлем) Оружие это не просто поднять Не просто поднят ь- и в руке удержать! Снести им легко было голову с плеч Ну что, догадались? Конечно же( меч) Чтоб грудь защитить от ударов врага Уж вы это знаете наверняка На сильной руке у героя висит Тяжелый, блестящий и кругленький( Щит) СЛАЙД «Что лишнее и почему? » Назовите, какое еще оружие есть у богатырей? ФИЗМИНУТКА Богатыри умели не только смело сражаться, но и отдыхать. И мы с вами отдохнем и поиграем в игру. Ребята, как начинается игра? «За высокими горами За широкими долами На границе у реки Дозором шли богатыри- Очень сильные они, смелые Землю русскую любили Свой народ освободили. УРА! РАБОТА ПО КАРТИНЕ «Три богатыря» Что можно рассказать о конях? РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО КАРТИНЕ ПО СХЕМЕ В центре картины на коне сидит Илья Муромец. Он самый старший среди богатырей. Тяжело, но уверенно сидит он на коне. , смело смотрит в даль. Очень сильный, добрый, уверенный, потому что с ним в дозоре его друзья- братья. Правую сильную руку он поднял, на ней висит тяжелая булава, другой рукой держит длинный острый меч. Кто хочет рассказать о богатырях в соответствии со схемой рассказа? РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ: Как вы думаете, почему богатыри одерживали победы? Ответить на этот вопрос вам помогут пословицы. Игра «Доскажи пословицу» 1«Тяжело в ученье- 2 «Один в поле- 3. » Один за всех и все- 4» Где смелость, - СЛАЙД «СЛАВЯНЕ ВЕСЕЛЯТЬСЯ» Почему русичи счастливые, веселяться? Ребята, если вам понравилось заняти е- прикрепите на доску улыбающийся смайлик, если нет- то хмурый смайлик. Дети под музыку входят в зал Отвечают на вопросы Рассказы детей Дети по очереди называют слова, противоположные по значению, объясняют, почему назвали такое слово. Дети внимательно слушают музыку, отвечают на поставленные вопросы Ответы детей Дети отвечают, что музыка сильная, смелая, можно совершить подвиг. Рассказывают об оружии, о доспехах богатырей Дети с интересом отгадывают загадки Дети называют лишними современную одежду, обувь, подушку Дети отвечают, что игра начинается со слов « Ра- ра- ра- начинается игра» Выполняют движения в соответствии со словами. Дети высказывают свое мнение( Конь у Алеши Поповича рыжий, наклонил голову к земле, слушает топот вражеских копыт. Конь у Ильи Мурамца черный, сильный, мощный. Белый конь Добрыни Никитича приготовился мчатся вперед на врага. Перед детьми схема рассказа. Дети по желанию составляют рассказ в соответствии схемам Ответы детей «…. - легко в бою» «……не воин» «…… за одного» «…… там и победа» Ответы дете й- потому что прогнали врагов со своей земли! Дети прикрепляют на доску смайлики, делятся впечатлениями.

Оставить комментарий: