Инновационная деятельность ДОО
Документы для скачивания
Приложение к отчету № 1 Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении М Б ДОУ детский сад « Ромашка » с. Урулюнгуй В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования. В н аше м дошкольно м учреждени и инновацион ная деятельность ведется по таким направлениям: 1. Инновации в работе с педагогами. 2. Инновации в работе с детьми. 3. Инновации в работе с родителями С целью развития инновационной направленности в работе с педагогами используются такие формы работы: педагогические советы и семинары практикумы нетрадиционной формы, педагогические проекты, клубная деятельность, использование ИКТ- технологий и т. д. Наши педагоги всегда стремятся быть в гуще событий ДОУ, находит нестандартные решения и возможность реализовать свои творческие способности. Одна из форм коллективного методического творчества педагогов является клубная деятельность. Эта форма работы позволили расширить и обогатить знания воспитателей, которые необходимы для работы с детьми. В детском саду «Ромашка» работает клуб «Здоровый малыш». В рамках клуб а было проведено много мероприятии в нетрадиционной форме, данные мероприятия способствовали повышению уровня профессионального мастерства и творческого подхода к своей работе. Принанимается участие коллектива детского сада, воспитанников и родителей в районных конкурсах, где занимают первые места. Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников. Главным направлением инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения является реализация программ ы О. Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры »- программа составлена с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Каждый психологический возра ст вкл ючает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым( социальная ситуация развития) ; Программа предполагает работу с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста( с 3 до 7 лет) . Данная программа предполагает сочетание разнообразных методов и приемов: беседа, рассказ педагога, работа с иллюстративным, аудио- и видеоматериалом, с текстами, вызывающими яркую эмоциональную реакцию, рисование, презентации, проектная деятельность, информационно- коммуникативные технологии( ИКТ) . Целью программы является формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к селу, родному краю, к природе и культуре через познание историко- национальных и природных особенностей села и края. Думаю, наступило время рассказать о дополнительном образовании – кружковой деятельности. Для развития художественно – эстетического направления: воспитателем организован кружок «Умелые ручки». Использование ИКТ являются одним из приоритетов образования. В наст оящее время многие воспитатели, активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются слайд, презентация, видеопрезентация. Мультимедиа технологии позволяют объединить в себе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию( мультипликацию. Это позволяет расширить возможности традиционного воспитания и обучения: Создание презентаций – это очень интересная и увлекательная работа, которая сводит к минимуму рутинную ручную работу. К тому же использование компьютерных технологий позволяет повысить профессиональную компетентность педагога. Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних финансово- экономических условиях нелегко, но возможно. В результате инновационной деятельности: родители стали заинтересованными участниками образовательного процесса: активно принимают участие в конкурсах, в оформлении выставок в проектах и т. д. В нашем дошкольном учреждении педагоги используют инновационные формы работы с родителями: • Родительские собрания с использованием компьютерных презентаций • День открытых дверей • Семейные праздники, посиделки • Информационный проект «Родительская почта» • Семейные конкурсы. • Родительский клуб. Пол года в детском саду функционирует клуб « Здоровый малыш» Цель: Оптимизация и гармонизация детско- родительских отношений в семье. Задачи: 1. Оказать консультативно – методическую помощь о здоровье дошкольников. 2. Повышение уровня психологической культуры и культуры здорового воспитания детей в семье. В заключение, хотелось бы с уверенность сказать о том, что образовательную деятельность современного педагога можно сравнить со строительством, строительством дома. Фундаментом, которого является сам воспитатель. Стены дома – это созданная им образовательная среда из блоков: х арактера взаимодействия ребенка с миром, система взаимодействия с миром и самим собой. И на этом держится активность, творчество, созидание самого ребёнка. А наполнить дом светом, теплом и уютом, помогают окна, в которых отражаются инновационные формы организации деятельности дошкольников. Именно окна помогают, увидеть изнутри всю значимость, важность и правильность дошкольного образования. План работы инновационной деятельности ДОО на I- е полугодие – таблица 2.