a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Индейский амулет - мандала"

Автор: Мазаник Татьяна Николаевна Опубликовано: 2016-02-12 20:08:21

Министерство образования и науки РФ

 МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка»

 

 

 

 «Индейский амулет- мандала»

 

                           

 Образовательная область:

                        художественно- эстетическое развитие

                                         Выполнил:

                                         Мазаник Татьяна Николаевна, воспитатель,

                                         Шаталова Наталья Николаевна, воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Назарово 2016

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организованные педагогом

Недели

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

Непосредственная образовательная деятельность

1 неделя

ФЦКМ «Открытие Америки. Индейцы»

 

ММузыкальное занятие «Индейская национальная музыка»

 

 

2 неделя

Музыкальное занятие «Музыка ветра»

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

2

Рассказывание

1 неделя

Что такое мандала?

 

 

 

Что означает цвет мандалы?

2 неделя

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

3

Чтение художественной литературы

1 неделя

 

«Синяя родинка» сказка

 

 

 

2 неделя

М.Зощенко «Великие путешественники»

 

«Как появился Млечный путь»сказка

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

4

Экспериментированиемоделирование, продуктивная деятельность

1 неделя

Изучение цветового круга

Исследование ниток для плетения

ИИсследование палочек для плетения

Плетение квадратной мандалы

Плетение квадратной мандалы

2 неделя

Плетение квадратной мандалы

Плетение квадратной мандалы

ППлетение квадратной мандалы

Плетение квадратной мандалы

Плетение квадратной мандалы

3 неделя

Плетение восьмилучевой мандалы

Плетение восьмилучевой мандалы

ППлетение восьмилучевой мандалы

Плетение восьмилучевой мандалы

Плетение восьмилучевой мандалы

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

1 неделя

Д/и «Подбери по цвету»

 

 

 

 

2 неделя

 

Д/и «Найди похожее»

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

6

Рисование

1 неделя

 

Раскрашивание мандалы

 

 

 

2 неделя

 

 

РРаскрашивание мандалы

 

 

3 неделя

 

 

 

Рисование мандалы красками

Декорирование типи мандалами

7

Лепка

1 неделя

 

«Пластилиновая мандала»

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

8

Аппликация

1 неделя

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

«Глаз мира»

 

 

 

Название проекта: «Индейский амулет – мандала»

Тема проекта: Формирование эстетического вкуса и дизайнерских способностей детей  в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Проблемное поле проекта:

Требования государственного стандарта  к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования  представлены в виде целевых ориентиров, то есть характеристик возможных достижении ребенка.  На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, обладать развитым воображением. В работе с детьми необходимо создание адекватных условий воспитания и обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Одной из приемлемых форм работы с детьми является метод мандалы. Мандалы очень полезны как для взрослых, так и для детей. Ведь символический язык рисунка точнее, чем слова, передает содержание внутреннего мира личности, естественен и привлекателен, понятен в любом возрасте. Плетение мандал способствует развитию образной памяти, целостному восприятию мира, распознанию нюансов различных звуков, развитию интуиции, эмоционально-чувственного мира, а в итоге – становлению творческой личности.

 

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

Исследование видов материалов для плетения мандалы.

Коллекция видов ниток.

Метод мандал в лепке, рисовании и аппликации.

Рассказывание истории создания мандал.

Чтение художественной литературы (сказки индейцев)

Показ образца и способов действия.

Слушание национальной музыки индейцев.

Просмотр видеоматериалов мастер-классов плетения мандал.

Цель:

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к образцам декоративно-прикладного искусства индейской культуры.

Задачи:

Формировать представления детей о видах декоративно-прикладного искусства.

Реализовать потребности детей в самореализации творческих возможностей и умений.

Развивать навыки плетения мандал.

Планируемые результаты:

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в технике плетения мандалы.

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам  при выборе материалов, цветовых решений, способе действия в процессе продуктивной деятельности по плетению.

Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям создания индейских амулетов – мандал.

Способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или сверстника с целью сообщения информации  или собственном продукте художественно-творческой деятельности.

Активно пропагандирует ценность индейской мандалы в семье.

Способен уверенно действовать по инструкции в процессе создания образа.

Проявляет чувство эстетического вкуса в процессе создания продукта.

Проявляет ручную ловкость в процессе работы.

Способен довести работу до конца.

Основные шаги реализации проекта:

Знакомство с индейской культурой, традициями, бытом индейцев.

Знакомство с различными амулетами индейцев (мандала, тотемный столб, ловушка для сна и т.д.).

Исследование видов мандал (рисованные, лепные, из песка, цветной соли, плетеные).

Исследование материалов для изготовления плетеных мандал (нитки, палочки).

Просмотр видеоматериалов с мастер – классом по плетению основных элементов.

Изготовление палочек из газетных трубочек.

Подбор ниток для плетения.

Отработка элементов плетения «квадрат», «круг».

Плетение мандалы с отработанными элементами.

 Показ способа действия по плетению восьмилучевой мандалы (соединения  из двух частей).

Отработка элементов плетения «звезда».

Плетение восьмилучевой мандалы с отработанными элементами.

 Организация выставки работ детей, родителей, педагогов.

Дети: проводят исследование материалов для плетения мандал, просматривают видеоматериалы, выбирают материалы, осуществляют продуктивную деятельность, презентуют свои работы, участвуют в организации выставки.

Родители: предоставляют материалы для изготовления продукта (нитки), помогают в сборе и оформлении коллекции ниток, участвуют в изготовлении мандал, участвуют в организации выставки  работ.

Музыкальный руководитель: подбирает музыкальное сопровождение для проведения выставки.

Итоговое мероприятие

Выставка работ детей, педагогов и родителей  «Индейские амулеты - мандала»,  с проведением экскурсии для гостей.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Индейский амулет-мандала, сплетенный из ниток на каркасе из газетных трубочек. (квадратные и восьмилучевые)

Вид проекта – творческий

Состав участников:

Дети – могут участвовать дети старшего дошкольного возраста, без ограничения, не требуются специальные умения для продуктивной деятельности, количество детей на начальном этапе не более 6.

Педагоги – не требуется дополнительного участия педагогов, младшего воспитателя для помощи детям, возможно участие педагогов в проекте, как участников продуктивной и исследовательской деятельности.

Родители – участвуют в проекте, изготавливая мандалы совместно с детьми.

Интеграция образовательных областей

Название образовательной области

Содержание (краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Знакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства.

Формировать восприятие и понимание видов искусства

2

Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство)

Знакомить детей с индейской фольклором, как видом литературы

Формировать восприятие художественной литературы

3

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство)

Слушание индейской национальной музыки

Формировать становление эстетического отношения к музыке

4

Познавательное развитие

Исследование материалов для плетения, видов мандал

Формировать представления детей о цветовом круге; о свойствах ниток, бумаги, дерева

5

Социально-коммуникативное развитие

Совместная конструктивно-модельная деятельность с родителями и педагогом

Формировать умения представлять свою работу, создавать ситуацию успеха

6

Физическое развитие

Плетение мандалы по определенному алгоритму, в собственном темпе

Способствовать развитию  координации движения, мелкой моторики обеих рук

 

Условия, необходимые для реализации проекта:

Старший дошкольный возраст.

Изучение истории появления индейских амулетов в процессе НОД.

Наличие необходимых материалов для продуктивной деятельности (ниток).

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Технические средства (телевизор или  ноутбук) для просмотра (прослушивания) видеоматериалов и аудиоматериалов;

Нитки (шерстяные, синтетические) для плетения;

Палочки для каркаса (из газетных трубочек, шпажки для барбекю, зубочистки и т.п.)

Клей для фиксирования концов мандалы;

Бусины.

 

          Развивающие центры, работающие на проект:

Центр творчества (газеты и журналы для изготовления газетных трубочек, нитки)

Центр музыки и театра (аудиозаписи национальной индейской музыки)

Центр сюжетно-ролевых игр (фото боевой раскраски индейцев);

Центр развития речи и мини-библиотека (книги об индейцах, сказки, стихи);

Логико-математический центр (игры на развитие комбинаторных способностей «Развиваемся, играя», д/и «Найди похожее», «Подбери по цвету»);

Естественно-научный центр (коллекция ниток, коллекция бумаги);

Центр физкультуры и спорта (подвижная игра «Охота индейцев»);

Центр конструирования (макет индейского национального жилища - типи)

Проект можно реализовать в любое время года,

продолжительность    проекта 3 недели.

Оставить комментарий: