Итоговое занятие в первой младшей группе"Весна пришла"
Документы для скачивания
678940 Республика Саха( Якутия) Алданский район п. Нижний Куранах ул. Нагорная, 100 Tel/ Fax( 8 41145) 62- 8- 14 Е- mail: olenenok. 7@ mail. ru_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад «Олененок» МО «АР» Р С( Я) КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСНА ПРИШЛА» Воспитатель: Зозулина Татьяна Ильинична I квалификационная категория п. Н- Куранах 2015 год Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Весна пришла » Образовательные области: 1. Познавательное развитие – формирование элементарных сенсорных представлений. 2. Развитие речи- формирование целостной картины мира, расширение кругозора( ознакомление с природой) 3. Социально – коммуникативная: развитие свободного общения со взрослыми и деть ми, всех компонентов устной речи, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений. 4. Художественно – эстетическая: Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. 5. Физическое развитие – накопление и обогащение двигательного опыта детей. Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Задач и: Формировать представления о весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы. Учи ть с помощью педагога рассматривать картину, отвечать н а простые и более сложные вопросы, слу шать доступные по содержанию стихотворения, договаривать слова, небольшие фразы, активизировать словарь. Развивать умение подпевать фразы в песне, различать высокие, ни зкие звуки, выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом. Воспитывать дружеские отношения между дет ьми, привычку заниматься сообща. Материал и оборудование: кукла, кроватка, мольберт, картина «Весна пришла», плоскостные изображения солнца, воробья, пету шка, перья для хвоста – синего, красного, желтого, зелёного цвета. Связь с другими занятиями и видами детской деятельности: рассматривание картин, сюжетных картинок, иллюстраций, дидактические игры и упражнения, чтение и повторение стихотворений, слушание и подпевание песен, выполнение движений под музыку. Ход занятия Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал, проходят к кроватке, на которой лежит «больная кукла» Воспитатель говорит детям: « Наша кукла заболела, пришлось градусник ей поставить » Берёт куклу на руки, «слушает» что она «говорит». Сообщает детям, что кукла хочет, чтобы мы все вместе рассказали стихотворение. «Больная кукла» Тихо, тихо, тишина Кукла бедная больна Кукла бедная больна Просит музыки она Споём что ей нравится И она поправится! В. Берестов Воспитатель предлагает спеть и станцевать. Пляска «Д а- да- да» сл. Ю. Островского, м уз. Е. Тиличеевой Воспитатель: «Наша кукла выздоровела! Вот какая весёлая стала! »( несколько движений куклой под весёлую музыку) Кукла «обращает» внимание детей на мо льберт, где стоит картина « Весна», «приглашает» сесть на стульчики, и сама «садится» вместе с ними. Воспитатель интересуется: - Какое время года на картине? ( весна) - узнали ли девочку, изображённую на ней, уточняет- Как зовут девочку? ( Олеся) - Олеся одела…( куртку, резиновые сапожки, шапочку) и пошла…( гулять) - Что Олеся увидела на улице? ( солнце греет, тает снеговик, снег вокруг, на крыше дома висят сосульки, капают) - Как капают маленькие капельки? Большие? Под высокие, низкие звуки фортопья но поют капель маленьких и больших капель. ( кукла «хвалит» детей) Воспитатель: Ребята, я ещё раз хочу рассказать о весне! «Наступила в есна. Олеся одела куртку, резиновые сапожки, шапочку и пошла гулять. Она увидела, что солнце греет, снеговик и снег вокруг тает. На крыше дома висят сосульки. С сосулек капают маленькие и большие капли. »( Дети договаривают слова, фразы) Воспитатель: «Ребята, слышите шум? Кто- то к нам бежит, кричит «Кук а- ре- ку! »( убирает картину, вы ставляет на мольберт плоскостное изображение петушка) да это? ( петушок) к нам прибежал! Что с ним случилось! Где красивые перышки на хвосте? Подарим петушку перышки? Сначала я подарю( берёт синее перо, уточняет цвет, вставляет в прорезь) вот тебе, петушок, синее перышко»- Пусть теперь Максим подарит петушку перышко. ( самостоятельно выбирают перья, показывают остальным детям, называют цвет) Воспитатель: Какой красивый хвост у петушка! Даже солнышко любуется! ( прикрепить на мольберт плоскостное изображение солнца) Давайте расскажем стихотворение: Есть у солнышка дружок Голосистый петушок Хорошо, когда дружок- Голосистый петушок! Есть у солнышка друзья Это мы, и ты, и я Хорошо, когда друзья Это мы, и ты, и я! Воспитатель: Вот какие мы дружные! Солнышко радуется, греет нас …( лучиками) Говорит детям, что хочет проверить, не забыли ли они песенку про солнышко. Вместе с детьми поёт песню «Лучики сияют» муз, с л. М. Кузьминой( «Музыкальная политра » №3 2014г. ) ( сопровождают движениями) Воспитатель: Кружились, кружились воробьи, а один взял и прилетел к нам! ( прикрепить на мольберт плоскостное изображение воробья) - Что есть у воробья? ( туловище, крылья, хвост, лапки, голова, клюв) Воспитатель: Маленький воробей просит спеть песенку и станцевать. Песня- игра «Я маленькая птичка, я п тичка воробей» муз, сл. Г. Вихаревой( «Музыкальная политра»№2 2014г) Воспитатель: Нашей кукле было очень весело с нами( кукла «хвалит » детей) , давайте попрощаемся с ней, скажем « до свидания»!
678940 Республика Саха( Якутия) Алданский район п. Нижний Куранах ул. Нагорная, 100 Tel/ Fax( 8 41145) 62- 8- 14 Е- mail: olenenok. 7@ mail. ru_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад «Олененок» МО «АР» РС( Я) КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В О I I МЛАДШЕЙ Г РУППЕ Воспитатель: Зозулина Татьяна Ильинична Высшая категория п. Н- Куранах 2016 год Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В волшебном лесу » Цель: Закрепить знания детей по образовательным областям Задач и: 1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сравнивать две группы предметов, пользоваться выражениями столько- сколько, поровну. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду( синица, воробей, ворона, журавль, ласточка) . Называть страну, республику, родной поселок. 2. Отвечать на р азнообразные вопросы взрослого, читать наизусть стихотвор ения, в том числе опираясь на мнемо таблицу 3. В музыкальных жанрах: танец- уметь двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметом, сочетать умение петь и выполнять движения; песня- развивать музыкальную память, умение узнавать знакомые песни, петь без напряжения, в одном темпе со всеми; различать звучание музыкальных инструментов по их тембральному окрасу( барабан, бубен, ложки, колотушки, колокольчик, муз. молоточек) , подыгрывать на детских музыкальных инструментах, в играх с музыкальным сопровождением бегать легко, в умеренном темпе, ориентируясь в пространстве. 4. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, используя все компоненты устной речи, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений. 5. Обогащать двигательный опыт детей. Материал и оборудование: платочки квадратные, желтые, по количеству детей, сундучок, платочки круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной формы, разные по цвету, стол, «звуки леса»- аудиозапись, макеты деревьев, плоскостные изображения птиц, детские музыкальные инструменты. Связь с другими занятиями и видами детской деятельности: рассматривание картин, сюжетных картинок, иллюстраций, музыкальные, дидактические игры и упражнения, чтение и заучивание стихотворений, слушание и пе ние песен, выполнение движений под музыку. Ход занятия Дети «едут» в автобу се, поют « Песенку друзей ». «Приехали», под музыку проходят в круг, встают каждый у своего платочка, исполняют «Пляску с платочком»( муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской, сборник «Праздник каждый день») Воспитатель: Какие красивые платочк и у вас! ( форма, цвет) Воспитатель: А у меня сундучок! Посмотрим, что в нём? ( показывает платочки, уточняет форму( треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) , цвет( синий, зелёный, красный, жёлтый) Сравнить две равные группы предметов( платочки) , путём приложения. Сколько треугольных платочков? ( 3) Сколько квадратных? ( 3) Обобщить ответы детей, добиваясь выражений столько – сколько, поровну. Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, в сундучке остался ещё один платочек, да он волшебный! ( по взмаху звучат «звуки леса» в аудиозаписи) Муз. Руководитель: … Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т. Сикачевой «Здравствуй» Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесу, в котором поют свои песни разные птицы( на макетах деревьев расположены в определённом порядке плоскостные изображения птиц) - Что это за птица с желтой грудкой сидит на дорожке? ( синица) - Как она поёт свою песенку? ( тири, тири, тень, тень, тень) - Расскажем про синицу? Дети читают стихотворение А. Борто- Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится, Прыг – скок, прыг – скок, завертелась как волчок Вот присела на минутку почесала клювом грудку. И с дорожки на плетень, Тири – тири, тень, тень, тень. Воспитатель: Каких птиц мы с вами просили, чтобы они унесли зиму холодную( жаворонков) Давайте ещё раз попросим! Дети рассказывают р. н закличку Жаворонки, жавороночки! Прилетите к нам Принесите нам Лето тёплое Унесите от нас Зиму холодную Нам холодная зима наскучила Руки, ноги отморозила! Воспитатель: Унесли жаворонки зиму холодную и нас тупило какое время года? ( весна) Муз. р: ( наигрывает мелодию) Послушаем как звучит весна! Узнали песенку? Дети исполняют песню «Кап – кап»( сл. и муз. Ф. Финкельштейна, сборник «Праздник каждый день») Воспитатель: Весенний месяц называется? ( май) Опираясь на … дети рассказывают стихотворение С. Капутикян «Май» Зелёный, красный, яркий май, с ребят пальтишки поснимай! Деревья в листики одень, Звени ручьями целый день! Куда я в мае не пойду, Везде я солнышко найду! Воспитатель: Солнышко светит ярко, тепло, прилетели птицы в лес, а вот одна где- то пропадала, летала целый день, ребята, вы знаете что это за птица? ( ласточка) Спросим у неё? И узнаем! Где ты, где ты, ласточка, Целый день летала? - Солнцу золотому Косу заплетала, Где ты, где ты, ласточка, Ночью пропадала? - Месяцу седому двор подметала! Воспитатель: Про ласточку ещё стихотворение знаем, расскажи Алёна! А. Плещеев …- Молодцы, ребята! А воробей то как развеселился! Исполняют песню «Зима прошла»( муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой) Воспитатель: Послушайте, кто спорит? Да это же галки, вороны! Рассказывают потешку: Галки, вороны, все ли вы здоровы? Одна галка не здорова, себе ножку наколола, Мы поедем на торжок, купим галке сапожок! Воспитатель: Что нам рассказывал журавль, помните? Стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» Жура- жура- журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил. Крылья, ноги натрудил Мы спросили журавля, Где же лучшая земля? - Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края! Воспитатель: Так как же наша страна, Родина называется? ( Россия) , республика? ( Якутия) , посёлок? ( Нижний Куранах) ( звучат «звуки леса») Муз. р: Мы с вами побывали в волшебном лесу, рассказали много стихотворений про птиц, услышали их песни, а сейчас послушаем другие звуки( садятся полукругом) Угадывают на слух звучание разных детских музыкальных инструментов. Муз. р: Молодцы! Все инструменты угадали! А сейчас «Весёлый танец»! ( муз. С атцлина, сборник «Праздник каждый день») Муз. р: Попрощаемся с волшебным лесом, споём «До свидания! » Воспитатель: