a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Аналитическая справка по результатам тематической проверки по реализации двигательной деятельности в ДОУ

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Аналитическая справка

по итогам тематического контроля

на тему

«Двигательная  активность и её  роль в развитии детей»

Цель тематического контроля:

 Выяснить организацию и эффективность работы   по развитию у детей двигательной активности в режиме дня в  МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей п.В-Дарасунский.

Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы   по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Тематический контроль проведен в установленные сроки проведения с 10.03.14   по 21.03. 2014 года. Структура тематического контроля включала: оценку профессиональных умений воспитателя; знание воспитателя программы по физическому воспитанию; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми; анализ предметно-развивающей среды по развитию двигательной активности; анализ планирования работы по физическому воспитанию; анализ работы с родителями по данному направлению.

В завершении тематического контроля проведен с педагогами педсовет,на котором были рассмотрены  вопросы организации работы   по развитию у детей двигательной активности в режиме дня ДОУ.

Итоги тематического контроля:

 1.Оценка профессиональных умений воспитателя.

Проведен контроль по планированию и организации проведения НОД по физической культуре, анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:

- педагоги  владеют знаниями  организации и проведении НОД по физической культуре ,а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе,

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня ,

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Даны следующие рекомендации:

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

  1. Но расположение мебели и игрового материала лишь частично дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

В группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту.

     Даны следующие рекомендации:

Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Обновить выносной материал для подвижных игр на прогулке.

Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями:

  • · «Организация закаливания»
  • · «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза.»
  • · «Организация занятий по физическому воспитанию в детском саду»
  • · «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста»
  • · «Упражнения для ног»

 

Вывод

 наблюдение за педагогами   показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений, коррекционной работой, и  т.п).

  • Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания,  дыхательную и корригирующую гимнастику, витаминотерапию).
  •  Физкультурные занятия проводятся на уровне значительно выше среднего: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Основной проблемой при проведении НОД по физической культуре является отсутствие физкультурного зала , а также недостаточное количество физкультурного оборудования. Педагогам рекомендовано привлекать к проведению НОД младших воспитателей. Рекомендовать родителям пробрести физкультурную форму.
  •  Педагоги обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки. Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.
  •  Просмотр утренней гимнастики показал умение  воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение. Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений, перспективные планы НОД.
  • Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике.В 4 группахфизкультурные уголки грамотно оформлены, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Однако  в старшей группе и средней группе необходимо  приобрести стеллажи  для физкультурного оборудования. Рекомендовано увеличить количество  дидактических игр по здоровьесбережению, а также число спортивных игр.
  • Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации,  привлечение к участию в спортивных праздниках. Рекомендовано разнообразить наглядную информацию для родителей.
  • Контроль показал, что работа по физическому воспитанию в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС по разделу «Физическое развитие». Уровень профессионального мастерства воспитателей  довольно высокий. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

                                                                                   Старший воспитатель Иванова Т.В.

 

Коментарии
Айгуль написано 2015-01-26 13:35:21
Вы мне очень поможете в написании текста справки
Ответить
Любовь написано 2015-10-13 08:10:02
Очень грамотный анализ!
Ответить
Надежда написано 2017-02-09 09:25:28
В анализе грамотно отражена в полном объеме работа по физическому развитию
Ответить
Нина написано 2017-05-14 13:30:13
Спасибо за помощь в написании справки!Успехов вам в работе!
Ответить
Ирина написано 2019-01-16 15:03:04
А где план контроля утвержденный приказом руководителя. В принципе содержание справки написано неплохо, но полностью не раскрыта работа педагогов, не указаны проблемы , выявленные в проверяемых группах. Как-то все хорошо, они у вас все асы? Кроме того нарушен п. 28 Закона об образовании. Вы рекомендуете приобрести стеллажи, увеличить количество дидактических игр по здоровьесбережению, а также число спортивных игр, кому вы рекомендуете, как старший воспитатель себе?. Материальное оснащение групп входит в компетенцию учреждения. Наряду с этим, все предложения и рекомендации указываются в конце справки с указанием ответственного лица и даты исправления замечания и вытекают из текста справки. Мы не можем рекомендовать педагогам привлекать к проведению НОД младших воспитателей. т.к. с детьми должен работать человек с педагогическим образованием. Ну и т.д.
Ответить

Оставить комментарий: