Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Посуда»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Посуда»
Составила: Абрамова И.А.
Цель: Формировать элементарные представления детей о посуде, развивать активный словарь за счет точного и правильного названия предметов посуды; Развивать у детей навыки сотрудничества.
Задачи:
Ход:
Дети играют в дидактические игры, которые подобраны по теме недели «Посуда». Звучит музыкальное произведение «Кадриль с ложками», приглашаю детей в хоровод, раздаю ложки.
Звенит телефон.
- Ребята, мне пришла смс от бабушки Федоры. Она нас приглашает нас к себе в гости.
Отправляемся в гости, давайте возьмем с собой корзинки и в путь.
Я ребяток собираю,
В путь – дорожку приглашаю,
Вы, ребята, не спешите,
Слушайте внимательно,
Будьте вы старательны.
Дружно вы шагайте,
Никого не потеряйте!
Ой, что это впереди - лужи, ребята, а какой формы лужи? (Рассматриваем, называем цвет, форму, сравниваем их).
Вот мы с вами дошли ребята, до речки. Нужно аккуратно пройти по мостику (Показываю сама как нужно пройти).
Приходим к избушке трех медведей – проблемная ситуация (Нужно расставить предметы посуды для трех медведей по размеру).
Идем дальше, на пути встречается «Чудо-дерево» - на ветках, которого вместо плодов висит посуда.
Чудо дерево растет,
Чудо – чудо, чудное, расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чашки, да ложки, поварешки на нем.
Выясняю с детьми цвет и форму посуды. Игра «Назови ласково»: Чашка – чашечка, ложка – ложечка, вилка - вилочка, кастрюля – кастрюлька и т.д….
Под деревом находим чайник, рассматриваем его, дети называют все части чайника.
Игра – имитация «Чайник»
Вот большой железный чайник,
Очень важный, как начальник,
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки,
Вот фарфоровые блюдца, только стукни, разобьются,
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
Впереди, ребята болото, нужно перепрыгнуть через кочки (обручи) на двух ножках – показываю.
Вот мы с вами и пришли в лес, а запах, какой в лесу (перед тем как пришли, накапали масло пихты). Выполняем дыхательную гимнастику. Под соснами дети находят шишки, берут по одной шишке. Провожу пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются». Шишки собираем в корзинки.
Идем дальше, под деревьями находим посуду, рассуждаем, как она здесь оказалась. Приходим к выводу, что ее кто-то потерял. Собираем ее в корзинки.
Выходим, на опушку леса к нам навстречу выходит бабушка Федора, плачет и говорит, что у нее сбежала посуда.
Дети ее успокаивают и говорят, что нашли посуду.
Федора просит ребят помочь ей помыть посуду. Помощник воспитателя помогает детям, вместе с детьми проговаривают названия посуды, вытирают ее и складывают. В это же самое время воспитатель с другими детьми выкладывают природным материалом (шишками, листьями, и т.д.) на полу картину с изображением самовара ( контур рисунка нарисован заранее).
В заключении включаю музыкальное произведение «Пых - самовар».
Бабушка Федора угощает детей чаем с сушками.