a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Болгарова Е. Н. (методические разработки и материалы)

Опубликовано: 2016-02-14 09:45:13

« В здоровом теле – здоровый дух». Мы и наше з доровье! Силачи Крепыши

МУНИЦИПАЛЬН ОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЧЕРНОПОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Классный час на тему: « Земля- наш общий дом» 4- б класс Классный руководитель Болгарова Е. Н. 2015год « Земля- наш общий дом». Цели: - бережное отношение и любовь к родной природе; - формировать нравственный аспект защиты экологии. Задачи: - повторить экологические правила поведения людей в природе; р азвивать речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное отношение к природе. Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемные. Оборудование Конверт с письмом, листы и фломастеры на четверых человек, Условия проведения Класс заранее можно разделить на группы. Ход классного часа Введение в тему классного часа( На экране появляются кадры: земля, болота, растения, птицы, животные. ) За кадром звучит стихотворение: Жить в зеленом царстве это Хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком, В облаках кружит ся птицей, Скачет по ветвям куницей, Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе друг! Учитель. Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма. & lt; Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек –это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из- за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брош енная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша …( Природа) . & gt; Беседа по теме Учитель. Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на отгадку? О чем из прочитанного вам было известно? ( Детские ответы. ) Что вас поразило? ( Детские ответы. ) О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она могла бы еще пожаловаться? ( Детские ответы. ) ( На экране кадры загрязненного леса. ) - Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? ( Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений следить за чистотой в городе и на природе и т. д. ) Игра& lt; Е сли вдруг …& gt; Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру& lt; Если вдруг …& gt; . Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете привести людей. Например: если люди уничтожат все цветы на Земле. . . погибнут многие насекомые … не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека. Продолжите теперь вы: 1) На городских пляжах перестанут убирать территорию … 2) Вырубят все леса на земле … 3) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются … 4) Уберут из дворов мусорные баки … 5) Разрушат горы … Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении. . ( Показ на экране презентации) Практическая работа Учитель. Сейчас я прошу вас поработать в четверках( группа детей из четырех человек) и на листочках, которые я вам выдала, нарисовать знак, который отразит то, что реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой? На работу вам 5- 7 минут. По окончании работы каждая группа ознакомит со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку получившихся знаков. ( Показ на экране презентации по пословицам. ) Работа над пословицами Учитель. Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей. - Лес – легкие Земли – береги, как свои. - Береги природу, она добром ответит. - Когда пьешь воду, помни об источнике. Стихи и загадки по теме Учитель. В конце нашего классного часа я попрошу выступить ребят, выучивших стихи, которые как нельзя лучше завершат наш разговор. Про всех на свете Все- все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мед И кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем –т о не очень дружны- Мы все- таки очень друг другу нужны. А если нам кто – нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется … Все- все- все на свете нужны. И это все дети запомнить должны! Б. Заходер Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Д. Радович( Показ на экране презентации по загадкам) Загадки Весь мир кормлю, А сам а не ем. ( Земля) - - - - - - - - - - - - И топчу ее И режу ее- Она не серчает, Добром отвечает. ( Земля) - - - - - - - - - - - - - Если невидимка: В дом не просится, А прежде людей бежит, Торопится. ( Воздух) - - - - - - - - - - - Бродит одиноко Огненное око Всюду, где бывает. ( Солнце) - - - - - - - - - Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. ( Лес) - - - - - - - - - Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? ( Вода) Подведение итогов Учитель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? Какие выводы сделали? Зависит многое от нас, Какой планета будет. И в этот день и в этот час Спасите её люди!

Открытый урок русского языка в 3- м классе. Тема: " Род имен существительных" Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного. Задачи: - актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; - познакомит ь со способом определения рода существительного. Прогнозируемые результаты Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного; - осознание учащимися ценности изучаемого способа о пределения рода существительного; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные: - умение принимать и сохранять цель урока; - умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных; - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; - умение провести реф лексию своих действий на уроке. Предметные: - знание о постоянных признаках существительного; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение определять род существительных. Воспитательные. Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу Ход урока 1. Организационный момент Личностные УУД: доброжелательность, умение регулировать свои эмоции, мотивацию к работе на результат. 1. 1. Эмоциональный вход в урок. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Предлагаю улыбнуться И в работу окунуться. - Сегодня на уроке мы будем вновь наблюдать, сравнивать, анализировать и откроем ещё одну тайну русского языка. Чтобы подобрать ключ к этой тайне, нам необходимо выполнить несколько заданий. 2. Актуализация знаний. УУД: познавательные( умение анализировать, делать выводы; анализ объектов с целью выделения существенных признаков) , личностные( сформированность учебно- познавательного интереса) . 2. 1. Орфографическая работа- Прочитайте слова, записанные на доске: С веча, волчок, пчела, сердце, малыш, солнце. - Найдите орфограммы. - Что вы можете сказать об этих словах? ( - Это имена сущ ествительные. ) - Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя существительное» Игра «Да – нет»- Перед вами 2 карточки «да» и «нет». Я буду задавать вопрос, ваша задача поднять нужную карточку. Имя существи тельное – это часть речи? ( Да! ) Имена существительные отвечают на вопросы: как ой, какая, какое, какие? ( Нет! ) Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? ( Да! ) Имена существительные обозначают действие предмета? ( Нет! ) Имена существительные обозначают предмет? ( Да! ) Обобщение- Что такое имя существительное? ( Ответы детей. ) - Что вы ещё знаете об имени существительном? - Как вы считаете эти признаки у существительных постоянные или непостоянные? - Вспомните, а как изменяются имена сущ ествительные? ( по числам) - Измените данные существительные по числам. - А число имён существительных – это постоянный признак? ( нет) 2. 2. Упражнение по чистописанию( следить за посадкой) - Прочитайте цепочку из букв( ОРД) . - Назовите каждую букву грамотно. - Что вы можете сказать о каждой букве( звуке) ? ( фонетика) - Составьте цепочки из этих букв ОРД ДОР ОРД ОДР РОД РДО( каждая цепочка появляется постепенно – карточки) - Какую цепочку можно назвать словом? ( РОД) - А что обозначает слово РОД? ( Родственники, члены одной семьи) - Подберите к слову РОД однокоренные слова. Род – родня, родственный, родина, родители, родной, родство, родственник, родословная. КАРТОЧКИ( запись цепочек слов в тетрадь) Самоопределение к деятельности. Цель: Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя. Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы; умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем; установлен ие причинно- следственных связей. - В слове РОД заключена тайна нашего урока. И сегодня мы попытаемся её раскрыть. Проблема. ( Можно также организовать работу в группах над разрешением проблемы) - Давайте обратимся к знакомым уже словам. ( свеча, волчо к, пчела, сердце, малыш, солнце) - На какие группы вы сможете разделить эти слова? Разделите? - По какому признаку вы разделили слова? ( постоянный признак: одуш евленный и неодуш евленный) - А почему вам не трудно было это сделать? - Вы разделили их на 2 группы, а теперь попробуйте эти же слова разделить на 3 группы по другому признаку. - Вы можете выполнить это задание? - В чем затруднение? - Почему не получается выполнить? - Значит существует ещё какой- то признак, по которому можно делить имена существительные на группы. - В каком слове заключается тайна нашего урока? ( в слове РОД) - Какова же будет тема урока? ( - Род имён сущ ествительных. ) - Определите род данных имен существительных? ( свеча, волчок, пчела, сердце, малыш, солнце) - Сложно это сделать? - Какой частью речи можно заменить каждое из этих слов? ( например: свеча – она, так обращаются к женщине или к мужчине? Значит это существительное- женского рода и т. д. К слову ОНА можно добавить ещё одно слово – подсказку МОЯ и т. д. ) - Назовите имена существительные женского рода, мужского рода, среднего рода. ( НА ПИСЬМЕ РОД ПИШЕТСЯ СОКРАЩЁННО: м. р. , ж. р, ср. р) - На какие 3 группы вы разделили имена существительные? ( м. р. , ж. р, ср, р) - По какому признаку их разделили? ( - П о родам) - Ребята, как вы считаете у имён существительных – род это признак постоянный или непостоянный? ( - П остоянный) - Чтобы лучше запомнить правило, предлагаю выучить стихотворение. Женский род запомню я И скажу: она, моя И запомню род мужской И опять скажу: он, мой Средний род – оно моё Это правило твоё! 3. Работа по теме урока. Цель: сформировать навык определения рода существительных опираясь на выведенный способ. Познавательные УУД: Уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы. Регулятивные УУД: Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: Проявлять интерес к изучению темы. 3. 1. Работа в тетрадях. Творческая работа. ЗАДАНИЕ: Мальчики придумывают три слова мужского рода, а девочки три слова женского рода и пишут в тетрадь. - А все вместе придумаем существительные среднего рода. Проверка( при проверке обязательно называть слова – подсказки: она моя, он мой, оно моё) 4. Физминутка. Задание: женский род – похлопать, мужской – потопать, средний – присесть. ( парта, дневник, стул, окно, дверь, стол, цветок, книга, зеркало, пальто) 5. Продолжение по теме урока. 5. 1. «Эстафета» Цель: проверить умение определять род имён существительных. - Ребята, а сейчас мы проведем эстафету, в которой вы проявите свои знания и умения. Вы получаете карточку со словами, каждый из вас определяет и указывает род у одного слова и передает карточку следующему. Какой ряд быстрее и правильнее выполнит работу, тот и победит. ( Одеяло, подушка, компот, трава, ковёр, л ампа – 1 –й ряд) ( Покрывало, диван, полено, лошадь, ручка, с толб – 2- й ряд) Проверка. 5. 2. Раб ота в парах. Творческая работа. «Собери пазлы » Цель: проверить умение определять род имен существительных; учить устанавливать партнёрские отношения в процессе работы в паре, произвольно регулировать, оценивать собственны е действия и действия партнёра. Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения. - Ребята, на партах у вас лежат пазлы, на которых написаны слова. Из них вы должны составить предложение. Один пазл пустой, на нем вы напишите слово- помощник, для определения рода выделенного имени существительного. ( Участники пары на парте восстанавливают из « пазлов » предложения и дополняют их словами- помощниками. ) Мороз разрисовал стёкла красивым узором. Солнце прячется за серые тучи. Осенью часто моросит мелкий дождь. Снег искрится под лучами солнца. Сегодня стоит чудесный зимний день. За домом бурлит широкая река. С яблони упало спелое яблоко. Проверка. ( Ч итают составленные предложения, определяют род имени сущ ествительно го, проговаривая слова – помощники. ) 6. Обобщение. Цель: проверка усвоения полученных знаний. 6. 1. Зрите льный диктант( словарные слова) Самолёт, петух, пенал, собака, корова, ворона, я блоко, тетрадь, пальто, облако( например: проговорить слово орфографически индивидуа льно, хором) Записать в тетрадь, определить род- Назовите существительные ж. р. , м. р, ср. р. - Какого рода бывают имена существительные? - Каким словом можно заменить слова мужского рода? Женского? Среднего? 7. Подведение итогов урока УУД: личностные( осознание учащимися практической и личностной значимости результатов кажлого этапа урока) , познавательные( умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы; умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем; установление причинно- следственных связей) , коммуникативные( умение работать в паре; сформированность норм в общении с детьми и взрослыми) ; метапредметные( умение сравнивать, делать выводы) ; предметные( применение новых знаний в жизненных ситуациях) . - Как определить род имени существительного? 8. Домашнее задание. Познавательные УУД: Уметь определять род имён существительных и обосновывать своё мнение. Регулятивные УУД: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. 8. 1. В ыучите стихотворение 8. 2. Выучите правило 8. 3. Письменно: с. 25 упр. 39 9. Рефлексия. Цель: развивать рефлексивные умения. Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Регулятивные( действие оценки; саморегуляция) . - Оцените свою работу на уроке. 9. 1. «Светофор» Цель: оценить собственный вклад в работу группы, найти пути улучшения взаимодействия в группе, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока. - Ребята, выберите кружочек красного, желтого или зеленого цвета в зависимости от полученного результата на уроке и наклейте на кружок светофора соответствующего цвета( красный – я затрудняюсь; желтый – у меня получается; зеленый – я умею) . Самоанализ урока русского языка в 3 классе Тема урока – «Род имен существительных» Раздел: « Части речи». Первый урок в теме «Род имен существительных» Тип урока: открытие новых знаний. Класс с хорошим уровнем обучаемости, с хорошей степенью активности. Поэтому использовала разнообразные формы организации познавательной деятельности, сочетая фронтальную, коллективную работу, работу в парах. Создание проблемной ситуации и развертывание на этой основе активной поисковой деятельностью – является мощным средством в развитии познавательных процессов и укреплении уверенности в собственные силы. Считаю, что использование данной технологии позволяет получить положительный результат при изучении темы «Род имен существительных». В процессе выполнения практических заданий происходит развитие мыслительных операций( классификация, анализ, синтез) , внимания, памяти, навыков самооценки и самоконтроля. Через разнообразные виды деятельности осуществля лось формирование творческих способностей, умение выражать свои мысли вслух, слушать друг друга, работать в парах, делать умозаключения. Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволяет сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик — учитель, ученик — ученик. Прогнозируемые результаты Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного; - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные: - Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; умение провести рефлексию своих действий на уроке. - Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных; Предметные: - знание о постоянных признаках существительного; - умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение определять род существительных. Воспитательные. Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу. Используемые учебники и учебные пособия: «Русский язык» 3 класс, 2 часть под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. Наглядность: иллюстрации, карточки, пазлы. Чтобы полнее раскрыть потенциал учащихся, мною использованы различные методы и формы обучения: проблемно- ситуационный, репродуктивный метод, словесный метод( объяснение орфограмм, характеристика звуков, диалог учителя с учеником) , наглядный( иллюстрация и демонстрация) . При проведении психологического настроя урока у учащихся формируются коммуникативные УУД – это умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. На этапе определения темы урока идёт формирование регулятивных УУД, т. е. умение определять и формулировать цель с помощью учителя. Следующий этап – это актуализация знаний. Используется словесный метод, дети дают характеристику звукам, объясняют орфограммы, идёт развитие орфографической зоркости. На этом этапе формируются следующие УУД: познавательные( группировка и классификация объектов; умение делать выводы; анализ объектов с целью выделения существенных признаков) , личностные( сформированность учебно- познавательного интереса) . На этапе самоопределения деятельности по теме урока «Род имен существительных» сформированы следующие познавательные УУД: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы; умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем; установление причинно- следственных связей; уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Проявлять интерес к изучению темы. ( Личностные УУД) При подведении итога урока идёт развитие коммуникативных УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. Домашнее задание предполагает развитие умения определять род имен существительных и обосновывать своё мнение. ( Познавательные УУД) ; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. ( Регулятивные УУД) В конце урока проведена рефлексия. В течение урока старалась создать атмосферу доброжелательности и общей заинтересованности в успехах каждого ученика. Через словесную оценку поощряла каждого, кто принимал участие. Стремилась к сотрудничеству. Наиболее удачными, на мой взгляд, были фрагменты урока, когда дети сами обосновывали свою точку зрения. Необычная форма проведения урока способствовала повышению активности класса, сплочению детского коллектива. Поставленные перед уро ком цели реализованы Учитель начальных классов_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Болгарова Е. Н. «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2015г. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Чернопольская средняя школа» Белогорского района Республики Крым ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 3- б классе по теме: « РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕ ЛЬНЫХ » УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Болгарова Елена Николаевна 2015год

Проет: 70- л етию Великой Победы посвящается « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ! » План проведения проекта: Определение целей и задач проекта – февраль. Первичное знакомство с городами героями( на стендах в рекреации школы) – февраль. Распределение городов – героев между учащимися – март. Работа над проектами « Город – герой»- март – апрель. Посещение краеведческого музея г. Белогорска – апрель. Защита проектов « Город – герой»- апрель. Изготовление поздравительных открыток и подарков для ветеранов Великой Отечественной войны – апрель – май. Акция « Подари Георгиевскую ленточку»- май. Поздравление ветеранов – май. 10. Письменный отчет о проекте – май. Цели и задачи проекта: 1. Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне 2. Развивать речь, мышление, память, воображение. 3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям, к родной истории. 4. Воспит ыв ать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне. 5. Воспитывать способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы. Организатор проекта: Болгарова Елена Николаевна, учитель начальных классов. Партнёры проекта: краеведческий музей г. Белогорска, Ц аранова Н. А. , библиотекарь школы, Рябченко Е. В. , учитель истории. Участники проекта: учащиеся 3 – б класса, родители, учителя, библиотекарь. Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории( учащиеся 3- б класса, родители, общественность) . Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении. Оборудование: Медиапроектор, мультимедийная презентация “Города- г ерои”, музыкальный центр, Интернет- источники( образовательные сайты, видеофильмы и др. ) , рисунки о войне учащихся, выставка книг о войне, спонсорская помощь. Время реализации проекта: февраль – май 2015года. Реализация проекта: Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. В се дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско- патриотического воспитания. День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения. В преддверии празднования 70- летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ! ». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности. - Каждый год 9 Мая гремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. А это год для нашей страны знаменательный- мы буд ем праздновать 70- летие Победы. Победа- не просто слово, это жизнь и смерть миллионов людей. Все эти годы в нашей с вами жизни мы ощущаем след войны. Через каждую семью в нашей стране она прошла красной нитью. И моя семья не осталась в стороне. Послушайте небольшое стихотворение, которое я сочинила о своем дедушке и о том, что чувствовал мой папа, который никогда не видел своего отца. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг. ; Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско- патриотического воспитания. День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения. В преддверии празднования 70- летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ! ». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди учащихся с привлечением общественности. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ О БЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЧЕРНОПОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ! » 3- Б КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 3- б КЛАССА БОЛГАРОВА Е. Н. 2015г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЧЕРНОПОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА » У рок литературного чтения Тема: Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце» 4- б класс У читель начальных классов Болгарова Елена Николаевна 2015 г. Тема: П. П. Бажов. Сказ « Серебряное копытце ». Отражение в сказке реальной жизни. Характеристика главных героев. Цели: Обучающие: обучать умению составл ять портретн ую характеристик у героев; Развивающие: развивать умения работать с текстом, продолжить формировать навыки анализа художественного произведения, выразительного чтения, развивать грамотную устную речь. Воспитательные: ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств, воспитывать умения сотрудничать, доказывать свою точку зрения при работе в парах, объективно оценивать работу во время самопроверки и взаимопроверки на всех этапах урока. Общеучебные умения и навыки: 1. Развивать умения учащихся составлять характеристику героев. 2. Развивать навык контроля, самоконтроля, взаимоконтроля на всех этапах урока. 3. Развивать навык работы в парах. Оборудование: - Сказ П. П. Бажова « Серебряное копытце » в учебнике « Литературное чтение »( 4 класс) Л. Ф. Климановой, - « камешки » разных цветов( цветные магниты) , рисунок к последней части сказа. П ортрет П. П. Бажова. Ход урока I. Орг. момент. II. Речевая разминка. ( текст на доске) - Мы купили кошке к празднику сапожки Причесали ей усы, сшили новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать! ( прочитать глазами, хором, весело, грустно, скороговоркой без выражения) III. Постановка темы и целей урока: Най дите лишнее слово: Копытце, клыки, рожки, головка Как догадались? - О пределит е тем у урока? [ Сегодня мы продолжим работу над сказом П. П. Бажова « Серебряное копытце ». Будем анализировать текст, составим портретную характеристику, рассуждать и доказывать свою точку зрения. ] IV. Проверка домашнего задания На прошлом уроке мы с вами начали делить сказ на части. Давайте вспомним наш план. План. Даренка. Серебряное копытце. Жизнь в лесу. Дома вы прочитали сказку до конца. Понравилась ли вам эта сказка? Чем? ( Тем, что исполнилась мечта Коковани и Дарёнки. Они увидели Серебряное копытце. ) Сколько частей вы выделили в оставшемся отрывке? ( Две. ) V. Работа по содержанию сказа. Давайте вспомним содержание сказа, для этого выполним следующий тест. ( п роверка 1 части) Сколько лет было Дарёнке? а) 5, б) 8, в) 6 2. Как звали отца Дарёнки? а) Григорий, б) Василий, в) Иван 3. Чем занимался Кокованя летом? а) охотился; б) добывал золото; в) лежал на печи 4. Как звали кошку Дарёнки? а) Мурка; б) Муська; в) Мурёнка 5. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку? а) с баяном; б) с балалайкой; в) с барабаном 6. Сколько веточек было на рогах Серебряного копытца? а) 2; б) 4; в) 5 7. На какой ножке у козла было серебряное копытце? а) на правой задней; б) на левой передней; в) на правой передней Проверка на слайде. У кого правильно поднимите руки. Работа по 2 части. Восстановите текст. ( работа в парах) . Взаимопроверка. Так и стали жить вместе, дед- - - - - - - - - - - - - , - - - - - - - - - - - - - - - Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- - - - - - - - - - - - - - - - - , добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на- - - - - - - - - - - - - - - - - уходил, Дарёнка в избе- - - - - - - - - - - - - - - , похлёбку да- - - - - - - варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила- мышей- - - - - - - - - - - - . К вечеру соберутся, и- - - - - - - - - - - - - им. ( Кокованя, сиротка; поживали, работу, прибирала, ловила, весело) Прочитать восстановленный текст. Вспомним содержание 3 части. - Чем занимался Кокованя в лесу? ( Он охотился на козлов. ) - Почему старик не хотел идти в завод за лошадью? ( Он боялся оставить девочку одну в лесу. ) - Почему же он всё- таки ушёл в завод? ( Дарёнка уговорила. ) Найти в тексте, чтение по ролям. VI. Физминутка. VII. Работа по теме урока 1. Работа над четвертой частью. - Что увидела в окошко Дарёнка? Прочитайте. - Почему девочка загрустила? ( Кокованя задерживался, и ей стало страшно. ) - Каким увидела Дарёнка козла в первый раз? Прочитайте. - Почему девочка выбежала из балагана? ( посмотреть на козла) - Чем Серебряное копытце отличалось от обычных козлов? - Почему Дарёнке удалось увидеть Серебряное копытце, а Коковане- нет? Как озаглавим? 4. В ожидании деда 4. Долгожданная встреча. 2. Работа над пятой частью. - Какую картину увидела Дарёнка около избушки? Прочитайте. - Кто привел серебряное копытце к Даренке? - Что случилось, когда вернулся Кокованя? ( В это время весь балаган был уже засыпан драгоценными камнями. ) - Что произошло с Серебряным копытцем и с Мурёнкой. ( Они исчезли. ) - Сколько камней успел собрать Кокованя? ( Он нагрёб полшапки камней. ) - Почему же он не собрал их побольше? ( Дарёнка попросила оставить эту красоту до утра, чтобы на неё полюбоваться. ) - Вернулась ли домой кошка? ( Нет. ) - Как вы думаете, почему она не вернулась? ( Она осталась, наверное, с Серебряным копытцем, потому что кошка тоже была необыкновенной. ) - Что стали находить люди по тем покосным ложкам? ( Хризолиты. ) Как вы озаглавили? ( . 5. Чудо Серебряного копытца. Чудо произошло. ) У нас получился следующий план. План. Даренка. Серебряное копытце. Жизнь в лесу. Долгожданная встреча. Чудо Серебряного копытца. Для чего мы с вами составили план? VIII. Закрепление изученного. А сейчас вернемся к героям нашего сказа. 1) Угадайте слова, добавив гласные буквы и назовите главных героев сказа. Кквн, Дрнк, Мрнк, кзл- Давайте охар актеризуем главных героев сказа. Для этого вы выполните следующую работу. У вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите каточку. Найдите те слова, которые подходят для характеристики персонажей. Выберите и подчеркните нужные слова, которые подходят для характеристики персонажа Дарёнка, Кокованя 1 Внешность Большой и бородатый. Махонькая, носишко пуговкой. 2 Чем занимается Мастер сказки сказывать. В избе прибирала, похлёбку да кашу варила. Охотник. Любила сказки слушать. С утра на работу уходил. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. 3 Характер упрямый, трудолюбивый, честный, справедливый, добрый, ласковый, смелый, вежливый, отзывчивый, злой, умный, сердечный, скромный, простой, внимательный, жадный, мудрый О братите внимание, в строке « Характер » нужно изменить окончания слов- подсказок для характеристики девочки. . Проверим, что у вас получилось. Внимание – на экран. Прочитай, какая характеристика Дарёнки у тебя получилась. / слайд – открывается по мере ответов учеников Прочитай, какая характеристика Коковани у тебя получилась- Как вы думаете, похожи ли по характеру главные герои? ( Да, они оба добрые, заботливые, любознательные и верные друг другу. ) - Какую главную мысль хотел вы разить автор в этой сказ е? ( Что добрые и трудолюбивые люди всегда вознаграждаются каким- либо чудом. ) - Какое же чудо произошло со стариком и девочкой? ( Их желание увидеть волшебного козлика сбылось. ) - А есть ли в этом сказ е обычные, не сказочные события? ( Да. На самом деле бедным людям жилось тяжело, как Коковане и Дарёнке. Но несмотря на это они не озлобились, а еще оказывали помощь другим, ещё более обделённым судьбой. ) IX. Итог урока 1. О чем сказ Бажова? Выберите самую точную формулировку. ( на слайде) А) человек должен любить животных. Б) очень важно быть скромным. В) трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены. 2. Часто сказки заканчиваются такими словами: “ Сказка – ложь, да в ней намек. . . ”- А какой урок извлекли вы? - Какие выводы, сделанные на этом уроке, вам пригодятся в жизни? X. Домашнее задание Перечитать сказ; подготовить пересказ понравивше йся части. Рефлексия- Перед каждым из вас на парте лежат по 3 цветных кружка- камушка. А на доске изображение покосного ложка. Если вам после сегодняшнего урока захотелось узнать больше о сказах Бажова приклейте зелёный камушек, если вы на уроке работали хорошо, но могли бы лучше, то приклейте голубой, а если испытывали трудности, то красный. Давайте все вместе полюбуемся на наш луг. Сияющий волшебными камнями. Всем спасибо, за то, что вы так здорово потрудились сегодня на уроке не только умом, но и душой, и сердцем, а это дорогого стоит.

Оставить комментарий: